Папки-передвижки

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования»

ольга ситникова
Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чановский детский сад №4

Чановского района Новосибирской области

«Лучшая методическая разработка»

Номинация: «Педагог – педагогу»

Автор: воспитатель первой

квалификационной категории

Ситникова Ольга Владимировна

Контактный телефон:

8-9137067524

Чаны 2015 год

Пояснительная записка

Публикация «Методическая разработка „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладонью, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Меня заинтересовала данная тема так, как это очень интересно даже для взрослого. Перечисленные ниже техники рисования помогут развить у ребёнка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев, самостоятельность. И к тому же обучать нетрадиционной технике рисования можно уже в младшем возрасте, постепенно усложняя технику рисования.

Это методическое пособие разработано для педагогов дошкольного образования, для родителей и для всех желающих овладеть техниками нетрадиционного рисования.

Автор:

Ситникова Ольга Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

Нетрадиционные художественные техники

С детьми дошкольного возраста можно использовать:

Рисование пальчиками;

Рисование ватными палочками;

• Тычок жесткой полусухой кистью;

Рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками рисования :

• Оттиск печатками от картофеля;

• Тампонирование;

• Свеча и акварель;

• Печать по трафарету;

Рисование пластилином;

• Набрызг;

• Скатывание бумаги.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники :

Рисование зубочистками;

• Монотопия;

Рисование нитками;

• Кляксография обычная;

• Кляксография с трубочкой;

Рисование по- сырому;

Рисование манкой;

Рисование солью;

Рисование солью в бутылке.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивать воображение, свободу для самовыражения, так же рисование нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию координации движений.

Рисование пальчиками : ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Необходимые материалы: краска для рисования руками (можно использовать гуашь, салфетка на каждого ребенка, лист бумаги.

Возраст: от двух лет.

Рисование ватными палочками : ребенок обмакивает ватную палочку в краску и наносит желаемый рисунок на бумагу, для каждого цвета берется отдельная ватная палочка.

Необходимые материалы: ватные палочки, лист бумаги, акварель или гуашь, салфетки.

Возраст: от двух лет.

Рисование ладошкой : ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисти (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Необходимые материалы: краска для рисования руками (можно использовать гуашь, салфетка на каждого ребенка, лист бумаги.

Возраст: от трех лет.

Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Необходимые материалы: гуашь, жесткая кисть, салфетка на каждого ребенка, лист бумаги.

Возраст: любой.

Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Необходимые материалы: приготовленные заранее печатки из сырого картофеля, мисочка или пластиковая коробочка, в каждой вложена подушечка из поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага.

Возраст: от трех лет.

Тампонирование: ребенок обмакивает палочку с поролоном на конце карандаша или длинной палочке, плотно привязанный нитками.

Необходимые материалы: гуашь, кусочек поролона, закрепленный на конце карандаша, плотно привязанный нитками, плотная бумага.

Возраст: от трех лет.

Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облако, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Необходимые материалы: бумага (любого цвета, картон, клей.

Возраст: от трех лет.

Печать по трафарету: ребенок прижимает печатку или поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет берут другие тампон и трафарет.

Необходимые материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которой вложена подушечка из поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага, тампон из поролона, трафареты из картона.

Возраст: от трех лет.

Свеча и акварель «проявляющийся рисунок» : ребенок рисует восковыми мелками или свечей на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок, нанесенный воском, остается не закрашенным.

Необходимые материалы: восковые мелки или свеча, акварель, кисть, бумага.

Возраст: от четырех лет.

Набрызг: ребенок опускает зубную щетку в баночку с краской, затем проводит расческой по зубной щетке, держа её над бумагой.

Необходимые материалы: бумага, гуашь, зубная щетка, расческа с зубчиками в один ряд.

Возраст: от четырех лет.

Рисование пластилином : ребенок берет заготовленные небольшие шарики пластилина и составляет рисунок (цветок, отдельные шарики могут быть звездами, затем размазывает пластилин по листу в нужном направлении, можно использовать бусины или зубочистки для украшения.

Необходимые материалы: бумага или картон, пластилин (для младших дошкольников я заготавливаю комочки, а старшие могут сделать сами, бусины, зубочистки.

Возраст: от трех лет.

Кляксография с трубочкой: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно. Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали дорисовываются.

Необходимые материалы: бумага, жидко разведенная гуашь, пластиковая ложечка, трубочка для коктейля.

Возраст: от пяти лет.

Кляксография обычная: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Необходимые материалы: бумага, жидко разведенная гуашь, пластиковая ложечка.

Возраст: от пяти лет.

Рисование зубочисткой : ребенок обмакивает зубочистку в краску и наносит желаемый рисунок на бумагу, для каждого цвета берётся отдельная зубочистка.

Необходимые материалы: бумага, зубочистки, акварель или гуашь, салфетки.

Возраст: от пяти лет.

Монотипия: ребенок берет заготовленную нитку, обмакивает её в краску, потом водит ею по листу бумаги в разных направлениях.

Необходимые материалы: бумага, акварель или гуашь, нитки, салфетки.

Возраст: от пяти лет.

Рисование на сырой мятой бумаге: лист бумаги осторожно смять, чтобы нарушить структуру бумаги. Расправить бумагу и намочить её водой. Рисуем задуманный образ способом по сырому. Хорошо удаются этой технике пейзажи.

Необходимые материалы: лист бумаги, акварель, кисти, вода, салфетки.

Возраст: от пяти лет.

Рисование манкой : ребенок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).

Необходимые материалы: лист бумаги с заранее нанесённым рисунком, клей, манка.

Возраст: от пяти лет.

Рисование солью : ребенок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей соль. Ребенок набирает кистью краску, капает её на рисунок из соли, краска, растекаясь, создает причудливый узор.

Необходимые материалы: лист бумаги с заранее нанесённым рисунком, клей, соль.

Возраст: от пяти лет.

Рисование нитками : ребенок берёт заготовленную нить, обмакивает её в краску, потом водит по листу бумаги в разных направлениях

Необходимые материалы: лист бумаги, акварель или гуашь, нить, салфетки.

Возраст: от пяти лет.

Рисование солью в бутылке : для этой технике нужно заранее окрасить соль гуашью (влить в соль воду, окрашенную гуашью, просушить в духовке). Затем окрашенную соль всыпают слоями в бутылку (воронкой) или банку при помощи пластиковой ложки. Закрывается бутылка крышкой, которая, в свою очередь украшается. Получается волшебный рисунок, замечательный сувенир.

Необходимые материалы: соль, заранее окрашенная, банка или бутылка, пластиковая ложка, воронка (для сыпучих продуктов, салфетки, крышка.

Возраст: от пяти лет.

Рисование с использованием нетрадиционных методик в младшем дошкольном возрасте используется как основная непосредственная деятельность детей, где они приобретают навыки изображения реальных объектов разными способами, а в старшем дошкольном возрасте проводится, как правило, после непосредственной деятельности с использованием традиционных методик. Такая последовательность применения техник позволяет сформировать способность разного видения реальных объектов, развивает творческий подход к изобразительной деятельности.

Рисование с элементами нетрадиционных техник, основано на творческой фантазии, интересны тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Они помогают ребенку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то своё, необычное. Не бояться отступить от образца, так как педагог выступает не как образец, а как соучастник творческой деятельности. Все работы индивидуальны.

.

Список литературы:

1. Под редакцией Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста» М. 2005

2. Н. В. Дубровская «Яркие ладошки» «Детство-пресс» 2004

3. Н. В. Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках» «Детство-пресс» 2003

4. Г. В. Морозова «Ознакомление с окружающим миром» М. 2010

5. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» Академия здоровья 2006

6. Т. А. Цквинтария «Нетрадиционные техники рисования» «Творческий центр «Сфера»» М. 2011

7. Интернет ресурс

Прикреплённые файлы:

sol-v-butylke-5_l6944.pptx | 1936,19 Кб
 
Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» Елена Зудина Нетрадиционные техники рисования – это способы создания чего–то оригинального, нового.

Фотоотчёт «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчёт «Нетрадиционные техники рисования» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Современные нетрадиционные техники рисования» Антонова Алена Александровна Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов.

Методическая разработка мастер-класса для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9» Методическая разработка Мастер-класс.

Методическая разработка родительского собрания на тему «Нетрадиционные техники ИЗО» Цель: Воспитывать интерес к творчеству; развивать творчество, как детей, так и их родителей; продолжать знакомить с нетрадиционными техниками.

Методическая разработка серии НОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Содержание 1. Введение 2. Конспекты НОД с использованием нетрадиционных техник рисования 3. Заключение 4. Список литературы 1. Введение Рисование.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Монотипия. Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста Монотипия - это.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования — «Монотопия». Используется для изображения зеркального отражения объектов. Дети складывали лист бумаги пополам вертикально, на одной половине.

Фотоотчёт «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчёт «Нетрадиционные техники рисования» Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Чем больше органов чувств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 18:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД