Папки-передвижки

Методическая разработка мастер-класса для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

валентина шутова
Методическая разработка мастер-класса для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 9»

Методическая разработка

Мастер-класс для родителей

«Нетрадиционные техники рисования»

Воспитатель: Шутова Валентина Павловна

2016-2017 учебный год

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Методическая разработка мастер-класса для родителей „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

- познакомить родителей с разными техниками рисования : граттаж, ниткография, рисование свечой, монотипия, кляксография.

- формировать у родителей умения организовывать совместную творческую деятельность с детьми.

- развивать умение находить общие интересы и занятия

Участники: воспитатель, родители

Методы и приёмы : репродуктивный, практический.

Оборудование и материалы:

влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток; материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, картон, ниточки, свеча, трубочки для коктейля, зубочистки, баночки с водой, кисти для рисования

Предварительная работа:

- подготовка оборудования,

- создание компьютерной презентации.

- оформление выставки детских рисунков в нетрадиционной технике рисования.

- буклет «Нетрадиционные техники рисования», медальки «За успехи в рисовании»

- анкетирование родителей

- папка-передвижка «Практические советы для родителей»

Введение:

Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисование необычными способами вызывают у детей положительные эмоции. Нетрадиционное рисование увлекает детей, дети с огромным желанием, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое.

Ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У ребенка развивается интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно, и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использованием нетрадиционных техник

• Способствует снятию детских страхов.

• Развивает уверенность в своих силах.

• Развивает пространственное мышление.

• Учит детей свободно выражать свой замысел.

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

• Учит детей работать с разнообразным материалом.

• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

• Развивает мелкую моторику рук.

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Разрешите, я вам расскажу немного о них.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками;

• оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

рисование ладошками.

рисование по мокрому листу бумаги

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :

• тычок жесткой полусухой кистью.

• печать поролоном;

• печать пробками;

• восковые мелки + гуашь

• свеча + акварель;

• отпечатки листьев;

• рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

• волшебные веревочки;

• монотипия предметная.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники :

рисование солью, песком, манкой;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой;

• монотипия пейзажная;

• печать по трафарету;

• кляксография обычная;

• пластилинография

• граттаж.

Практическая часть

Уважаемые родители! А сейчас я хочу провести мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Используя их, можно получить удивительные и неожиданные эффекты. Безусловно, какие-то «фишки» вам известны. Но, возможно, вы найдете для себя что-то новое и вдохновляющее на художественные подвиги.

Первая техника – «ГРАТТАЖ»

Материалы: белый картон, черная гуашь, кисть, свеча, зубочистка.

Свечой закрасить картон без пробелов, нанести слой мела.

Гуашью и кистью покрыть весь лист. Кисть в воду не макать. Наносить толстый слой гуаши. Пока готовая работа подсыхает, рассмотрим следующую технику

Следующая техника «Ниткография»

Материалы: нитки 3 шт. длинной 15 см, гуашь 3- х цветов, альбомный лист.

Опустить каждую нитку в гуашь, чтоб получились нитки 3-х цветов, закрасить нитки, в помощь использовать кисточку. Крашеные ниточки, свободно располагая положить на половинку листа, прикрыть лист второй половинкой, накрыть ладошкой. Аккуратно вытягивать ниточки по одной. Открыть работу.

Ещё одной довольно интересной техникой рисования является техника монотипии.

Монотипия (от моно… и греч. — отпечаток) — вид печатной графики.

Материалы: гуашь, кисти, альбомные листы.

Эта техника похожа на предыдущую, только рисуем на одной стороне бумаги кисточкой. Используется данная техника для рисования симметричных узоров.

Рассмотрим технику «кляксографии».

Кляксография - это способ рисования с помощью клякс.

Материалы: бумага, тушь, трубочка.

На бумагу капаем несколько капель туши, раздуваем её по замыслу трубочкой. Эта техника развивает дыхание. И так, берём кисточку, макаем в краску и ставим кляксу на бумагу. Затем с помощью коктейльной трубочки «выдуваем» рисунок, направляя трубочку вправо-влево.

Детям нравится все новое, необычное, особенно в хорошо знакомой им области. Поэтому познакомьте своего ребенка с новой техникой рисования "Свеча+акварель", такой простой и волшебной одновременно.

Материалы: свеча, альбомный лист, акварель

Техника заключается в том, что взрослый (или сам ребенок) свечой или белым восковым мелком рисует на белой бумаге изображения, а затем сверху закрашивает лист акварельной краской. Элементы, нарисованные свечой, остаются не закрашенными краской и вдруг перед ребенком "ниоткуда" появляется рисунок. Волшебство, особенно если ребенок не знает, что нарисовал взрослый!

А теперь возвращаемся к граттажу. Берём зубочистку и прорисовываем поверх гуаши рисунок. И вот, что у нас получилось!

А теперь мини - опрос.

- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

- Где вы можете их использовать?

- С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?

- Спасибо за ответы!

- Уважаемые родители, спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. Благодарю всех за работу.

Заключение.

1. Посвящение родителей в художники (вручение шуточных медалей).

2. Буклеты всем участникам мастер-класса.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

До свидания!

Литература:

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. /Дошкольное воспитание, 1991, №2.

Комарова Т. С. Как можно больше разнообразия. /Дошкольное воспитание, 1991, №9.

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб: КАРО, 2008.

Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет из серии: Рисуем и познаём окружающий мир. -М., 2007.

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р. Г. /-М., 2005.

Приложения

1. Приглашение для участия в мастер-классе

2. Буклет «Нетрадиционные техники рисования»

3. «Притча о таланте, зарытом в землю»

4. Шуточные медальки «За успехи в рисовании»

5. Мультимедийная презентация

6. Папка-передвижка «Практические советы для родителей»

7. Фотоотчёт

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования, используемых как средство развития интереса дошкольников к изобразительному.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для родителей Воспитатель: Белевцова Марина Петровна Тема: "Нетрадиционные техники рисования"[/i] Цель:вовлечение родителей.

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Необычное в обычном. Нетрадиционные техники рисования» Цель: Содействовать повышению педагогической культуры родителей, через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования c детьми 3–4 лет»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования c детьми 3–4 лет» Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Методическая разработка мастер — класса Нетрадиционная техника рисования на мятой бумаге Тема. Рисунок на мокрой мятой бумаге Целевая аудитория. Педагоги дошкольной образовательной организации, педагоги дополнительного образования.

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования» В пособии представлена модель организации образовательной деятельности, разработанная с учетом основных положений ФГОС ДО на основе практического.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста» Приложение 7 МАСТЕР-КЛАСС для родителей средняя группа «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Продолжить знакомить детей и родителей.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Приложение 8 МАСТЕР – КЛАСС для родителей старшая группа «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель:.

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Нетрадиционные техники рисования» Приложение 9 МАСТЕР-КЛАСС для родителей Подготовительная группа «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Вовлечение родителей в образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка мастер-класса для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 21:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД