Приложение МААМ

Анализ работы и планирование по теме «Рисование человека»

Екатерина Соболева
Анализ работы и планирование по теме «Рисование человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по теме «Рисуем человека»

Рисование для детей - это чудо занятие! Ведь на небольшом листе бумаги может поместиться весь мир!

Как интересно наблюдать за малышами, которые первый раз берут в руки кисточку,

обмакивают её в краску, какой восторг у них написан на лице, когда эта кисточка, оставляет яркий след на бумаге.

Рисуя солнышко или травку, они мечтают, о том, что когда - ни будь, они будут рисовать автомобили, самолёты, города и, конечно же, людей!

Публикация «Анализ работы и планирование по теме „Рисование человека“» размещена в разделах

Самой сложной темой для детей, является именно рисование человека.

Просмотрев достаточно много методической литературы, я пришла к выводу, что чёткой и простой схемы по рисованию человека нет. В имеющейся литературе представлены таблицы, пропорции, но это совершенно не подходит для детей детского сада.

Поэтому я решила тщательно изучить этапы эволюции детского рисунка.

Итальянский психолог К. Риччи выделяет два этапа эволюции детского рисунка: доизобразительный и изобразительный. Этапы, в свою очередь, делятся на несколько стадий.

Первая стадия- стадия марания.

Первые пробы рисования - это настоящие «Марание», «каракули». Ребёнок играет с карандашом, на бумаге появляются какие-то линии, и это его радует. Он получает большое удовольствие и удовлетворение от того, что чувствует себя виновником появления каких-то линий на бумаге.

Вторая стадия- стадия примитивных изображений.

Случайная удача «привязывает» ребёнка к чему-то такому, что очень похоже на образ, на предмет или на человека. У ребёнка появляется умение рисовать некоторые формы : неровные круги, нечто похожее на многоугольники, углы, отрезки линий…

Треть стадия-стадия схематических изображений.

На третьей стадии начинается изобразительный этап, это происходит примерно с 3-х лет. Ребёнок начинает рисовать людей. Первый рисунок человека у ребёнка- это «головоног», представляющий собой округлую голову и отходящие от неё или расположенные рядом чёрточки- руки и ноги (количество которых может быть различным). Нередко на рисунках присутствуют черты лица (глаза, рот, нос). Такие «головоноги» вполне соответствуют норме, вплоть до четырёхлетнего возраста.

К четырём годам ребёнок постепенно переходит к рисованию примитивной схемы, содержащей кроме головы, рук и ног изображение туловища человека.

На шестом году жизни ребёнок овладевает представлением о вертикали и горизонтали; если раньше он часто рисовал человека в наклонном положении, словно падающего, тот теперь он начинает рисовать его стоящим строго вертикально. Пятилетний ребёнок рисует конечности двойными линиями, руки отходят от середины туловища

К шести годам ребёнок часто рисует руки от верхней части туловища. Появляются различные второстепенные детали: пальцы, волосы, брови, ресницы. Для шестилетнего возраста является нормальным детализированное схематичное изображение, содержащее все основные и большинство из наиболее важных второстепенных деталей (шея, пальцы, ступни, волосы или шапка, брови, одежда).

Реалистическим рисунком с правильным изображением человеческой фигуры ребёнок овладевает в младшем школьном возрасте.

Проанализировав этот материал, я определила для себя цели и задачи, придерживаясь которых, смогу помочь детям научиться рисовать человека.

Младший дошкольный возраст

Цели:

-Научиться рисовать лицо, используя элементарные приёмы рисования.

-Научиться видеть границы одежды при разукрашивании шаблонов на куклах.

Задачи:

Научиться рисовать круг (овал) закрашивать его, используя формообразующие движения.

-Научиться рисовать концом кисточки точки, полукруглые линии.

Средний дошкольный возраст:

-Цели:

-Научиться рисовать фигуру человека в одежде.

-Научиться рисовать лицо человека.

Задачи:

-Научиться на основе простого рисунка человека (круг, овал, палочки) создавать объём. Аккуратно разукрашивать одежду, не выходя за контур

-Учиться рисовать части лица, брови, ресницы, нос, рот.

Дать элементарные понятия о пропорциях.

Старший дошкольный возраст:

Цели:

Знакомство с различными видами портрета (автопортрет, групповой портрет)

-Знакомство с видами изображения человека (голова, голова с плечевым поясом, полуфигура, фигура).

Научить рисовать человека в спокойном состоянии, в движении.

Учиться рисовать портрет, добиваясь внешнего сходства.

Задачи:

-Учиться рисовать фигуру человека поэтапно, предварительно составив набросок, аккуратно прорисовывать все части тела, стараясь соблюдать пропорции.

-Учиться рисовать человека в разных позах, показать, как изменяется форма, с характером движений.

Учиться аккуратно прорисовывать части лица, добиваясь внешнего сходства, при помощи цвета, стараться передавать характер человека.

Подготовительный к школе возраст:

Цели

-Учиться рисовать автопортрет, передавать особенности внешнего вида, настроение.

Учиться передавать характерные особенности изображаемого.

-Продолжать тренироваться рисовать фигуру человека в спокойном состоянии и движении.

-Самостоятельно выбирать позу при рисовании человека.

Задачи:

Учиться смешивать цвета на палитре, для получения нужного оттенка кожи. Аккуратно разукрашивать одежду, используя всю палитру красок.

Уделять внимание мелким деталям и аккуратно их прорисовывать.

Изучив темы по рисованию, которые предлагаются в плане- программе «Детство», я решила их дополнить, для более полного раскрытия по теме «Рисование человека».

Темы для конспектов, я разрабатывала исходя от простого, к сложному, постепенно усложняя задания.

Работу я решила начать с детьми младшей группе. Для этого я разработала следующие конспекты :

«Украсим сарафан матрёшке»

«Узоры на платье куклы Тани»

«Наряди Снегурочку»

«Колобок»

Эти темы служат основой для рисования человека. Когда дети рисуют Колобка, они учатся правильно располагать части лица. Разукрашивая платья и сарафаны, они держат в руках куклу, рассматривают части тела, смотрят, где находится одежда, какие части тела, она закрывает.

В средней группе мы учимся «одевать» человека, состоящего из круга, овала и палочек, учимся создавать объём тела. Начинаем знакомство с портретом, не говоря о нём, как о жанре. Для закрепления материала разработаны конспекты :

«На прогулке»

«Милой мамочки портрет»

В старшей группе начинается более конкретное освоение приёмов рисования человека. Дети знакомятся с портретом, как с жанром изобразительного искусства. Знакомятся с разновидностями портрета. Учатся рисовать человека в полный рост, в движении.

Для изучения темы, совместная деятельность с детьми проходит по следующим направлениям:

«Знакомство с портретом»

«Рисование фигуры человека»

«Рисование фигуры человека в движении»

«Рисование человека (лицо)»

«Наш участок зимой»

«Зимняя улица»

Наша Армия родная»

«Портрет мамы»

«Я иду в детский сад»

«День победы»

В подготовительной группе дети совершенствуют свои умения и навыки в рисовании человека. Имея прочные знания, они с удовольствием создают всё новые и новые образы.

Выполняются рисунки на тему: «Как я провёл лето»

«Моя мама»

«Как весело было на празднике ёлки»

«Лыжная прогулка»

«Любимое занятие моей семьи»

«День Защитника Отечества»

«Мой друг»

«День Победы»

«День рождения города»

Разнообразие тем и постоянное повторение пройденного материала, помогло получить детям прочные знания в разделе «Рисование человека».

В процессе работы, мной были разработаны и изготовлены большие дидактические куклы, которые изображают фигуру человека в профиль, и в анфас. Благодаря им, дети легко освоили приёмы рисования человека в спокойном состоянии и в движении.

Благодаря большому количеству разнообразной съёмной одежды, дети могли самостоятельно составлять комплекты одежды и смотреть, как правильно рисовать её на человеке.

Используя дидактическую игру «Составь портрет», дети знакомились с мимикой лица, наблюдали, как может меняться лицо, изображающее разные эмоции.

Мной была разработана диагностика по теме «Рисование человека», материалом для которой послужила следующая литература:

Л. А. Венгер, В. С. Мухин «Психология», М. : Просвещение 1980.

Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько «Детская психология», Мн. : Университетское, 1988.

Для воспитателей детского сада была проведена консультация «Рисование человека»

Речь, на которой шла о возрастных особенностях детей, о том, что они должны уметь рисовать в определённой возрастной категории. Как помочь ребёнку нарисовать человека, если у него возникли затруднения. Был подобран раздаточный материал, в помощь воспитателям.

Анализируя проведённую работу, я вижу, что разработанный мной материал, помог детям в освоении такой сложной для них темы, как рисование человека.

Публикации по теме:

Арт — терапияАрт — терапия Коллективная работа воспитанников приюта "ДОРИС" г. Апшеронска (3-4 года). Рисование в технике " ладошки", рисование пальчиками. Нашей.

Рисуем, лепим, творим!!!Рисуем, лепим, творим!!! В нашем саду работает ИЗО студия, заниматься с детьми невероятно интересно, ведь они делают просто шедевры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы и планирование по теме «Рисование человека»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 15:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы и планирование по теме «Рисование человека»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Соболева (УИ 108070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД