Папки-передвижки

Проект по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для детей 4–5 лет «Во саду ли, в огороде» (5 фото)

Ирина Никина
Проект по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для детей 4–5 лет «Во саду ли, в огороде»

ПРОЕКТ

ТЕМА: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»

Планирование проектной деятельности.

Группа: средний дошкольный возраст, «Подсолнушки».

Тема проекта : «Во саду ли, в огороде».

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Цели проекта :

Публикация «Проект по разделу „Ребёнок и окружающий мир“ для детей 4–5 лет „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе;

Расширять знания и представления о дарах осени – овощах и фруктах;

Обогащать словарный запас, расширять связную речь;

Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение;

Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе;

Развивать творческую фантазию детей;

Привлекать родителей к жизни группы;

Поощрять совместные работы детей и родителей.

Длительность проекта : с 9 сентября по 20 сентября 2013 года.

Итоговые мероприятия: Конкурс книжек-малышек «Что нам осень принесла» (изготовление книжек-малышек с иллюстрациями овощей и фруктов и описанием о пользе этих продуктов, конкурс на лучшее меню «Готовим из фруктов», выставка из овощей и фруктов «Дары осени».

Даты проведения: 13 сентября, 20 сентября.

Предварительная работа:

Подбор иллюстрационного материала по теме «Осень» : «Овощи», «Фрукты».

Чтение русской народной сказки «Репка», «Бабушкин садик» С. Георгиев.

Прослушивание песенок про осень;

Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…», «В поле дерево стоит…», «Корзина для овощей и фруктов», «Сбор урожая».

Рассматривание стенда «Времена года».

Предполагаемый результат:

Знать и называть овощи и фрукты;

Владеть обобщающими понятиями;

Знать где растут овощи, фрукты, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;

Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;

Составлять описательный рассказ об овощах и фруктах, опираясь на схемы и образец рассказа педагога.

Ответсвенный за реализацию проекта : воспитатель Никина И. С.

Паутинка проекта.

Образовательная область Задачи Содержание

1. Физическая культура

Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку бросать предмет правой и левой рукой. 1. Утренняя разминка

комплекс «Репка».

4. Физическое развитие:

идём по кочкам,

широкая речка,

ОРУ с листочками.

2. Здоровье

Формировать представления о пользе овощей и фруктов.

Учить одеваться по сезону на улицу и в помещении.

Содержание:

1. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

2. Схема одевания.

3. Консультация для родителей «Витамины на столе», «Осенняя корзина».

3. Безопасность Знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, мыть овощи и фрукты перед едой.

Содержание:

1. Ситуативные беседы: «О полезных и вредных продуктах», «Что нам осень принесла», «Что растет на грядке в огороде, в саду на деревьях».

4. Труд Воспитывать интерес к труду взрослого.

Поддерживать желание помогать взрослым.

Содержание:

1. Убираем листья, сухие ветки на площадке.

2. Уборка урожая с грядки в огороде в детском саду и помощь родителям в уборке урожая в своем огороде.

5. Познание Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

Поддерживать желание строить (мастерить, что-то самостоятельно.

Обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться.

Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают овощи, ягоды, фрукты. Математика

- большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива,

много – мало;

- форма (круг,

цвет (красный, жёлтый,

зелёный)

Познаю мир.

- наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира;

- собираем и рассматриваем овощи и фрукты;

- знакомство с овощами, фруктами;

- рассматривание

картинок с изображением осени, овощей, фруктов.

Исследовательская, деятельность :

- рассматривание и

сравнение овощей

фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу)

6. Коммуникация Учить определять время года по природным явлениям,

Учить задавать вопросы,

учить детей внимательно слушать воспитателя,

уточнить представления об овощах и фруктах,

учить детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их.

познакомить детей с обобщающими понятиями.

Содержание:

1. Рассказы воспитателя об осени, овощах и фруктах.

2. Загадывание загадок про овощи.

3. Целевая прогулка на огород и в сад.

4. Рассматривание овощей, фруктов.

7. Чтение художественной литературы Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

Содержание:

Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Колосок», «Бабушкин садик» С. Георгиева, стихов.

8. Художественное творчество Развитие продуктивной деятельности;

Развитие детского творчества;

Приобщение к изобразительному искусству;

Формировать у детей интерес к лепке;

Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

Содержание:

Знакомство с оранжевым

цветом.

Рисование.

«Фрукты на тарелочке».

Раскрашивание «Фрукты», «Овощи».

Лепка.

«Фрукты».

Аппликация

«Заюшкин огород»,

Конструирование (ручной труд)

«Корзинка для фруктов».

9. Музыка Приобщать детей к музыкальному искусству;

Развивать интерес к музыке;

Развивать умение внимательно слушать.

Содержание:

Прослушивание песенок про осень, инсценировка песенки «Здравствуй осень», разучивание песенки «Огородная - хороводная».

Развлечение «Осенинка в гостях у ребят».

10. Социализация Развивать свободное общение со взрослыми людьми;

Развивать игровую деятельность;

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

Развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

Пробуждать интерес к театрализованной игре;

Способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

Содержание:

С/р игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Магазин фруктов», «Одень куклу Катю на прогулку»

Д/и «Угадай, что за овощ», «Чудесный мешочек», «Какой фрукт по цвету и вкусу», «Узнай и назови».

Показ кукольного театра «Репка» детям младшего дошкольного возраста.

Итог проекта :

Проектная деятельность в нашей группе была очень удачной. Во время реализации проекта дети узнали много нового и интересного. Родители приняли активное участие в выставках и конкурсах, за что были награждены благодарственными письмами.

Проект по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для детей 4–5 лет «Во саду ли, в огороде»
Фото «Во саду ли, в огороде»
Проект по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для детей 4–5 лет - фото
Фото №1 ПРОЕКТ ТЕМА ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ Планирование Фото №2 Проектная деятельность проектной деятельности
Публикации по теме:

Игра «Зайцы в огороде» Игра «Зайцы в огороде». (Для детей старшей и подготовительной групп) Целую ночь в огороде на грядке, Зайцы играли в ловишки и в прятки.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» Направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Познание». Познавательно – исследовательский проект «Во саду ли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для детей 4–5 лет «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 21:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД