Получи документы

Занятие по экологическому воспитанию «Животные смешанных лесов»

Елена Левченко
Занятие по экологическому воспитанию «Животные смешанных лесов»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

на тему: «Как животные приспособились к жизни зимой»

для детей старшей группы

Воспитатель : Левченко Елена Сергеевна

Санкт-Петербург, Колпино

2013

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Животные смешанных лесов“» размещена в разделах

Цель: формирование положительного отношения к природе, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

• расширять и систематизировать элементарные экологические представления дошкольников; закрепить понятие «дикие животные», уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, жизни этих животных, систематизировать знания детей с помощью моделей;

• содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;

• содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

воспитывать доброе и чуткое отношение к животным;

• совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему;

• продолжать работу над обогащением, закреплением и активизацией словаря;

• совершенствовать речевые навыки, необходимые для общения: умение вступать в разговор, поддерживать его, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Оборудование: кукла Незнайка, карточки с изображением диких животных, линька, шерсть, жильё, пища.

Ход НОД

1. В гости к ребятам приходит Незнайка. Он приносит с собой карточки с изображением разных диких животных. Он говорит детям, что это домашние

животные. Ребята с помощью моделей доказывают, что Незнайка ошибся -это дикие животные.

2. Незнайка соглашается с детьми, но так как в лесу зимой холодно, предлагает взять этих животных домой, ухаживать за ними, кормить.

- Дети, разве можно взять диких животных домой? (Нельзя, им нужна свобода, они сами находят себе пищу в любое время года).

Незнайка не соглашается с детьми, говорит, что у людей животным жить будет лучше.

- Ребята, Незнайка не понял, почему же зверям в лесу лучше. Давайте расскажем ему все - всё о том, как зимуют звери. В своих рассказах можете использовать наших помощников. ( Выставляются модели: линька, шерсть, жильё, пища)

«Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт» Кто это? (Белка)

(Выставляется картинка белки.)

- Где живёт белка? (На дереве находит дупло, утепляет его, живёт в нём)

- Чем питается? (С осени запасает орехи, грибы - выставляются трафареты) - Как спасается от врагов? (Ловко прыгает с ветки на ветку, с дерева на дерево).

Незнайка соглашается оставить белку в лесу.

«Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках» (Заяц зимой)

(Выставляется картинка зайца.)

- Как заяц готовится к зиме? (Меняет шерсть, цвет, линяет.)

- Чем питается заяц? (Выставляются детьми трафареты коры деревьев, ветки, молодые побеги.)

- Есть ли у зайца враги? (Лиса, волк.)

- Как он от них спасается? (Спасают быстрые ноги, цвет шерсти.)

Незнайка соглашается и зайца оставить в лесу, не брать домой.

Физкультминутка.

Зайцы скачут скок - скок - скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

(Выполняются соответствующие движения.)

- А кто же ещё питается корой деревьев и ветками? Посмотришь - в зимнем лесу и на высоких деревьях веточки съедены - ведь зайцу не достать.

(Выставляется картинка с изображением лося.)

- А люди помогают лосю перенести тяготы зимы? (Ставят кормушки с сеном, солью.)

- Какой у лося враг? (Волк.)

- Как он спасается от него? (Убегает, бьёт копытами).

Незнайка предлагает детям взять домой волка. Вот, оказывается, какой волк плохой - он и за зайцами охотится, и за лосями. Дома его можно научить питаться травой, а не бегать по лесу.

- Дети, а сможет волк жить у Незнайки дома? (Выставляется картинка волка). - Как волк добывает себе пищу? (Бегает на большие расстояния в погоне за добычей).

- Почему волка называют «санитаром леса»? (Обычно ему попадаются слабые или больные звери.).

-Где волк живёт? (Волчьи стаи кочуют с места на место, для размножения поселяются в логове.)

Незнайка соглашается оставить волка в лесу, пусть он работает «санитаром леса».

- Какие животные ещё живут в лесу? (Выставляются картинки с изображением лисы, медведя).

Незнайка рассказывает детям, что он видел в лесу зимой медведя.

- Дети, мог Незнайка видеть зимой медведя? Почему? (Медведь зимой спит в берлоге)

- Как медведь готовится к зиме? (Накапливает подкожный жир)

- Чем питается зимой? (Спит, жизнь его сохраняется за счёт использования организмом подкожного жира)

- А чем лиса питается зимой? (Охотится за мелкими животными)

Незнайка благодарит детей за интересный рассказ о диких животных. Он понял, что все в лесу живут по правилам и правила эти никто не нарушает; что в лесу все друг другу нужны, все полезны.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Познавательная активность в ходе экологического воспитания детей План самообразования 1. Гоголева Ольга Николаевна 2. Образование – квалификация воспитатель детей дошкольного возраста по специальности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Животные смешанных лесов»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 15:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД