Алёна Ханикаева
Сценарий интегрированного развлечения в младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ХАНИКАЕВА АЛЕНА РУСЛАНОВНА
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно - эстетическое, познавательное развитие.
Цель: закрепить знание русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
Задачи:
Публикация «Сценарий интегрированного развлечения в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- развивать речевую активность детей, строить ролевой диалог, создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве;
- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия;
- систематизировать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; цвете, величине; формировать устойчивое представление о понятиях «большой-маленький», «узкая – широкая», «один - много», «сначала-потом»;
- пробуждать интерес детей к театрализованной игре, вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли, отгадывать загадки по сказкам;
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Материалы и оборудование:
- «Ковер-самолет», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного размера и цвета;
- «Сундучок Сказок», персонажи к сказке «Курочка Ряба», разрезные картинки «Золотое и простое яички», фланелеграф:
- дорожки разной ширины, колобок, игрушки: заяц, медведь, лиса, домик;
- маски и атрибуты для инсценировки сказки «Репка».
Ход занятия:
Дети с воспитателем под музыку «В гостях у сказки» входят в зал.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, подарим им свои улыбки и покажем какие вы красивые.
(Дети здороваются).
Воспитатель: - Мы с вами прочитали много сказок, и сегодня мы отправимся в сказочное путешествие, на волшебную полянку, где живут все сказки и их герои. Они живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами.
- На чем мы можем туда отправиться? (Рассуждения детей).
Воспитатель: - Есть у меня волшебный «Ковер – самолет».
Воспитатель разворачивает «Ковер – самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: - Смотрите, а ковер – то наш дырявый! Кто – же смог это сделать? (Ответы детей).
- Мне кажется, что это сделал тот, про кого я загадаю загадку:
«Под полом таится, кошки боится». Кто это?
Дети: - Мышка
Воспитатель: - Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «Ковер – самолет», и что – бы нам отправиться в путешествие нам надо его отремонтировать.
Д/И «Найди заплатку» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их цвете, величине; развивать внимание, логическое мышление.
На подносе лежат геометрические фигуры, дети определяют заплатки и накладывают их на те места, которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: - Ребята какие геометрические фигуры нам понадобились?
Дети: - Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отправляться в путешествие. Становитесь на ковер, мы сейчас полетим.
Дети становятся на «Ковер – самолет» лицом к гостям, под песню «Самолет летит» имитируют полет (руки в стороны, слегка наклоняться из стороны в сторону). В это время на заднем плане выставляют осенний лес.
Воспитатель: - Вот мы и прилетели, давайте спрыгнем с нашего ковра.
Дети спрыгивают и мягко приземляются на две ноги.
Воспитатель: - Смотрите, мы попали в лес. Какой он красивый, яркие листочки украсили все деревья и дорожки. Интересно почему?
Дети: - Наступила осень.
Воспитатель: - Правильно ребята, мы с вами попали в осенний лес, но он не простой, а волшебный, сказочный.
Дети с воспитателем подходят к полянке.
Воспитатель: - На полянку мы пришли,
Сундучок мы здесь нашли,
Сундучок не простой,
Он волшебный, не пустой!
Дети подходят и рассматривают.
Воспитатель: - В этом волшебном сундучке живут сказки, давайте угадаем какие!
Воспитатель медленно открывает сундучок и достает бабку и деда
Воспитатель: - Ребята, кто это? Как вы думаете из какой они сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: - А теперь угадайте, кто еще в сундучке живет.
Что это за птица –
Людей не боится,
Не летает высоко,
И поет: «Ко-ко-ко-ко!»
Дети: - Курочка.
Достает Курочку Рябу.
Воспитатель: – Из какой они сказки?
Дети: - «Курочка Ряба»
Воспитатель: - Вы знаете, наши гости забыли эту сказку, давайте мы им сейчас ее расскажем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба»
Воспитатель: - Почему же наши Дед и Баба такие грустные?
Дети: - Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: - А какое сначала курочка снесла яичко? А потом?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте им поможем
Проводится игра «Собери яичко». Мальчики собирают разрезную картинку «Золотого яичка», а девочки «Простого яичка» на фланелеграфе. (Разрезанные части лежат вперемешку на столе)
Воспитатель: - Молодцы, вы так хорошо помогли, бабушка и дедушка обрадовались и говорят вам спасибо!
Воспитатель: - А мы давайте угадаем следующую сказку.
Из муки он был спечён
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
Дети: - Колобок
Воспитатель достает игрушку Колобок
Воспитатель: - Кто испек Колобка? Что с ним потом приключилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, колобок был не послушный, укатился один в лес. А скажите, разве можно одному ходить в лес? Почему? (рассуждения детей). Что в конце случилось с колобком? Давайте поможем нашему колобку вернуться домой, чтобы его не съела лисичка. Только домик где живет колобок находится на краю леса и нам надо пройти по дорожкам, чтобы, туда добраться.
На полу разложены дорожки разной ширины, дети подходят к первой узкой дорожке.
Воспитатель: - Смотрите, кто сидит на этой дорожке?
Дети: - Зайчик.
Воспитатель: - А он какой?
Дети: - Быстрый, пушистый, серый
Воспитатель: - Какая это дорожка узкая или широкая? Давайте по ней попрыгаем как зайчики.
Дети подходят к следующей дорожке широкой.
Воспитатель: - Кто живет на этой дорожке?
Дети: - Медведь
Воспитатель: - Медведь какой?
Дети: - Косолапый, неуклюжий, большой, бурый.
Воспитатель: - А дорожка какая узкая или широкая?
Давайте по ней пройдем, как мишки.
Подходят к пустой дорожке
Воспитатель: - Как вы думаете кого мы еще не встретили на пути?
Дети: - Лисичку.
Воспитатель: - Она какая? (Рыжая, хитрая и т. д.). Наверно она где-то спряталась, давайте ее поищем.
Дети вместе с воспитателем ищут по залу и находят лисичку, убегают от нее.
Воспитатель: - Вот мы дошли до домика, где живет колобок. Давайте положим его опять на окошко.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами находимся в волшебном лесу, где живут сказки, а еще все кто попадаем сюда становятся героями этих сказок.
Сейчас мы с вами тоже превратимся в героев и покажем нашим гостям сказку.
Воспитатель: - Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это …. («Репка»)
Воспитатель достает из сундучка атрибуты для героев.
Воспитатель: - Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети.
А вот как они играют,
Мы сейчас узнаем с вами!
Драматизация сказки «Репка»
Действующие лица:
Репка
Дед
Бабка
Внучка
Собака Жучка
Кошка Мурка
Мышка.
(Репка сидит на стульчике)
Воспитатель: Посадил дед репку. (входит дед и начинает ходить вокруг репки)
Воспитатель: Выросла репка большая пребольшая.
(репка встает и широко разводит руки в стороны, показывая какой большой она стала)
Воспитатель: Стал дед репку из земли тащить. Тянет-потянет – вытянуть не может. (дед тянет репку, но та не сдвигается с места)
Воспитатель: Позвал дед бабку.
Дед (кричит) : Бабка! (прибегает бабка) Бабка, смотри, какая у нас репка большая и важная! Помоги мне ее вытянуть. Один-то я не справлюсь.
Бабка: - Вот так репка! (вскидывает руки)
Уродилась репка крупна,
Уродилась репка вкусна.
И в пирог, и кашу хороша она.
(хватается дед за репку, а бабка за деда, и вдвоем тянут репку)
Все: - Эх, раз! Еще раз! Репку вытащим сейчас! (но та не поддается)
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. (позвала бабка внучку)
Бабка: Внученька! Иди репку тянуть! (подпрыгивая, заходит внучка)
Внучка (удивленно) : - Такой репки нигде не найдешь!
За день не объедешь!
За три дня обойдешь!
(хватается внучка за бабку, все вместе тянут репку)
Все: - Эх, раз! Еще раз! Репку вытащим сейчас! (но та не поддается)
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. (позвала внучка Жучку).
Внучка (кричит) : Жучка, иди репку тянуть! (забегает собака Жучка, согнув лапки на груди и высунув язык)
Жучка: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! Какая большая репка! Вкусная наверное…
(Жучка хватается за внучку, и все вместе тянут репку)
Все: - Эх, раз! Еще раз! Репку вытащим сейчас! (но та не поддается)
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: Гав-гав! Мурка, иди репку тянуть! (медленно и мягко входит кошка.
Кошка (лениво) : Мяу! Зачем ты меня зовешь, Жучка?
(но тут кошка замечает деда, бабку, внучку и, главное, репку; она подходит к репке и облизывается)
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка, беги скорее сюда!
Мышка (робко высовываясь из норки)
Мышка: Пи-пи-пи-пи (хватается мышка за кошку, все вместе тянут за репку)
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вы-ы-ы-ы-тянули репку!
Все: - Эй ухнем, еще раз, и еще разок
(Репка поддается, как будто ее вытянули, и некоторое время кружится на одном месте. Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка становятся вокруг репки в хоровод и начинают веселиться.)
Воспитатель: - Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что вам больше всего понравилось? Но нам пора возвращаться обратно, где наш «Ковер – самолет»?
Дети становятся на «Ковер – самолет» и под музыку «возвращаются» обратно.