Получи документы

Сценарий интегрированного развлечения в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Алёна Ханикаева
Сценарий интегрированного развлечения в младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ХАНИКАЕВА АЛЕНА РУСЛАНОВНА

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно - эстетическое, познавательное развитие.

Цель: закрепить знание русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Задачи:

Публикация «Сценарий интегрированного развлечения в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- развивать речевую активность детей, строить ролевой диалог, создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве;

- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия;

- систематизировать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; цвете, величине; формировать устойчивое представление о понятиях «большой-маленький», «узкая – широкая», «один - много», «сначала-потом»;

- пробуждать интерес детей к театрализованной игре, вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли, отгадывать загадки по сказкам;

- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Материалы и оборудование:

- «Ковер-самолет», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного размера и цвета;

- «Сундучок Сказок», персонажи к сказке «Курочка Ряба», разрезные картинки «Золотое и простое яички», фланелеграф:

- дорожки разной ширины, колобок, игрушки: заяц, медведь, лиса, домик;

- маски и атрибуты для инсценировки сказки «Репка».

Ход занятия:

Дети с воспитателем под музыку «В гостях у сказки» входят в зал.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, подарим им свои улыбки и покажем какие вы красивые.

(Дети здороваются).

Воспитатель: - Мы с вами прочитали много сказок, и сегодня мы отправимся в сказочное путешествие, на волшебную полянку, где живут все сказки и их герои. Они живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами.

- На чем мы можем туда отправиться? (Рассуждения детей).

Воспитатель: - Есть у меня волшебный «Ковер – самолет».

Воспитатель разворачивает «Ковер – самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: - Смотрите, а ковер – то наш дырявый! Кто – же смог это сделать? (Ответы детей).

- Мне кажется, что это сделал тот, про кого я загадаю загадку:

«Под полом таится, кошки боится». Кто это?

Дети: - Мышка

Воспитатель: - Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «Ковер – самолет», и что – бы нам отправиться в путешествие нам надо его отремонтировать.

Д/И «Найди заплатку» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их цвете, величине; развивать внимание, логическое мышление.

На подносе лежат геометрические фигуры, дети определяют заплатки и накладывают их на те места, которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: - Ребята какие геометрические фигуры нам понадобились?

Дети: - Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отправляться в путешествие. Становитесь на ковер, мы сейчас полетим.

Дети становятся на «Ковер – самолет» лицом к гостям, под песню «Самолет летит» имитируют полет (руки в стороны, слегка наклоняться из стороны в сторону). В это время на заднем плане выставляют осенний лес.

Воспитатель: - Вот мы и прилетели, давайте спрыгнем с нашего ковра.

Дети спрыгивают и мягко приземляются на две ноги.

Воспитатель: - Смотрите, мы попали в лес. Какой он красивый, яркие листочки украсили все деревья и дорожки. Интересно почему?

Дети: - Наступила осень.

Воспитатель: - Правильно ребята, мы с вами попали в осенний лес, но он не простой, а волшебный, сказочный.

Дети с воспитателем подходят к полянке.

Воспитатель: - На полянку мы пришли,

Сундучок мы здесь нашли,

Сундучок не простой,

Он волшебный, не пустой!

Дети подходят и рассматривают.

Воспитатель: - В этом волшебном сундучке живут сказки, давайте угадаем какие!

Воспитатель медленно открывает сундучок и достает бабку и деда

Воспитатель: - Ребята, кто это? Как вы думаете из какой они сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: - А теперь угадайте, кто еще в сундучке живет.

Что это за птица –

Людей не боится,

Не летает высоко,

И поет: «Ко-ко-ко-ко!»

Дети: - Курочка.

Достает Курочку Рябу.

Воспитатель: – Из какой они сказки?

Дети: - «Курочка Ряба»

Воспитатель: - Вы знаете, наши гости забыли эту сказку, давайте мы им сейчас ее расскажем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба»

Воспитатель: - Почему же наши Дед и Баба такие грустные?

Дети: - Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: - А какое сначала курочка снесла яичко? А потом?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте им поможем

Проводится игра «Собери яичко». Мальчики собирают разрезную картинку «Золотого яичка», а девочки «Простого яичка» на фланелеграфе. (Разрезанные части лежат вперемешку на столе)

Воспитатель: - Молодцы, вы так хорошо помогли, бабушка и дедушка обрадовались и говорят вам спасибо!

Воспитатель: - А мы давайте угадаем следующую сказку.

Из муки он был спечён

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Дети: - Колобок

Воспитатель достает игрушку Колобок

Воспитатель: - Кто испек Колобка? Что с ним потом приключилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, колобок был не послушный, укатился один в лес. А скажите, разве можно одному ходить в лес? Почему? (рассуждения детей). Что в конце случилось с колобком? Давайте поможем нашему колобку вернуться домой, чтобы его не съела лисичка. Только домик где живет колобок находится на краю леса и нам надо пройти по дорожкам, чтобы, туда добраться.

На полу разложены дорожки разной ширины, дети подходят к первой узкой дорожке.

Воспитатель: - Смотрите, кто сидит на этой дорожке?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: - А он какой?

Дети: - Быстрый, пушистый, серый

Воспитатель: - Какая это дорожка узкая или широкая? Давайте по ней попрыгаем как зайчики.

Дети подходят к следующей дорожке широкой.

Воспитатель: - Кто живет на этой дорожке?

Дети: - Медведь

Воспитатель: - Медведь какой?

Дети: - Косолапый, неуклюжий, большой, бурый.

Воспитатель: - А дорожка какая узкая или широкая?

Давайте по ней пройдем, как мишки.

Подходят к пустой дорожке

Воспитатель: - Как вы думаете кого мы еще не встретили на пути?

Дети: - Лисичку.

Воспитатель: - Она какая? (Рыжая, хитрая и т. д.). Наверно она где-то спряталась, давайте ее поищем.

Дети вместе с воспитателем ищут по залу и находят лисичку, убегают от нее.

Воспитатель: - Вот мы дошли до домика, где живет колобок. Давайте положим его опять на окошко.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами находимся в волшебном лесу, где живут сказки, а еще все кто попадаем сюда становятся героями этих сказок.

Сейчас мы с вами тоже превратимся в героев и покажем нашим гостям сказку.

Воспитатель: - Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это …. («Репка»)

Воспитатель достает из сундучка атрибуты для героев.

Воспитатель: - Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

А вот как они играют,

Мы сейчас узнаем с вами!

Драматизация сказки «Репка»

Действующие лица:

Репка

Дед

Бабка

Внучка

Собака Жучка

Кошка Мурка

Мышка.

(Репка сидит на стульчике)

Воспитатель: Посадил дед репку. (входит дед и начинает ходить вокруг репки)

Воспитатель: Выросла репка большая пребольшая.

(репка встает и широко разводит руки в стороны, показывая какой большой она стала)

Воспитатель: Стал дед репку из земли тащить. Тянет-потянет – вытянуть не может. (дед тянет репку, но та не сдвигается с места)

Воспитатель: Позвал дед бабку.

Дед (кричит) : Бабка! (прибегает бабка) Бабка, смотри, какая у нас репка большая и важная! Помоги мне ее вытянуть. Один-то я не справлюсь.

Бабка: - Вот так репка! (вскидывает руки)

Уродилась репка крупна,

Уродилась репка вкусна.

И в пирог, и кашу хороша она.

(хватается дед за репку, а бабка за деда, и вдвоем тянут репку)

Все: - Эх, раз! Еще раз! Репку вытащим сейчас! (но та не поддается)

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. (позвала бабка внучку)

Бабка: Внученька! Иди репку тянуть! (подпрыгивая, заходит внучка)

Внучка (удивленно) : - Такой репки нигде не найдешь!

За день не объедешь!

За три дня обойдешь!

(хватается внучка за бабку, все вместе тянут репку)

Все: - Эх, раз! Еще раз! Репку вытащим сейчас! (но та не поддается)

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. (позвала внучка Жучку).

Внучка (кричит) : Жучка, иди репку тянуть! (забегает собака Жучка, согнув лапки на груди и высунув язык)

Жучка: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! Какая большая репка! Вкусная наверное…

(Жучка хватается за внучку, и все вместе тянут репку)

Все: - Эх, раз! Еще раз! Репку вытащим сейчас! (но та не поддается)

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Гав-гав! Мурка, иди репку тянуть! (медленно и мягко входит кошка.

Кошка (лениво) : Мяу! Зачем ты меня зовешь, Жучка?

(но тут кошка замечает деда, бабку, внучку и, главное, репку; она подходит к репке и облизывается)

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка, беги скорее сюда!

Мышка (робко высовываясь из норки)

Мышка: Пи-пи-пи-пи (хватается мышка за кошку, все вместе тянут за репку)

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вы-ы-ы-ы-тянули репку!

Все: - Эй ухнем, еще раз, и еще разок

(Репка поддается, как будто ее вытянули, и некоторое время кружится на одном месте. Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка становятся вокруг репки в хоровод и начинают веселиться.)

Воспитатель: - Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что вам больше всего понравилось? Но нам пора возвращаться обратно, где наш «Ковер – самолет»?

Дети становятся на «Ковер – самолет» и под музыку «возвращаются» обратно.

Публикации по теме:

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Африку» в младшей группеСценарий летнего развлечения «Путешествие в Африку» в младшей группе Летнее развлечение. Задачи. Познакомить детей с особенностями природных условий Африки. Расширять представления детей о животных и растениях.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Сценарий развлечения «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Формировать умение определять сказку по загадкам и фрагментом из сказок.

Сценарий интегрированного развлечения в группе к празднованию 8 МартаСценарий интегрированного развлечения в группе к празднованию 8 Марта Мамино сердце так много вмещает ласки, заботы, любви и тепла, нас от невзгоды любой защищает, только б родная подольше жила. У нас карантин.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий музыкального развлечения «Путешествие в летний лес» во второй младшей группеСценарий музыкального развлечения «Путешествие в летний лес» во второй младшей группе Сценарий музыкального развлечения во 2 младшей группе «Путешествие в летний лес» Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного.

Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие в мир насекомых»Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие в мир насекомых» Цель: знакомить детей младшего дошкольного возраста с насекомыми. Воспитатель: Ребята сегодня мы будем знакомиться с насекомыми. Дети, кто.

Занятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 летЗанятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного развлечения в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 12:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированного развлечения в младшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Ханикаева (УИ 2826326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД