Получи документы

Развивающая среда для развития мелкой моторики

Кружалина
Развивающая среда для развития мелкой моторики

Методическая разработка

Развивающая среда для развития мелкой моторики.

Кружалина О. В.

Воспитатель ГБДОУ Детский сад №64

Дети все время изучают окружающий мир. Один из основных методов накопления ими информации – прикосновения. Маленьким людям важно подержать в руках, потрогать, ощупать, погладить.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры.

Ученые давно установили и доказали взаимосвязь общей, мелкой и речевой

Публикация «Развивающая среда для развития мелкой моторики» размещена в разделах

моторики со становлением речи. Развитие мелкой моторики способствует улучшению

функционального состояния корковых мозговых структур, развитию речевой деятельности.

Существует много приемов и способов развития мелкой моторики, с использованием

игры и творчества: пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры, мозаика, конструктор,

пазлы, шнуровки - все это очень интересно и полезно для детей. Занимаясь творчеством – дети способны выразить свои чувства и эмоции, но также это деятельность эффективна для развития ловкости пальцев.

Гармонично развивать двигательные функции кистей рук у детей через творчество можно разными путями. Наилучшим средством является нетрадиционные техники. В работе по изобразительной деятельности хорошо ставить перед

собой цель создавать благоприятные условия для развития мелкой моторики рук у

дошкольников, в соответствии с целью, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Для получения положительных результатов придерживаться следующих задач:

- дополнять содержание предметно-развивающей среды, благотворно влияющую на

развитие мелкой моторики у дошкольников,

- развивать и укреплять мелкую моторику.

В работе необходимо использовать разнообразные формы и методы:

выставки рисунков и поделок,

дидактические игры,

подгрупповая и индивидуальная деятельность,

театрализация.

Все это способствует у детей: укреплению моторики рук, обогащению сенсорного опыта,

обогащению словаря, развитию мыслительной деятельности, развитию аккуратности и усидчивости.

Чтобы дети успешно реализовывали свою активность и стремление к самостоятельности в игре, необходимо создать все условия для игровой деятельности.

Сюжетно-ролевые игры, в значительной степени развивающие мелкую моторику :

«Парикмахерская» - дети делают куклам прически, маникюр и т. д;

«Мастерская» - собирают макеты предметов мебели из разного конструктора;

«Автосервис» - мальчики занимаются «ремонтом» машин.

Замечательно использовать в деятельности крупы (горох, рис, манка, фасоль, гречка и т. д.). Например, игра «Покорми зайку» (дети вкладывают семена в крышку бутылки «пятачок», «Рисование манкой».

Игры, упражнения, развивающие мелкую моторику разными способами :

- рисование (дает возможность для развития творческих способностей

дошкольников, помогает в формировании координации движения пальцев рук (рисование пальчиками, ладошками,

- лепка (пластилин, глина, снег,

- поделки из бросового, природного материала,

- игры с песком,

- выкладывание фигур из палочек (счетные палочки, от мороженого, из разных видов

мозаики,

- конструкторы (важно иметь несколько конструкторов, но обязательно с разным принципом соединения деталей,

- пересыпание (пересыпать с помощью воронки, совка, ложки разные сыпучие вещества из одной посуды в другую. Можно пересыпать песок, крупу, горох, чечевицу; использовать разную посуду: стаканы, сосуды с узким горлышком с помощью воронки. Можно пересыпать песок в коробку руками, прятать и искать в песке разные мелкие игрушки,

- прокатывание шариков. Дети катают маленькие шарики по столу.

Упражнения с бумагой:

1) мять – развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в

корзину с расстояния,

2) рвать (развитие соотносящих движений) – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны. Получаются полосочки. Эти полоски малыш складывает в коробочку и делает «дождик», высыпая полоски из коробки.

- разворачивание завернутого в бумагу предмета- сюрприза- «что там?»,

- развязывать и завязывать узелки, бантики, плести косички, расстегивать и застегивать

липучки, пуговицы, кнопки, крючки, молнии, снимать и надевать шапку,

- наматывание толстой нитки на палочку, на катушку, на клубок и разматывание,

- катание карандаша между ладошками. Сначала попробовать покатать карандаш по столу

ладонью. Затем показать малышу, как катать карандаш между выпрямленными ладошками в руках (карандаш находится в вертикальном положении). На конец карандаша можно приклеить картинку, которая будет «плясать» — вертеться,

- процесс вкладывания (вкладывать друг в друга одинаковые предметы-вкладыши с круглым основанием,

- бельевые прищепки для развития координации движений пальцев рук;

- деревянный планшет для нанизывания резинок,

- процесс нанизывания (сначала ребенок учится разбирать игрушку-пирамидку (это легче, а уже потом собирать ее,

Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для каждого ребёнка. При этом воспитатель объясняет, показывает, рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанников.

Если ребенок затрудняется в выполнении действия, нужно определить, какие именно

действия, движения ему не удаются и соответственно использовать приемы ( например:

выполнять нужное движение, взяв руку ребенка в свою). Благодаря этому, происходит

комплексное воздействие на ребенка, создаются благоприятные возможности для развития мелкой моторики рук.

Итак, организуя среду и создавая условия для развития детей, мы, прежде всего, думаем

о том, чему полезному могут научить ребенка самые обычные предметы, окружающие его

каждый день. Педагоги, подбирая соответствующий дидактический материал, создают

предметную обстановку и организуют деятельность ребенка, обеспечивая максимум активности и инициативности детей.

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой ручной моторики, так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем.

Развивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возрастаРазвивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возраста Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка. Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую.

«Волшебный куб» для развития мелкой моторики рук«Волшебный куб» для развития мелкой моторики рук Детям всегда интересно играть в то, что сделано своими руками. Для того, чтобы разнообразить коррекционный процесс для своих детей я связала.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики Добрый день!Хочу поделиться самодельными играми на развитие мелкой моторики. Для изготовления необходимо:рисунок животного,коробка от.

Картотека игр для развития мелкой моторики I. Игры с грецким орехом 1. Здороваемся с орешком – крепко сжимаем его в кулачке, дуем на кулачок и разжимаем его. 2. Побежал наш орешек.

Пособие для развития мелкой моторикиПособие для развития мелкой моторики Игры на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и.

Пособия для развития мелкой моторики рукПособия для развития мелкой моторики рук Катерина Кононова Пособия для развития мелкой моторики рук Мелкая моторика - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Развивающая среда в группе «Пособия по сенсорике и мелкой моторике пальцев рук»Развивающая среда в группе «Пособия по сенсорике и мелкой моторике пальцев рук» Речь ребенка напрямую зависит от движений пальцев рук ребенка, чем лучше ребенок владеет своими руками, тем лучше развивается его речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда для развития мелкой моторики
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 23:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД