МААМ-картинки

Методическая разработка «Рисунки на асфальте как развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ»

Анастасия Кононцева
Методическая разработка «Рисунки на асфальте как развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т. к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и др. качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками. Для организации физкультурно оздоровительной работы необходимо создавать предметно развивающую среду в соответствии требованиям современных образовательных стандартов. В помещении предметно развивающая среда строится и меняется на существующей материально-технической базе, либо требует дополнительного финансирования, а формирование такой среды на территории ДОУ не требует больших затрат.

Публикация «Методическая разработка „Рисунки на асфальте как развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ“» размещена в разделах

По требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ребенок должен находиться на улице не менее четырех часов в день, соответственно, территория в ДОУ должна так же соответствовать современным стандартам:

- обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей взрослых, двигательной активности детей;

- доступной и безопасной;

- соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы;

- обеспечивает игровую, познавательную, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействие с предметно – пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

В ДОУ проводятся физкультурные занятия 1 раз в неделю на улице на спортивной площадке. Для вариативности спортивных занятий на улице и прогулок в нашем ДОУ администрация и педагогический коллектив подошли творчески и не традиционно оформили территорию детского сада. Так как въезд автомобильного транспорта на территории детских учреждений запрещен, то это пространство является безопасным для детей, и мы решили использовать асфальтированное пространство для организации физического развития детей.

За основу был взят опыт организации предметно развивающей среды МДОУ – детского сада № 10 «Теремок» г. Братска, Иркутской области – игры с использованием рисунков на асфальте, (в дальнейшем – игры на асфальте).

Игры на асфальте решают педагогические задачи, которые можно распределить по следующим основаниям:

- по интенсивности движений (игры малой, средней и высокой интенсивности);

- по типу преимущественного двигательного действия (бег, прыжки, введения мяча, метание и др.);

- по сложности построения игры (индивидуальные, командные);

- с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 2-7 лет;

- по развиваемым физическим качествам (игры, способствующие и формированию выносливости, ловкости, быстроты, координации движений, скоростно-силовых качеств);

- по структуре физкультурно-оздоровительного мероприятия (для вводной, основной, заключительной частей занятия, утренней гимнастики, прогулки;

Игры на асфальте является эффективным средством закаливания детей, а также развивают формы тела, увеличивают мышечную массу, улучшают осанку.

Игры на асфальте действуют с конца апреля до начала октября.

Для детей начиная с ясельного возраста и до подготовительной группы, разработаны и нарисованы следующие элементы:

«Божья коровка» на крыльях божьей коровки нарисованы следы. Количество участников не ограничено. Задания можно выполнять индивидуально и подгруппой, фронтально и поточно, в форме упражнений и эстафет.

«Наши ножки топают по круглой дорожке» (2-4года)- ходьба, бег, прыжки по контору божьей коровки.

«Аккуратно не задень и не наступи!» (2-4 года) – бег между следами, перешагивание и перепрыгивание через следы.

«Найди свой цвет» (3-7 лет) – Дети движутся по кругу божьи коровки подскоками, прыжки, галопом и т. д. по сигналу «Найди свой след!» каждый старается найти свой след!

«Введение ловкого мяча» (5-7 лет) – каждый ребенок, введет мяч вокруг божьей коровки.

«Донеси – не урони» (5-7 лет) – дети передвигаются по порядку во круг, стараясь удержать мешочек на голове»

«Воздушный шар» - на асфальте нарисован большой воздушный шар, внутри которого нарисованы геометрические фигуры четырех видов (круги, ромб, треугольники, квадраты) с порядковыми номерами из разного цвета. «Воздушный шар» используется для проведения игр, игровых упражнений и эстафет в организованной и самостоятельной деятельности детей при фронтальном и поточном способе их организации.

«На большом воздушном шаре» (2-3 года) – ходьба, и разные виды ходьбы вокруг воздушного шара.

«Ловко прыгаем, прыг-скок» (2 – 3 года) – прыжки на двух ногах через фигуры.

«Пройди и перешагни фигуру» (2-3года) – ходьба через перешагивание через фигуры.

«Найди свое место» (3-7 лет) – дети передвигаются вокруг шара, выполняют задания: по команде «Треугольники!» стараются встать на треугольники и т. д.

«Самый меткий» (3-7 лет)- метание мешочков в горизонтальную цель разными способами

«Донеси – не урони»(5-7 лет) (эстафета) – дети передвигаются по фигурам по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.

«Змейка»

На асфальте чертят две дорожки, одинаковые по длине и количеству поворотов на ней. Змейка хорошо подходит для проведения эстафет, аттракционов, общеразвивающих и игровых упражнений. Способ организации детей – поточный.

«По извилистой дорожке» (2-7 лет). Разные виды ходьбы, бега и прыжков по дорожке с сохранением равновесия.

«Катиться веселый мяч» (2-7 лет) катания мяча по змейке.

Попади в цель!» (4-7 лет). На разных участках дорожки размещают кольцебросы, дети забрасывают на них кольца, все время, увеличивая расстояние между собой и кольцебросом.

Вариант (4-7 лет). На дорожке размещаются корзины, в которые дети разными способами забрасывают мешочки.

«Пройди с мешочком на голове!» (5-7 лет). Ходьба по контуру змейки с мешочком на голове.

«Гусеница» две одинаковые гусеницы, расположенные параллельно, подходят для командных соревнований. Мы нарисовали две пары гусениц. (Рациональное использование поточного способа организации детей.)

«Кто быстрей?» (5-7 лет). Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего первые участники каждой команды начинают прыжки по следам гусеницы и остаются на противоположной стороне. Задание начинают выполнять следующие участники и т. д. Побеждает команда, которая быстрее построится на другой стороне.

«Пройди и перешагни!» (2-7 лет). Ходьба с перешагиванием через гусеницу с мешочком на голове.

«Волшебный мяч» (5-7 лет). Дети по очереди встают в круг и отбивают мяч при этом считаю или проговаривают стих на каждый круг.

«Цветок»

Данный рисунок интересен для организации индивидуальной и коллективной соревновательной деятельности детей. Количество цифр определяется программными задачами обучения с учетом зоны ближайшего развития детей.

«Кто быстрей?» (6-7 лет). Дети делятся на две команды. По сигналу первый участник каждой команды начинает передвижение прыжками по цифрам (от 1 до 15). Как только он достигнет цифры 15, стартует следующий игрок. Игра заканчивается, когда вся команда доберется до последней цифры.

«Ловкач» (3-7 лет). Метание мешочков в горизонтальную цель.

«Прокати и сбей!» (3-7 лет). Две команды выстраиваются около своих цветков. На каждом их лепестке размещаются кегли. По сигналу первый участник каждой команды добегает до цифры 1 и, прокатывая мяч, пытается сбить кеглю. Затем ловит мяч и встает в конец строя, а задание начинает выполнять следующий игрок. Эстафета заканчивается, когда все кегли на цветке будут сбиты. Побеждает самая меткая команда.

«Солнышко с косичками» позволяет организовать фронтальную деятельность детей. Количество нарисованных косичек-лучей должно соответствовать числу детей в подгруппе.

«Поменяйтесь местами!» (2-7 лет). Каждый ребенок становится на бантик, водящий в центре. По сигналу «Зеленые!» - дети, стоящие на бантиках зеленого цвета, начинают меняться местами между собой; по команде «Синие!» - меняются местами дети только с синими бантиками и т. д. Водящий должен успеть занять пустой бант. Ребенок, оставшийся без места, становится новым водящим.

«Кто быстрее до кегли?» (4-7 лет). Дети выстраиваются в команды на бантиках, по два ребенка на каждом. По сигналу ведущего первые участники команд начинают передвигаться прыжками по косичкам к центру солнышка. Запрыгнув в центр, ребенок берет кегли и прыжками возвращается на свой бантик. В это время вторые участники отслеживают правильность выполнения задания своими товарищами по команде. Победитель – тот, кто быстрее всех и без ошибок выполнил задание. Эстафета повторяется, дети по команде меняются местами.

«Попади в цель!» (3-7 лет). В центре солнышка находится кольцеброс, дети располагаются на бантиках. У каждого из играющих несколько колец, которые все одновременно начинают набрасывать на кольцеброс.

«Дорожки»

На асфальте рисуют две дорожки : прямую и извилистую длиной 3-4 метра. Их используют для самостоятельной и организованной деятельности детей 2 – 7 лет.

Бег по прямой, извилистой дорожке.

Прыжки через дорожку прямо, боком, на одной, двух ногах.

Перешагивание через дорожку.

Прокатывание мяча по прямой и извилистой дорожке.

Ходьба с мешочком на голове.

Ходьба с ведением мяча.

Езда на велосипеде, самокате.

«Дубовое деревце»

На асфальте рисуют большой дерево дубовое и один большой лист украшенный изображениями разных насекомых. Контуры листа представляют собой извилистую дорожку. Рисунок наиболее эффективен для поточного способа организации детей.

«По извилистой дорожке» (2-7 лет). Ходьба и бег по контуру листа.

«Не задень!» (2-7 лет). Ходьба, бег, прыжки змейкой между насекомыми.

«Баскетболисты» (5-7 лет). Ведение мяча змейкой между насекомыми, по контуру листа.

«Не наступи!» (2-4 года). Ходьба с перешагиванием через божьих коровок и гусениц.

«Перепрыгни!» (2-7 лет). Прыжки через насекомых на одной, двух ногах, с мячом между колен.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда ДОУ по ФГОС «Развивающая предметно-пространственная среда» Подготовила воспитатель: Матвеева Е. Ю. Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Елена Комарницкая «Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ» Созданная в группе предметно-пространственная среда, обеспечивает безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Видео Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон, оснащенных различными развивающими материалами (книги, игрушки, материалы.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ по ПДДРазвивающая предметно-пространственная среда ДОУ по ПДД По традиции в начале нового учебного года в МКДОУ Детский сад 10 прошла «Неделя безопасности». В беседах и играх детьми обсуждались.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ Особенности развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений, игровых площадок, теневых навесов, территории МБДОУ д/ сад.

Развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольников Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ. Приёмную комнату в нашей группе мы постарались сделать красивой и уютной.

Выступление на РМО по теме «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ» "Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ, принцип безопасности"Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Рисунки на асфальте как развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 09:51
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Рисунки на асфальте как развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кононцева (УИ 264298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД