Елена Матвеева
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
«Развивающая предметно-пространственная среда» Подготовила воспитатель: Матвеева Е. Ю.
Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ по ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Мы воспитатели знаем, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде :
1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все виды деятельности
Развивающая предметно-пространственная среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:
1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Развивающая предметно – пространственная среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Игра – основной вид детской деятельности.
Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимопонимание между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно – ролевых игр:
Центр книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе. Дети по своему желанию могут выбрать книгу. Все издания очень красивые, с яркими картинками
Имеются картотеки: комплексы утренней гимнастики, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь: кегли, скакалки, мячи разных размеров. Для утренней гимнастики – кубики, веревочки; коврики для профилактики плоскостопия, мишени для метания, «Кольцеброс», шапочки для подвижных игр и др.
В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, и настольный театр. Дети- большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.
Содержимое центра конструктивной деятельности (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.
В музыкальном уголке имеются разнообразные детские музыкальные инструменты, дидактические игры на развитие музыкального слуха.
Центр опытно-экспериментальной деятельности.
В нем находится материал, для осуществления экспериментальной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.
Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание развивающей предметно-пространственной среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.