Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ по ФГОС

Елена Матвеева
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ по ФГОС

«Развивающая предметно-пространственная среда» Подготовила воспитатель: Матвеева Е. Ю.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ по ФГОС

Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Мы воспитатели знаем, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде :

1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все виды деятельности

Развивающая предметно-пространственная среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;

2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Развивающая предметно – пространственная среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Игра – основной вид детской деятельности.

Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимопонимание между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно – ролевых игр:

Центр книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе. Дети по своему желанию могут выбрать книгу. Все издания очень красивые, с яркими картинками

Имеются картотеки: комплексы утренней гимнастики, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь: кегли, скакалки, мячи разных размеров. Для утренней гимнастики – кубики, веревочки; коврики для профилактики плоскостопия, мишени для метания, «Кольцеброс», шапочки для подвижных игр и др.

В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, и настольный театр. Дети- большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

Содержимое центра конструктивной деятельности (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.

В музыкальном уголке имеются разнообразные детские музыкальные инструменты, дидактические игры на развитие музыкального слуха.

Центр опытно-экспериментальной деятельности.

В нем находится материал, для осуществления экспериментальной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.

Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание развивающей предметно-пространственной среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния. Нет способности, которая не находилась.

Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда с учетом ФГОС» 1. Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную,.

Предметно пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС ДО. .

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС» Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС". Создавая среду развития в группе, я учитывала.

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала ДОУ в соответствии с ФГОС» Развивающая предметно – пространственная среда физкультурного зала в соответствии ФГОС ДО Подготовила: инструктор по физическому воспитанию.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС до Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС до С введением Федерального государственного образовательного стандарта в ДО (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС» .

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе с учётом ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе с учётом ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе с учётом ФГОС ДО. Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда по ФГОС до ФГОС ДО появился в нашей детсадовской жизни пару лет назад. Сначала мы с коллегами обнаружили, что вся жизнь наших дошколят разбита по 9-ти.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ по ФГОС
Опубликовано: 18 января 2018 в 19:32
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры для ознакомления дошкольников с профессиями
[/b]На педагогическом совете по теме «Трудовое воспитание в детском саду» воспитатели делились своими находками – дидактическими играми, которые способствуют...
Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Весной традиционно проводится конкурс «Аукцион педагогических идей» среди воспитателей и специалистов дошкольных учреждений. В прошлом году я тоже...
Консультация «Одаренный ребенок — особенности и правила воспитания»
Конечно, все детки талантливы, но бывают и особые случаи, когда ребёнок достигает значительных успехов, например, в танцах, в математике, в музыке. При этом...
Конспект ОД в кружке по экспериментированию «Песок, его свойства»
Маленькие галилео Пояснительная записка Образовательная деятельность «Песок, его свойства» реализуется на основе программы кружка «Маленькие Галилео»....
Коллективная работа по пластилинографии «Сказочный домик»
Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина. Один из сказочных образов – сказочный дом. Он присутствует во многих сказках, там живут сказочные...