Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС

Люция Махмутова
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС

«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния.

Нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира»

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально-организованным пространством (помещениями, участниками и т. д., материалами, оборудованием и инвентарём для развития ребёнка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда должна ОБЕСПЕЧИВАТЬ :

возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей раннего возраста; во всей группе и в малых группах)

возможность двигательной активности

возможности для уединения

реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;

в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;

учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

НАСЫЩЕННОСТЬ среды (разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в здании

и на участке) должна соответствовать :

возрастным возможностям детей

содержанию программы

ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости :

от образовательной ситуации

от меняющих интересов детей

от возможностей детей

ПОЛУФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ материалов предполагает :

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды

(детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)

наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т. ч. Природные материалы, предметы-заместители)

БЕЗОПАСНОСТЬ среды :

соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности. Т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларация соответствия

ВАРИАТИВНОСТЬ среды предполагает :

наличие различных пространств для конструирования, уединения и т. д. ;

разнообразных материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детей;

периодическую сменяемость игрового материала;

появление новых предметов, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей;

ДОСТУПНОСТЬ среды предполагает :

доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

Создавая развивающую предметно-пространственную среду необходимо помнить :

среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функцию. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка;

необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребёнка;

форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей;

элементы декора должны быть легко сменяемыми;

в каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности;

организуя предметную среду в группе необходимо учитывать закономерности психического развития. Показатели их здоровья, психологические и коммуникативные особенности, уровень речевого развития. А так же показатели эмоциональной сферы;

цветовая палитра должна быть представлена тепловыми, пастельными тонами;

при создании развивающего пространства в группе необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности;

развивающая предметно-пространственная среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, образовательной программы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до»«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до» .

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС. Тема недели «Овощи и фрукты» Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС. Младшая разновозрастная группа (2–4 года) Младшая разновозрастная группа (2- 4 года). Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится так, чтобы дать возможность наиболее.

Предметно пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС ДО. .

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС» Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС". Создавая среду развития в группе, я учитывала.

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала ДОУ в соответствии с ФГОС» Развивающая предметно – пространственная среда физкультурного зала в соответствии ФГОС ДО Подготовила: инструктор по физическому воспитанию.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС до С введением Федерального государственного образовательного стандарта в ДО (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС» .

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда по ФГОС до ФГОС ДО появился в нашей детсадовской жизни пару лет назад. Сначала мы с коллегами обнаружили, что вся жизнь наших дошколят разбита по 9-ти.

Справка старшего воспитателя «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» Справка «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» Развивающая предметно-пространственная среда разнообразна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 16 января 2018 в 12:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД