Методическая разработка родительского собрания «Прикоснёмся к природе душой»

Ольга Кравченко
Методическая разработка родительского собрания «Прикоснёмся к природе душой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Шербакульского муниципального района Омской области

«Детский сад «Березка»

Родительское собрание в средней группе

Тема: «Прикоснемся к природе душой»

Технология: семейный КВН

Подготовила: старший воспитатель

первой категории

Кравченко Ольга Витальевна

Тема: «Прикоснёмся к природе душой»

Цель: Привлекать родителей к участию в воспитательно - образовательном процессе, дать понятие об исследовании и конструировании различных экосистем в совместной деятельности взрослых и детей в ДОО.

Задачи:

1. Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

2. Дать представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пищевых цепочках.

3. Анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение, убеждать.

4. Воспитывать потребность в охране окружающей среды.

Форма проведения:

Семейный КВН

Реализуемые технологии:

познавательно - исследовательская, социо- игровая, технология сотрудничества, мини-постановка, тематический стенд «Прикоснемся к природе душой» ,ИКТ.

Средства реализации:

- Приглашение для родителей на КВН.

- Эмблемы для команд: «Экологи», «Биологи», «Природоведы»

- Карточки с заданиями для составления пищевых цепочек.

- Шапочки- маски для участников живой пантомимы.

-Тематический стенд «Мы в согласии с природой».

- Фонограммы: «Звуки природы», «Звуки леса», песня С. Степанова «Планета»; «Мы начинаем КВН», музыкальное сопровождение для экологических частушек и живой пантомимы.

- Экологические частушки.

- Презентации: «Исследование и конструирование различных экосистем на занятия в ДОО», «Пищевая цепочка».

- Макет луга.

- Импровизированные пробы воды.

Ход собрания:

Организационный момент

Родители заходят в зал под звуки леса (пение птиц, шелест листвы, журчание ручья, выбирают себе эмблемы и садятся за столы, соответственно выбору.

Вступительное слово воспитателя:

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть вас в нашем зале.

В настоящее время экологическое образование является приоритетным направлением системы общего образования подрастающего поколения, в том числе дошкольников.

Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство. Его эмоциональность, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания в ДОУ. Именно в этот период маленький ребенок познает мир.

И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли, любить и понимать природу, воспринимать себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от нас – взрослых, участвующих в его воспитании.

- Земля – наш большой дом, в котором мы живем. Хозяева в этом доме – мы, а дети украшение планеты. Украсьте фотографиями наших детей планету. (Родители крепят фотографии детей на тематический стенд под песню С. Степанова «Планета»)

- Мы, жители планеты, как же нам научиться слушать и слышать природу и научить этому наших детей. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

«Я сорвала цветок, и он завял.

Я поймала жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла:

Прикоснуться к природе

Можно только душою

Тема нашего родительского клуба весёлых и находчивых

«Прикоснёмся к природе душой!

Мы собрались, друзья,

Чтоб КВН начать,

На остроумные вопросы

Быстро отвечать.

- Участвовать у нас будут 3 команды.Давайте поприветствуем команды друг друга:

* команда «Экологи»

* команда «Биологи»

* команда «Природоведы»

1 задание «Разминка»

- Каждой команде я задам по 5 вопросов, на которые нужен быстрый и точный ответ (команды поочередно отвечают на вопросы).

Вопросы команде «Экологи»

1. Какие цветы расцветают ранней весной? (подснежники)

2. О каком дереве говорится - зелена, а не лук, бела, а не снег, кудрява, а без волос? (Береза)

3. При каких заболеваниях используется липа? (простудных)

4. Где уши у кузнечика? (на ногах)

5. У какой птицы зимой появляются птенцы? (клёст)

Вопросы команде «Биологи»

1. Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка)

2. Какую траву любят кошки? (валериану)

3. При каких заболеваниях используется мята перечная? (при бессонницы и нервных расстройствах)

4. Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (Вороний глаз)

5. Умеют ли слоны плавать? (да, они плавают со скоростью 2-6 км/ч)

Вопросы команде «Природоведы»

1. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (пингвины)

2. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота)

3. Листья какого дерева дрожат? (Осина)

4. Почему крапива жжется? (Стебель и листья крапивы покрыты тонкими ворсинками)

5. Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую).

2 задание – «Пищевые цепочки»

- В природе много тайн и секретов, но открывает она их только тем, кто приходит к ней с добром.

Послушайте историю-загадку:

Жил в одной деревне пастух и было у него стадо коров, которое он пас на лугу около деревни, Коровы питались клевером и давали много молока.

На краю деревни в дупле старого большого дерева жила сова, которая днем спала, а ночью летала на охоту и громко ухала. Крик совы мешал пастуху отдыхать и он прогнал ее.

Сова улетела, а через некоторое время коровы стали худеть и давать очень мало молока. Как вы думаете почему так произошло? (ответы родителей)

Просмотр фильма «Пищевая цепочка».

Практическая часть:

Игра «Ручеек».

Описание игры: От каждой команды по два человека встают в круг, им предлагаются карточки с изображениями биоорганизмов. Передавая друг другу клубок ниток, в зависимости от того кто кем питается, получается пищевая сеть.

Лист растения - съест гусеница

Гусеница съест - куст шиповника

Куст шиповника - съест тля

Тлю – съест божья коровка

Божью коровку – склюет синица

Синица – склюет гусеницу.

Если один из участников пищевой сети потянет за нитку, остальные почувствуют взаимосвязь друг с другом.

Игра «Пищевые цепочки»

Командам предлагается составить из предложенных карточек пищевые цепочки и представить их для всех.

3 задание. «Живая пантомима».

Один из участников команд выбирает карточку с изображением животного, которого должен изобразить Команда должна подобрать к нему определение- прилагательное.

голодный волк

сытая лиса

испуганный заяц

(Участники изображают животных используя шапочки-маски под соответствующую музыку)

4 задание «Исследование экосистемы»

Без общения с природой мы никогда не сформируем полноценного гармонично развитого человека.

Единый комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания называется – экосистема.

Существует водная и наземная экосистема.

Что это такое как познакомить детей с экосистемой?

Просмотр презентации «Исследование и конструирование различных экосистем на занятиях в ДОО» (воспитатель комментирует)

Практическая часть.

- На основе увиденного материала мы можем проводить исследования и начнем с водной экосистемы.

Описание исследования водной экосистемы:

Импровизированно просим одного из пап наших детей принести пробы воды с озера нашего поселка.

Набирать необходимо длинным сачком с разных уровней воды. Приносим детям в детский сад для исследования.

Из ведра выливаем в тарелочки. Необходимо пересчитать все организмы, которые находятся в тарелочках.

Участники команд рассматривают, считают и сравнивают пробы команд.

Описание исследования наземной экосистемы:

От каждой команды по два человека импровизированно идут с воспитателем на «экскурсию» в лес. Под звуки леса гуляют по лугу.

Для того, чтобы определить сколько видов растений растет на поляне, воспитатель использует обруч, который кладет на траву (заранее подготовленный «элемент луга»)

Все вместе рассматривают какие растения растут внутри обруча: ромашка, тысячелистник, медуница, разные злаки, может быть есть норка, значит там кто-то живет.

Воспитатель рассказывает о пользе эти растений.

5 задание «Экологические частушки»

Командам предлагается поочерёдно пропеть частушки с листа.

Ой, ты, реченька река,

Не поймаешь окунька.

Ловится лишь на крючок

То пакет, то башмачок.

Ой, вы, люди всей Земли,

Вдруг Земля обидится!

На других планетах жизни

Пока не предвидится!

Шар земной - наш дом родной,

Но теперь от века к веку

Он в опасности большой

От деяний человека.

Нам природа подарила

Разум, силу и уменье.

Воздадим же ей сполна,

Чтоб она жива была.

До чего ж природу жалко!

Не губи её красу!

Человек, не делай свалку

Рядом с городом в лесу!

Лес зелёный охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

По лесочку мы пойдём,

Мусор вместе уберём.

Пусть щебечут соловьи

От зари и до зари!

О воде мы спорим много,

Как её для всех сберечь.

И без слов всем надо помнить,

Без неё и хлеб не спечь.

Вырос урожай высокий.

Но какой в нём интерес?

В этих овощах нет пользы,

Даже их свинья не ест.

Чтобы ели - не болели,

Пили воду, не боясь,

Нужно, чтоб нигде не смели

Портить землю отродясь!

Сохраним моря и воздух,

Недра, лес и тишину,

Чтобы были труд и отдых,

Как бывало в старину.

Леса рубить я прекращаю,

Деревьев новых насажаю:

Пусть плодоносят и цветут,

На радость людям пусть растут!

6задание «Расшифруйте слово»

- Уважаемые участники, в названии каждой команды спрятаны слова, которые я предлагаю вам расшифровать. Но сделать это нужно следующим образом, вам необходимо назвать качества своей команды.

* команда «Экологи» - экология (энергичными, красивыми, озорными, любящими природу, организованными, грамотными, интересующимися, яркими);

* команда «Биологи» - биология (бережливыми, интересные, очаровательные, ласковыми, гармоничными, интересующимися, ясными);

* команда «Природоведы» - природа (прекрасными, решительными, интересующимися, рачительными хозяевами, обаятельными, деловитыми, аккуратными).

Рефлексия:

Вот и подошёл к завершению наш КВН. Мне было приятно с вами работать. Хотелось бы узнать ваше мнение по итогам игры. Проведём мы его в необычной форме, используя свои эмблемы,которые вы будете располагать на тематическом стенде:

- было не интересно, не заинтересовало,ничего нового :расположите свои эмблемы вокруг тучки.

-информация заинтересовала,но в практике использовать не буду: вокруг радуги.

- представленный материал интересен,буду применять на практике: вокруг солнышка.

По расположению эмблем можно вынести решение: представленный материал для вас интересен, будете применять на прктике.

Команды награждаются дипломами в номинациях:

«Самые активные», «Самые дружные» и «Самые находчивые». Под песню С. Степанова «Планета»

- Уважаемые родители, я выражаю вам благодарность за участие, Желаю, семейного благополучия, удачи во всех ваших начинаниях.

- Огромное спасибо, всем!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении родительского собранияФотоотчет о проведении родительского собрания Родительское собрание является одной из форм установления контакта педагога с родителями воспитанников. Для последнего родительского собрания.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Методическая разработка родительского собрания «Игра — забава» Круглый стол для родителей «Игра – забава?» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами за нашим круглым столом. Предлагаем.

Фотоотчет родительского собрания «Маленький концерт»Фотоотчет родительского собрания «Маленький концерт» В нашем детском саду по традиции в конце ноября проводится общее родительское собрание. Администрация детского сада «Улыбка» отчитывается.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания №3 группы №3 «Капитошка», проведенного совместно с группой №2 «Теремок» от 22.03.18 г. Тема: «Игра – это.

Протокол родительского собрания в старшей группе Уважаемые коллеги! Излагаю примерный образец протокола родительского собрания. Дата проведения 12. 10. 2018г Присутствовало – 36 чел. Отсутствовало.

Сценарий итогового родительского собрания в 5 классе Сценарий итогового родительского собрания в 5-а классе Цель: укрепить дружбу между школой и семьей, показать родителям достижения детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Методическая разработка родительского собрания «Прикоснёмся к природе душой»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 08:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки