Анна Засыпкина
Методическая разработка «Составление календарного плана в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Пояснительная записка
Данное электронное пособие предназначено для воспитателей может быть использовано методистом, старшим воспитателем для обучения молодых педагогов составлению календарного плана.
Актуальность: В связи с открытием новых групп в детские сады приходят работать молодые воспитатели. Они отлично подготовлены теоретически, а на практике часто не знают, как составить календарный план в соответствии с ФГОС ДО. Кроме того, в каждом учреждении существуют свои нюансы оформления и последовательности.
Публикация «Методическая разработка „Составление календарного плана в соответствии с ФГОС до“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Цель данного пособия: научить молодых педагогов составлять план воспитательной работы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Задачи:
• познакомить воспитателей с содержанием календарного плана;
• научить составлять календарный план воспитательной работы в соответствии с ФГОС ДО и комплексно-тематическому планированию.
Описание работы со слайдами:
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений методиста
№1 Сегодня мы разберем составление календарного плана в соответствии с ФГОС
№2 1. Календарный план начинается с титульного листа. Кликнув по строке, вы увидите образец титульного листа. В нем указывается группа (общеразвивающая или комбинированная, учреждение, учебный год, воспитатель, начало и окончание. /Щелчок/
2. Список детей утверждается руководителем СП. /Щелчок/
3. Деление детей на подгруппы производится в первых младших группах пополам, а в группах комбинированной направленности первую подгруппу составляют дети с нормой, вторую подгруппу – дети с ОВЗ. /Щелчок/
4. Вы можете распечатать на свою группу режим дня, расписание НОД. /Щелчок/. Кликнув по строке, вы увидите образцы. /Щелчок/
5. Экран звукопроизношения заполняется, начиная со средней группы. /Щелчок/
6. Следующие составляющие календарного плана планируются на месяц. Комплекс утренней гимнастики на 2 недели можно взять у инструктора по физической культуре. Таким образом, должно быть два комплекса гимнастики на месяц. /Щелчок/.
7. Далее планируются оздоровительные и закаливающие мероприятия на месяц. /Клик по надписи/. Вы видите образец оформления и периодичность мероприятий. На месяц должно быть две таких таблицы. /Щелчок/
8. В работе с родителями указываются мероприятия на месяц из перспективного планирования на год. /Щелчок/
№3 Далее идет планирование на каждый день, которое ведется в
табличной форме.
В начале недели указывается тема и цель в соответствии с комплексно-тематическим планированием. /Клик/
В первой колонке указывается число и день недели, во второй режимные моменты, в третей интеграция образовательных областей. /Щелчок/
№4 Напомните их названия. /Щелчок после того как воспитатели назвали область/
№5 Кликнув по надписи, вы увидите примерную структуру планирования воспитательно-развивающей работы. /Клик/
№6 Давайте попробуем заполнить таблицу календарного плана. Находим колонку Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками. Групповая, подгрупповая работа. /Клик/
№7 Выберете деятельность, которую можно запланировать на утро в этой колонке. А теперь проверьте себя. /Клик//Клик//Клик//Клик/
/Клик/
№8 Посмотрите, как это будет выглядеть в плане. /Клик/
№9 Выберете деятельность для индивидуальной работы. Проверьте себя. /Клик//Клик//Клик//Клик/
/Клик/
№10 Помещаем в колонку Индивидуальная работа. /Клик/
№11 Заполняем колонку Создание развивающей образовательной среды. Назовите ваш вариант. Проверим. /Клик//Клик//Клик//Клик/
/Клик/
№12 Помещаем в колонку. /Клик/
№13 Следующая колонка Взаимодействие с родителями и социальными партнерами. Выбирайте. Проверьте себя. /Клик//Клик//Клик//Клик/
/Клик/
№14 Посмотрим на план. /Клик/
№15 Как будем планировать НОД. Выбираем деятельность в соответствии с расписанием. Проверьте правильность своего выбора. /Клик/ /Клик/ /Клик//Клик/
/Клик/
№16 Посмотрите на план. Аналогично планируется и другая организованная деятельность в соответствии с расписанием. /Клик/
№17 Выбираем деятельность для прогулки. Групповая, подгрупповая работа. Проверьте ваш выбор. /Клик//Клик//Клик//Клик/
/Клик/
№18 Посмотрите на план. Не забудьте запланировать еще и игру малой подвижности. /Клик/
№19 Переходим к индивидуальной работе на прогулке. Выбирайте. Проверьте себя. /Клик//Клик//Клик//Клик/
/Клик/
№20 Смотрим на план. /Клик/
№21 Организация развивающей среды на прогулке. Что можно поместить в эту колонку? Проверьте. /Клик//Клик//Клик//Клик/
/Клик/
№22 Посмотрите на план. На вечер планируется деятельность таким же образом как в утренний период. Не забывайте охватить все образовательные области и виды деятельности. Вторая прогулка планируется также как и первая. /Клик/
№23 Поздравляю! Вы самостоятельно можете составить план.