Методическая разработка сюжетного развлечения с элементами двигательной активности тема: «Олимпийский заяц»

Ольга Кулагина
Методическая разработка сюжетного развлечения с элементами двигательной активности тема: «Олимпийский заяц»

Цель: 1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как

части общечеловеческой культуры.

Задачи: 1. Расширить знания о зимних видах спорта.

2. Закреплять знания детей о символах Олимпийских игр.

3. Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте,

ловкости.

4. Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.

5. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки,

поддержки.

6. Активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы – сказки «Заяц-Хваста».

2. Просмотр презентации на проекторе в группе: символы

Олимпиады и зимние виды спорта (фигурное катание, лыжи,

сани).

Материалы и оборудование:

1. Костюм талисмана игр в Сочи – зайца.

2. Украшение: гирлянды флажков, флаг России, шарики (триколор).

3. На стены: зимние Олимпийские виды спорта, символика игр в

Сочи (заяц, медведь, леопард).

4. Лыжи, коньки, санки или ледянки, ролики, бадминтон.

5. Дуги и лавки (барьеры) для подлезания и перелезания.

6. Елочки искусственные для прохождения между ними.

7. Развивающая игра – разрезные картинки «Олимпийский заяц».

8. Музыкальный центр, фонограмма.

9. Проектор, ноутбук.

10. Домик зайца.

11. Корзина с овощами – морковью и капустой.

Ход мероприятия:

1. Дети под музыку «Домисолька» заходят в спортивный зал, встают полукругом и воспитатель вместе с детьми просматривают клип на экране проектора

2. В-ль: Мы пойдем сегодня к зайке,

Зайка в домике живет

Ребятишек давно ждет!

Чтобы нам не простудиться

Нужно нам теплей одеться.

В-ль: Как стало холодно. Нам нужно одеться потеплее. А, какую,

теплю, одежду вы знаете?

Д: Шуба, пальто, шапка, валенки, варежки, сапоги…

В-ль: Конечно! А теперь давайте поиграем, что бы согреться.

3. Динамическая пауза: Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки. (гладят обе ноги одновременно)

Шубу тёплую оденем, (поглаживают тело)

Шапку – потеплее. (поглаживают голову)

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее.

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высокоподнимаяноги)

Вокруг ёлочек змейкой, (дети идут друг за другом, обходя ёлочки одну за другой)

Не страшны нам морозы –

Мы одеты тепло!

4. В-ль: Чтоб до зайки нам дойти

Надо мостик перейти. (дети перелезают через лавки)

Здесь детишкам не пройти,

Здесь придется проползти. (дети проползают через дуги)

5. Воспитатель подводит детей к домику зайца.

В-ль: Надо в круг теперь нам встать

И попробуем сказать:

Заяц, заяц, выходи! (дети повторяют за воспитателем)

6. Из домика выходит олимпийский заяц.

В-ль:Вот и зайка к нам идет,

Он нас лапкою зовет.

Бедный заинька чихает,

Как поправиться не знает!

Лекарство для тебя найдем

Мы носик лапкою потрем. (дети выполняют образные

движения)

7. Пляска с олимпийским зайцем «Заинька».

Воспитатель предварительно ставит в центр зала корзину с овощами – морковью и капустой.

В-ль: Зайчишка-трусишка по полю бежал,

В огород забежал – морковку нашёл,

Капусту нашёл, сидит грызёт.

Ой, хозяин идёт!

(дети, взяв овощи из корзины, разбегаются в разные

стороны)

8. Пальчиковая гимнастика: проводит заяц с детьми.

В-ль: Дети, заяц наш совсем выздоровел и может ехать на Олимпиаду!

9. Заяц берет самокат, бадминтон и отправляется на Олимпиаду.

В-ль: Дети, как вы думаете, наш заяц сможет доехать на зимнюю

олимпиаду на самокате? Давайте вспомним, какие зимние виды

спорта вы знаете? /Ответы детей/

В-ль: А теперь, олимпийский зайка, мы с ребятами поможем тебе

собраться в дорогу. До Олимпиады путь не близкий, тебе

понадобятся санки, лыжи, коньки.

Заяц: Спасибо, ребята! Я бы один не справился!

10. Развивающая игра «Разрезные картинки «Олимпийский заяц»»[/i).

В-ль: Предлагаю Вашему вниманию картинку с изображением

Олимпийского зайца. Я её разрезала на части. Дети,

давайте разделимся на две команды – девочек и мальчиков. У

каждой команды на столах разрезные картинки. Нужно их

собрать.

В-ль: Молодцы ребята, с заданием справились! А теперь давайте

посмотрим мультик про Олимпийского зайца. (дети садятся на

ковер полукругом и смотрят на проектор)

11. Мультфильм про олимпийского зайца.

12. Пока дети смотрят мультфильм, заяц незаметно достаёт из домика

разнос с угощением для детей.

Заяц: Спасибо, мои юные олимпийцы! Теперь я совсем здоров и отправляюсь на Олимпиаду, ну, а вы отведайте мои угощения.

Раздача угощений.

Публикации по теме:

Физические развлечения как средство реализации двигательной активности детей Проект на тему: «Физические развлечения как средство реализации двигательной активности детей». Тип проекта: По содержанию: оздоровительный.

Анализ анкетирования родителей о двигательной активности детей Анализ анкеты о двигательной активности детей 1. Как Вы оцениваете двигательную активность своего ребенка? Малоподвижный – 0 % Норма – 52%.

Характеристика двигательной активности старших дошкольников Дети шестого года жизни доступно овладение сложными движениями, методы и некоторые элементы техники их выполнения, - говорит М. А. Руновой[16].

Методическая разработка нестандартного занятия-развлечения по физкультуре в детском саду. Построение в колонну, шеренгу, приветствие. Заиграла музыка, поворот направо, шагом марш! Ходьба, бег (в чередовании): на носках (руки.

Методическая разработка по физическому развитию «Комплекс после сна с элементами самомассажа» ЗАРЯДКА НА КРОВАТКЕ № 1 Утром, сидя на кроватке, Дети делают зарядку. Чтоб красивей стать и краше, Начинаем все с массажа. Умывается с.

Методическая разработка «Развитие творческой активности учащихся посредством занятий художественной гимнастикой» Проблема организации содержательного досуга детей, создание дополнительных условий для развития их разнообразных интересов давно волнует.

Организация двигательной активности в семье Главная задача физического воспитания в детском саду – обеспечить всестороннюю подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас.

Развитие двигательной активности детей на прогулкеРазвитие двигательной активности детей на прогулке Развитие двигательной активности на прогулке. Для улучшения состояния здоровья дошкольников существуют разные пути. Наиболее эффективный.

Роль двигательной активности дошкольников Роль двигательной активности в жизни дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Кроме.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • День рождения
Автор публикации:
Методическая разработка сюжетного развлечения с элементами двигательной активности тема: «Олимпийский заяц»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 20:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс изготовления поделки из ниток «Тыква — королева осени»
Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования и творческим родителям детей дошкольного возраста. Цель:...
Сценарий праздника для мам «Котята и цыплята»
РЕКОМЕНДАЦИИ: предлагаемый сценарий праздника можно использовать как в в младших ( роли Кошки и Курицы исполняют взрослые. возможно родители. так и в...
Картотека музыкально — дидактических игр для старших дошкольников
Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель : Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального...
Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко»
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска . Выкладывать картинки...
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Цель : познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи: 1....