Получи документы

Учебное занятие по рисованию «Снежинка»

Ирина Ветлугина
Учебное занятие по рисованию «Снежинка»

Управление образования

администрации МО «Красноярский район» Астраханской области

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Красноярская средняя общеобразовательная школа №2»

Методическая разработка:

учебное занятие

по теме: Рисование «Снежинка».

Подготовлено:

педагогом дополнительного образования:

Ветлугиной Ириной Владимировной

с. Красный Яр, 2024г.

Аннотация.

Публикация «Учебное занятие по рисованию „Снежинка“» размещена в разделах

Конспект занятия по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы: Рисование «Снежинки» с детьми старшего дошкольного возраста. Материал направлен на обобщение и уточнение знаний детей о природе ее явлениях, в зимнее время года, развитие мыслительных процессов, воспитание самостоятельности, культуры поведения, воспитание начал экологической культуры. Образовательная деятельность строится в форме обсуждения. Данный конспект можно использовать как педагогам дополнительного образования, так и воспитателям дошкольного образования и учителям начальных классов.

В основу методической разработки положен опыт работы педагога по данному направлению образовательной деятельности.

Возможные сферы приложения: обучение по программам художественной направленности (декоративно-прикладное творчество

Данный конспект занятия составила и провела педагог дополнительного образования высшей категории Ветлугина И. В.

Пояснительная записка.

Разработка предназначена для педагогов. Создать условия для упражнения детей в рисовании снежинки концом кисти используя различные элементы: завитки, круги, треугольники, квадраты, спирали, штрихи и т. д. ; Создать условия для формирования представления детей о неживой природе снежинки.

Актуальность методической разработки в том, что обучающиеся не только учатся рисовать снежинку, но и получают нравственные ценности, положительные эмоции.

Цель составления методической разработки - оказать помощь педагогам в обучении и воспитании детей.

Обучающиеся в результате данного занятия не только научатся рисовать снежинку, но и получат дополнительную информацию, способствующую нравственному и духовному воспитанию детей, бережному отношению к природе. Для детей 5-6 лет - это особенно важно, т. к. это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.

Структура занятия

1. Организационный момент. Организация рабочего места. (2 минуты)

2. Физкультминутка «Снежинки»

3. Техника безопасности при работе с инструментами и материалами. (1 мин.)

4. Практическая часть. (15-20 минут)

5. Пальчиковая игра гимнастика «Снежинка»

6. Превращение в художников. Самостоятельная работа.

7. Заключительный этап. Мини-выставка работ учащихся.

8. Рефлексия.

9. Уборка рабочих мест. (2 минута)

Общая продолжительность минут (25-30 минут)

Тема: Рисование «Снежинка».

Цель: учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать фигуры, предметы состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных).

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.

-Способствовать формированию у детей аккуратности, воспитывать бережное отношение к своей работе и работе товарищей. - располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.

- Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

- Уточнять и закреплять знания цветов.

Развивающие:

- Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.

- Развивать художественные способности в процессе рисования.

-Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.

- Развивать крупную и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.

- Обогащать словарный запас детей прилагательными.

- Обеспечить здоровъесбережение на занятии.

Тип занятия : урок изучения нового материала.

Форма занятия : беседа, игра, практическая работа.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.

Материалы и оборудование: Готовые снежинки разной формы, готовые затонированные альбомные листы, на котором схематично нарисованы снежинки, белая гуашь, кисточки, стаканчики с водой, образец рисунка, салфетки для кисточек. Клеёнка на каждый стол по количеству столов 4 штук, магнитная доска с пейзажем зимы.

Основные методы работы:

- наглядный (демонстрация готовых работ)

- словесный (объяснение нового материала, беседа)

- практическая деятельность (выполнение работ)

Используемые педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная.

Словарная работа: хрустальная, узорная, изящная, хрупкая, ажурная, нежная, искрящаяся, кружевная, воздушная и т. д.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание снежинок, загадывание загадок, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. Дети собираются вокруг педагога. Педагог: Детки, давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать кружок. Возьмитесь детки за руки. Приветствие: Какая у нас группа большая, большая (круг расширяется) Какие мы детки маленькие, маленькие (садятся на корточки) А когда мы вырастем, какими мы будем большими, большими (поднимаются и тянут ручки вверх) А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается) Педагог: Дети, какое сейчас время года? Дети: зима! Педагог: загадывает загадки про зиму. Педагог: правильно, дети, сейчас у нас время года зима. Давайте подойдём к доске и посмотрим на зимний пейзаж. Посмотрите на деревья, что с ними произошло в природе? Дети: на улице холодно. Педагог: А ещё что произошло? Дети: появился первый снег. Педагог: - Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….

Педагог: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте, что у меня спрятано в шкатулке, а для этого нужно отгадать загадку:

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.

Педагог: как вы думаете, что это?

Дети: Снежинки.

Педагог: Дети, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на неё упадёт снежинка. (Осторожно кладу на ладошки детям вырезанные снежинки). И что же такое снежинка? Педагог: Расскажите, какие у вас снежинки? Дети: Белые, красивые, ажурные. Педагог: Дети, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают). Педагог: Какая снежинка? Дети: Лёгкая. Педагог: как вы догадались? Дети: почувствовали рукой, что снежинка лёгкая. Педагог: А что снежинки умеют делать? Дети: летать, кружиться, падать, таять и т. д. Педагог: Дети, давайте покружимся вместе со снежинками. 2. Физкультминутка «Снежинки». На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками) Кружатся снежинки, лёгкие пушинки. (кружатся на месте) Полетели, понеслись и под ёлкой улеглись, (бегают и приседают) Тихо спят снежинки, белые пушинки. (засыпают) Но подул тут ветерок, закружился наш снежок, (полетели, закружились) Кружатся снежинки, белые пушинки. Будим их ловить руками И покажем дома маме.

3. Техника безопасности Педагог: Ребята прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с красками и кисточкой. 4. Практическая работа.

Педагог: Дети, присаживайтесь на свои места. Вам понравилось играть со снежинками? Дети: Да.

Педагог: Наши игрушки с восхищением смотрели как мы играли со снежинками. Им тоже хочется так играть. Давайте нарисуем снежинки.

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

Педагог: сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка? И рассмотрим мы нашу снежинку под микроскопом. Мы уже знаем этот прибор, который нам всегда помогает разглядеть маленькие предметы.

Дети: из линий.

Педагог: Одна линия идёт сверху вниз, другая линия идёт слева направо, и ещё две линии наклонные.

Педагог: Давайте покажем пальцем, как мы будем рисовать линии.

(Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).

Педагог: Каким цветом будем рисовать снежинки?

Дети: Белым.

Педагог: рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница – кисточка.

- Что мы должны сделать сначала.

Дети: обмокнуть кисть в краску.

Педагог: Но сначала нам надо перенести каплю воды в краску.

Педагог: как правильно возьмём кисточку?

Дети: Тремя пальчиками.

Педагог: правильно, возьмём кисточку тремя пальчиками у металлического «воротничка». Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

Педагог: вот теперь можно нарисовать красивую снежинку. Рисую прямую линию. Сначала провожу линию сверху вниз. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску. Потом ставлю кисточку слева на самый край листа и веду линию направо до другого края. Опять набираю краску и проведу наклонные линии. Провожу по листу бумаги прямые линии.

Педагог: посмотрите, какая снежинка у меня получается.

Педагог: так как наши пальчики очень любят рисовать, давайте их немного разогреем.

5. Дидактическое упражнение: «Доскажи словечко». Тихо! Тихо как во сне, падает на землю. (снег). Словно в белый пуховик разоделся. (снеговик). Рядом белая фигурка - это девочка. (снегурка). На посёлок, на лужок тихо падает. (снежок).

6. пальчиковую игру гимнастика «Снежинка». Вот снежинка на ладошке Разглядим ее немножко: Какая она? (Загибаем с большого пальца по одному) Чистая, Легкая, Пушистая, Холодная, Воздушная, Ветерку послушная! (Встряхивание кистей рук).

Педагог: А теперь давайте все мы нарисуем красивые снежинки.

6. Превращение в художников. Самостоятельная работа.

Педагог: А теперь я вас превращу в художников, чтобы вы нарисовали снежинки. Поверните стульчики к столу. Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат тонированные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки.

У вас на столах лежат синие листочки, на которых вы будете рисовать снежинки. Обращаю внимание на осанку.

Дети выполняют работу. Индивидуально подхожу к детям оказываю помощь, испытывающим затруднения.

Педагог: Заканчиваем работу.

7. Рефлексия. Педагог: Ребята чем мы сегодня с вами занимались?

-Что мы с вами рисовали?

Педагог: Ребята, все справились с этой работой? Все нарисовали снежинку? Вам понравились ваши снежинки?

Ребята: Да, ДА, Да.

Педагог: Ребята, давайте поможем нашим снежинкам подсохнуть.

Немного подуем на наши снежинки, придерживая лист бумаги.

Педагог: Ребята какие вы молодцы!

8. Готовые рисунки вывешиваю на магнитную доску.

Педагог: Давайте покажем нашим игрушкам рисунки.

Читаю стихотворение:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает ложиться.

Педагог: у нас получились замечательные снежинки. - И наши игрушки порадуются за нас и наши снежинки.

Педагог: А теперь мы с вами разместим наши снежинки на выставке.

9. Уборка рабочих мест.

Детки убирают рабочие места.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Снежинка»Детский мастер-класс по рисованию красками «Снежинка» Материал для выполнения мастер – класса: наборы бумаги для офисной техники голубого и розового цветов, шаблон изображения шестигранной.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Снежинка»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Снежинка» «Говорят, цветных снежинок Не бывает никогда. Их родители не видят – Трудно с мамами всегда! Неужели, в самом деле, Даже папе не понять:.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебное занятие по рисованию «Снежинка»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 18:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебное занятие по рисованию «Снежинка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ветлугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД