Методическая разработка урока истории в 5 классе «Охотники и собиратели эпохи первобытности»

Татевик Марабян
Методическая разработка урока истории в 5 классе «Охотники и собиратели эпохи первобытности»

Тема урока: "Охотники и собиратели эпохи первобытности"

Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд,верования, душа, религия, первобытные люди.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета

Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд,верования, душа, религия, первобытные люди.

Технологическая карта

п/п Этап УУД Деятельность ЭОР Время

(в мину-

тах)

учитель учащиеся

1 Оргмомент Уметь организовываться к работе Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. 1

2 Проверка домашнего задания Уметь оценить выполненные задания Организует отчёт консультантов Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах 1

3 Актуализация опорных знаний Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена. На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт.

- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.

- Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.

-Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.

Презентация 7

4 Создание проблемной ситуации Умение строить поиск решения, анализировать результаты Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод. Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения. 2

5 Мотивация Умение ставить учебные цели Организует обсуждение возникших затруднений Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем 2

6 Изучение нового материала Работать с новой информацией самостоятельно,находить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно, использовать в речи новые термины Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника

Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки

Учебник страница 11-19 10

7 Динамическая пауза Формирование ответственного отношения к своему здоровью Использует музыкальную презентацию «Веселый цыплёнок» Выполняют танцевальные движения под руководством учителя Презентация «Весёлый цыплёнок» 1

8 Первичное применение нового знания Формирование умения смыслового чтения, орга-низации познаватель-ной деятельнос-ти, осуществле-ние самоконтроля Организует работу по закреплению первичных знаний.

Организует фронтальную работу по учебнику страница 10-11 Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам

Отвечают на вопрос №3 страница 11. Слайды презентации 3

1

9 Самостоятельная работа в парах Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь Организует работу в парах по рабочим тетрадям страница 4-5: задание №2 вписать недостающие слова; задание №3 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле» Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям. Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями. Онлайн –карта

«Территория расселения древнейших людей» 6

10 Коллективная работа с доской Умение работать по настенной карте, применять полученные знания. Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению. Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков. Онлайн–карта «Территория расселения древнейших людей». 5

11 Дополнительные сообщения учащихся о возникновении первобытного искусства Формирование интереса к предмету Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства Слушают сообщение ученика об исторических сведениях 2

12 Итог урока Осуществлять познавательную рефлексию Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям Задание №12 реши кроссворд 2

13 Инструктаж домашнего задания Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 1-3 с. 8-17 раб. тетр. стр. 3-14 Задают вопросы по тексту заданий 2

Публикации по теме:

Методическая разработка открытого урокаМетодическая разработка открытого урока КГКП «Школа искусств акимата Шемонихинского района» Карта пиратских сокровищ Предмет прикладная композиция Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока мужества для учащихся 7 или 8 классов «Не дать погаснуть живому огню!» Пояснительная записка. Урок мужества «Не дать погаснуть живому огню» представлен в номинации: «Методические разработки». Данный урок можно.

Методическая разработка урока по теме: «Политика «гласности» в СССР и ее последствия». Тема урока: «Политика «гласности» в СССР и ее последствия». Цели и планируемые результаты. Цели: Образовательные: Сформировать у обучающихся.

Методическая разработка урока по предмету «Русский язык» 1 класс. Учебник В. П Канакина, В. Г. Горецкий УМК «Школа России» Технологическая карта урока по предмету «Русский язык» в 1 «в» классе Тема урока «Как проверить безударный гласный звук в слове». Цели.

Методическая разработка урока самопознания «Мудрость великого Абая» 2 класс тема 1 Мудрость великого Абая Расширение понимания общечеловеческой ценности Истина через знакомство с мудростью жизни и творчеством.

Разработка урока математики в 4 классе «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Закрепление» Урок математики в 4 классе УМК «Школа России», авт. М. И. Моро, М. А. Бантова Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных.

Разработка урока «Петербург в романе Ф. М. Достоевского и в русской истории» Цель: - ознакомиться с реформаторской деятельностью Петра I; - совершенствовать умения анализировать текст; - способствовать патриотическому.

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» по УМК «Планета знаний»Разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» по УМК «Планета знаний» Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» Учитель: Т. М. Захарченко Школа: МБОУ СОШ № 77 Методическая цель урока:.

Разработка урока «Прописная буква в русском языке и в событиях истории» Прописная буква в русском языке и в событиях истории Цели: 1. Образовательные: отрабатывать навыки написания прописной и строчной буквы;.

Разработка урока русского языка в 4 классе «Правописание имён существительных в родительном падеже» Тема урока: «ПРАВОПИСАНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ» Цели: • Развивать навык правописания имен существительных в родительном.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Осень
  • Игрушки
Автор публикации:
Методическая разработка урока истории в 5 классе «Охотники и собиратели эпохи первобытности»
Опубликовано: 21 января 2018 в 16:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...
Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски!
Основной этап реализации проекта «Весёлые краски» с детьми 5 – 6 лет. ( краткосрочный проект, 2 недели) Цель: формирование художественно-творческой...
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с изображением парка,...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе «На приём к детскому врачу» Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Учить...
Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до...
«Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять...