«Моя семья». Методическая разработка урока «Уроки семьи и семейной ценности» для детей старшей группы

Зоя Ширшова
«Моя семья». Методическая разработка урока «Уроки семьи и семейной ценности» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 11

Методическая разработка урока «Уроки семьи и семейной ценности» для детей старшей группы

Тема: «Моя семья»

Подготовила

воспитатель МБДОУ д/с № 11

Ширшова З. В.

Белгород 2013г.

Методическая разработка урока «Уроки семьи и семейной ценности» для детей старшей группы

Автор: Ширшова З. В. воспитатель МБДОУ д/с № 11, г. Белгород.

Тема: «Моя семья»

Образовательная область: «Социализация»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка, физическая культура.

Задачи.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

Развивающие:

формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра). Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Воспитательные:

Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, магнитофон, диск с записью классической музыки, выставка семейных альбомов, фотоаппарат, «сердечки».

Предварительная работа.

Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни и праздники», «Родословная моей семьи», «Забота о ближних» и пр. Знакомство с народными традициями, старинным русским семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворений «Моя семья» Е. Гомоновой и «Моя родня» Я. Акима. Подготовка семейного альбома и рассказа о своей семье.Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему: «Моя семья».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть.

Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

(Дети встают вместе с воспитателем в круг.)

Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох.)

А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, кто эти люди? Как их можно назвать, одним словом?

Дети: Семья

Воспитатель: Да, конечно, это семья. Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека, - близких людях, о родном доме. Попробуйте произнести слово «семья»вот так: «Семь – Я». Как вы думаете, Что это значит?

Дети: Все живут в одном доме, любят друг друга.

Воспитатель:

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Воспитатель: А как вы считаете, для чего человеку семья?

Дети: В семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают.

Воспитатель: Да, молодцы, правильно! В хорошей, дружной семье у каждого человека есть свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга.Недаром говориться в народе: «Не нужен и клад, если в семье лад». А у вас есть свои обязанности в семье?

Дети: Да! (убирать игрушки, помогать маме,вещи убирать)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А я предлагаю вам сейчас провести физкультминутку, которая так и называется «Помогаем маме» (Выполнять движения, о которых говорится в физкультминутке).

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Не забывайте выполнять поручения родителей. В семье, где каждый помогает друг другу, все будут счастливыми, веселыми и дружными! Скажите, ребята, какая семья считается дружной?

Дети: Все вместе делают одно дело, много детей в семье.

Основная часть.

Воспитатель: О дружных семьях слагают легенды. Давайте присядем и я вам расскажу одну из них.

«Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу,придерживаясь этих качеств:

На экране:

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

Воспитатель: А сейчас ребята я приглашаю вас на нашу фотовыставку «Моя семья»

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.

Их много и старых и новых – у нас у семейства большого!

-Ребята, посмотрите, кто изображен на фото?

- Узнали ли своего товарища по группе?

- Где папа, мама, дедушка, бабушка? Как зовут? (Воспитатель обращается к тому ребенку, семья которого изображена на фото)

- Какое настроение? Что они делают? (Дети отвечают полным предложением).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что фотоальбомы бывают не только бумажные, но и электронные. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (На экране коллажи, составленные из фотографий семей воспитанников. Дети рассказывают о своих семьях)

Воспитатель: Ребята? А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье - улыбались. Кто догадался почему?

(так как очень любит семью).

Воспитатель: Когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались.Недаром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе и душа на месте». А давайте покажем, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они радуются, сердятся, удивляются, хмурятся, когда у них хорошее настроение (Психогимнастика «Настроение»).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже семья, только семья детсадовская.

Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день,, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря воспитателей называют вторыми мамами. Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наша группа. Мы вместе проводим много времени, трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем. И у нас тоже есть свой электронный фотоальбом (слайды с фотографиями детей) и сегодня мы пополним его ещё одной фотографией (Воспитатель делает общую фотографию детей).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам большое за интересные рассказы о своей семье, за ласковые слова о своих родных и близких. И в знак любви и мира в вашей семье я хочу подарить вам эти сердечки (Звучит нежная мелодия, воспитатель дарит каждому ребенку сердечко).

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Моя семья». Методическая разработка урока «Уроки семьи и семейной ценности» для детей старшей группы
Опубликовано: 7 марта 2013 в 20:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы
Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при...
Оригами «Собачка» с дошкольниками
Оригами "Собачка" Цель: формирование у дошкольников интереса к искусству оригами, развитие творческих способностей у детей. Задачи: - познакомить...
Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Попугай»
Аппликация - один из наиболее любимых детьми видов изобразительной деятельности. Чаще всего детей радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур. Не...