Зоя Ширшова
«Моя семья». Методическая разработка урока «Уроки семьи и семейной ценности» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Моя семья. Методическая разработка урока Уроки семьи и семейной ценности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 11
Методическая разработка урока «Уроки семьи и семейной ценности» для детей старшей группы
Тема: «Моя семья»
Подготовила
воспитатель МБДОУ д/с № 11
Ширшова З. В.
Публикация «„Моя семья“, Методическая разработка урока „Уроки семьи и семейной ценности“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Белгород 2013г.
Методическая разработка урока «Уроки семьи и семейной ценности» для детей старшей группы
Автор: Ширшова З. В. воспитатель МБДОУ д/с № 11, г. Белгород.
Тема: «Моя семья»
Образовательная область: «Социализация»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка, физическая культура.
Задачи.
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
Развивающие:
формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра). Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Воспитательные:
Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, магнитофон, диск с записью классической музыки, выставка семейных альбомов, фотоаппарат, «сердечки».
Предварительная работа.
Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни и праздники», «Родословная моей семьи», «Забота о ближних» и пр. Знакомство с народными традициями, старинным русским семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворений «Моя семья» Е. Гомоновой и «Моя родня» Я. Акима. Подготовка семейного альбома и рассказа о своей семье. Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему: «Моя семья».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть.
Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
(Дети встают вместе с воспитателем в круг.)
Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох.)
А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, кто эти люди? Как их можно назвать, одним словом?
Дети: Семья
Воспитатель: Да, конечно, это семья. Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека, - близких людях, о родном доме. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «Семь – Я». Как вы думаете, Что это значит?
Дети: Все живут в одном доме, любят друг друга.
Воспитатель:
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
Воспитатель: А как вы считаете, для чего человеку семья?
Дети: В семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают.
Воспитатель: Да, молодцы, правильно! В хорошей, дружной семье у каждого человека есть свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром говориться в народе: «Не нужен и клад, если в семье лад». А у вас есть свои обязанности в семье?
Дети: Да! (убирать игрушки, помогать маме,вещи убирать)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А я предлагаю вам сейчас провести физкультминутку, которая так и называется «Помогаем маме» (Выполнять движения, о которых говорится в физкультминутке).
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Не забывайте выполнять поручения родителей. В семье, где каждый помогает друг другу, все будут счастливыми, веселыми и дружными! Скажите, ребята, какая семья считается дружной?
Дети: Все вместе делают одно дело, много детей в семье.
Основная часть.
Воспитатель: О дружных семьях слагают легенды. Давайте присядем и я вам расскажу одну из них.
«Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
На экране:
Понимание
Любовь
Уважение
Доверие
Доброта
Забота
Помощь
Дружба
Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить : мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
Воспитатель: А сейчас ребята я приглашаю вас на нашу фотовыставку «Моя семья»
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.
Их много и старых и новых – у нас у семейства большого!
-Ребята, посмотрите, кто изображен на фото?
- Узнали ли своего товарища по группе?
- Где папа, мама, дедушка, бабушка? Как зовут? (Воспитатель обращается к тому ребенку, семья которого изображена на фото)
- Какое настроение? Что они делают? (Дети отвечают полным предложением).
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что фотоальбомы бывают не только бумажные, но и электронные. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (На экране коллажи, составленные из фотографий семей воспитанников. Дети рассказывают о своих семьях)
Воспитатель: Ребята? А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье - улыбались. Кто догадался почему?
(так как очень любит семью).
Воспитатель: Когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались. Недаром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе и душа на месте». А давайте покажем, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они радуются, сердятся, удивляются, хмурятся, когда у них хорошее настроение (Психогимнастика «Настроение»).
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже семья, только семья детсадовская.
Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день,, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря воспитателей называют вторыми мамами. Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наша группа. Мы вместе проводим много времени, трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем. И у нас тоже есть свой электронный фотоальбом (слайды с фотографиями детей) и сегодня мы пополним его ещё одной фотографией (Воспитатель делает общую фотографию детей).
Воспитатель: Ребята, спасибо вам большое за интересные рассказы о своей семье, за ласковые слова о своих родных и близких. И в знак любви и мира в вашей семье я хочу подарить вам эти сердечки (Звучит нежная мелодия, воспитатель дарит каждому ребенку сердечко).