МААМ-картинки

Опыт работы «В театр играем — речь развиваем»

Мустакимова Елена
Опыт работы «В театр играем — речь развиваем»

Театр для ребенка – это самый лучший вид творчества,

который дает комплексное развитие.

А самое главное уверенность в своих силах.

Введение.

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. В связи с гуманизацией образования и разработкой принципов личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников.

Публикация «Опыт работы „В театр играем — речь развиваем“» размещена в разделах

Современные специалисты в поиске эффективных средств коррекции для ребенка с различными отклонениями все больше ориентируются на использование механизма воздействия сказки, которое оказывает значительное коррекционное влияние, комплексно воздействуя на детей.

Дети с общим недоразвитием речи часто необщительны, скованны, плохо адаптируются к окружающей среде. Недостатки речевого развития влияют и на их игровую деятельность. Нередко они теряют возможность играть со сверстниками из-за неумения выразить свою мысль и боязни показаться смешными.

С целью развития дошкольников с общим недоразвитием речи нами используется театрализованная деятельность, которая позволяет заинтересовать воспитанников на занятиях, удержать их внимание, раскрепостить, развивать репродуктивное и творческое воображение, логическое мышление, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания.

Использование театрализованных игр в обучении дошкольников развивает:

• активность — от потребности в эмоциональной разрядке к самовыражению в речевом действии;

• самостоятельность — от ориентации в средствах выразительности, проблемных ситуациях сказки, к поиску адекватных способов самовыражения в речи и движении;

• творчество — от подражания взрослому в действии выразительном слове к совместному составлению словесных описаний;

• эмоциональность — от восприятия образов сказки к адекватному воплощению собственного опыта в действии, ритме и слове;

• произвольность — от переживания эмоциональных состояний сказочных героев, понимания образных выражений к оценке собственных устных сообщений и эмоциональных поступков;

• связную речь — от продолжения фраз взрослого к рассуждениям о музыкальных композициях, пантомимических этюдах, сказочных образах.

Актуальность.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из актуальных вопросов педагогики. Но, наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики.

Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

Исходя из изученного мною материала, я убедилась в том, что особенно эффективными являются занятия с использованием игровых методов, театрализованных представлений, в том числе народных сказок, обыгрывание скороговорок, потешек, пословиц. И я решила связать логопедическую работу с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов.

Театрализация логопедического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. Поэтому я обратилась к театральной деятельности как к средству всестороннего развития личности ребенка-логопата, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах. В воспитательно-образовательном процессе с детьми, использую следующие виды театральной деятельности:

• музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов;

• художественно-речевую деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха);

• театрально-игровую деятельность (игры-драматизации, кукольный театр, творческие игры).

Основным моментом творческой игры является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность.

Цель. Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста, с общим недоразвитием речи, через использование театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать связную речь детей.

2. Подводить к умению:

• выразительно интонировать голоса героев сказки;

• использовать образные выражения при пересказе сказки;

3. Совершенствовать:

• лексико-грамматические средства языка;

•звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

4. Создавать благоприятную психологическую атмосферу, сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом.

5. Укреплять веру детей в собственные возможности.

6. Привлечь родителей в единое пространство «семья - детский сад».

7. Повысить культурный уровень дошкольников.

Участники:

Дети старшей группы компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи III уровня.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять понятия «звук», «буква», «гласные»;

- закреплять навыки правильного звукопроизношения;

- активизировать словарный запас;

- учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;

- совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

- совершенствовать умения выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.

Воспитательные:

- воспитывать культуру речи;

- воспитывать восприятие окружающей среды через слуховую, речевую и двигательную функции;

- воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга.

Коррекционно – развивающие:

- закреплять понятия «гласный звук», «звук»;

- закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова;

- выделять гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков;

- развивать фонематические процессы;

- развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание;

Методы и приемы:

-практические:пальчиковая гимнастика «Пальчики-зайчики», физкультминутка;

- наглядные: герои сказки «Теремок», перчатка, схемы, карточки, мешочек;

- словесные: беседа, постановка сказки, объяснение заданий, загадки.

Материалы и оборудование: столы и стулья (по количеству детей +1, герои сказки, буквы, перчатка, символы гласных звуков, дидактические пособия «Домик», предметные картинки на гласные звуки, атрибуты для игры «Живые звуки», шапочки на голову с изображением героев, картинки.

Публикации по теме:

С бизибордом играем — речь ребенка развиваем! «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» В. М. Бехтерев Современный ребенок уже не так активно занимается.

Консультация «Играем пальчиками — развиваем речь» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский В последнее время мы часто слышим о мелкой.

Играем с мини-игрушками и развиваем речь «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Консультация для родителей «Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ГАРМОНИЧНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ВПЕРЁД. ПЕРВОЕ СЛОВО МАЛЫША - ЭТО ПОВОД ДЛЯ ВЕЛИКОЙ.

Лэпбук по речевому развитию «Мы играем, речь развиваем»Лэпбук по речевому развитию «Мы играем, речь развиваем» К четырём годам ребёнок знает более двух тысяч слов; - строит предложения из нескольких слов; - способен пересказать небольшую сказку или.

Мастер-класс для родителей «Играем — речь развиваем»Мастер-класс для родителей «Играем — речь развиваем» Цель: Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики. Задачи: 1. Вызывать у.

Опыт работы «Играем — развиваем» Ни одно музыкальное занятие не обходится без игры. Именно игра доставляет ребёнку радость, веселье, снимает мышечное и психическое напряжение,.

Родительское собрание «Играем пальчиками — развиваем речь» Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности Составитель: Заварухина Светлана Юрьевна «Играем пальчиками - развиваем.

Консультация «С игрушками играем, речь развиваем»Консультация «С игрушками играем, речь развиваем» Любому родителю хотелось бы, чтобы его ребенок учился правильно познавать мир с самого своего рождения. И в этом немаловажную роль играют.

Консультация «С пальчиками играем — речь развиваем» Приступая к пальчиковым играм, следует помнить о следующих принципах их проведения: • Перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «В театр играем — речь развиваем»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 14:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД