МААМ-картинки

Методическая разработка воспитательного мероприятия с педагогами «Дети — чудо света!»

Татьяна Аксёнова
Методическая разработка воспитательного мероприятия с педагогами «Дети — чудо света!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект воспитательного мероприятия с педагогами.

Тема мероприятия : «Дети – чудо света».

Вид мероприятия : Этическая беседа – тренинг.

Цель мероприятия : Дать понять педагогам важность своей профессии. Сформировать понятие о ценности ребенка, как личности; о ранимости детей. Продолжать формировать чувство ответственности за воспитанников; за их физическое и психологическое здоровье. В

Дата проведения: 19.05.2012г.

Публикация «Методическая разработка воспитательного мероприятия с педагогами „Дети — чудо света!“» размещена в разделах

Форма проведения мероприятия : вопросно-ответная форма этической беседы с элементами тренинга, игры.

Время: 30 мин.

Оборудование и материалы: цветы (бумажные) с надписями, для организационного момента; листы А4 и фломастеры; памятка «Любите детей».

Содержание и ход мероприятия :

Организационный момент:

- Здравствуйте, уважаемые педагоги. Меня зовут Татьяна Александровна. Давайте с вами поприветствуем друг друга. У меня в руках цветы, на них написаны приветствия. Каждый из вас выберет цветок и передаст соседу, произнося написанное приветствие. В итоге у каждого из нас останется цветок-символ хорошего настроения. Все ли понятно? Тогда начнем (по очереди педагоги приветствуют друг друга, читая приветствия).

- Прекрасно, продолжим.

Я хочу поговорить с вами о том, что вы – одни из самых первых и самых важных учителей детей, которые приходят в детский сад. От вас зависит, что ребенок будет считать важным в жизни и какие у него будут жизненные ценности. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей и от окружающих взрослых. Согласны со мной?

Каждый родитель желает своему ребенку, не только физического, но и психического здоровья. Мы – как педагоги должны помочь родителям сохранить здоровье детей.

Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий пренебрежительного, грубого обращения с ними. Дети это– наше с вами будущее, наш завтрашний день.

Давайте, с вами нарисуем схематично портреты своих детей. Покажем друг другу, похвалимся нашими красивыми детками. (Все вместе рисуем.

Показываем).

Чаще ласково и нежно разговаривайте с ребенком, осыпайте его ласковыми и забавными прозвищами, не забывая при этом обращаться к нему по имени. Не скупитесь на тактильный контакт: погладьте по голове, обнимите, прижмите малыша к себе. И между прочим, это необходимо не только ребенку, но и взрослому. (Побуждаю своим примером обратиться к портрету и ласково назвать своего ребенка).

Необходимо объяснить родителям, что нужно любить своих детей, ведь сильнее них их любить никто не будет. Придя в детский сад, у ребенка возникает множество, на первый взгляд, детских проблем. Тут его толкнули, там пихнули, накричали, чихнули, невнимательно отнеслись, обидели, подавили стремление к какой либо деятельности – всякое бывает. И вот долгожданное время для ребенка – мама забирает его из сада.

Беседа между мной и педагогами.

Давайте вспомним свои детские ощущения, и подумаем, о чем думает ребенок в эту минуту: (ответы родителей с позиции ребенка)

«Придёт любимая мамочка и пойдем гулять»,

«Наконец-то, мама обещала поиграть со мной в домино»,

«Пойдем на озеро кормить уточек», …

И снова вернемся в наши реалии.

Мама возвращается с работы домой - усталая, утомленная, желающая добраться до кресла и посидеть в тишине. Да, она обещала погулять, поиграть, сходить на озеро, но вот именно сегодня, как назло, начальник завалил работой, пришлось разгребать кучу бумаг, долго сидеть за компьютером, а по дороге домой сломался автобус, машина обрызгала грязной водой после дождя (Я достаю листок на нем портрет ребенка).

Игра – тренинг.

Мама и ребенок встречаются. Малыш начинает требовать обещанного. Мама терпеливо объясняет о невозможности прогулки, уговаривает, сулит выполнить позже любые желания.

Давайте попробуем воспроизвести эту ситуацию. Я буду мамой и попробую уговорить ребенка о переносе развлечений, а вы будете ребенком, добивающимся своего.

Вот, наконец у мамы заканчивается терпение, и она произносит повелительным тоном, громким голосом: «Все идем домой и точка». Ну, у каждого бывает такой момент. Это не потому что мы плохие, просто так сложились обстоятельства, не хватило терпения, родительского и педагогического такта, да и просто усталость.

Попробуйте, это всего лишь листок, поругайте его. Есть много ситуаций, когда мы не сдерживаемся: разбил дорогую вазу, перепачкался на улице, а сейчас нужно идти в гости и нет времени переодеться… (Слушатели ругают портрет, говорят за что можно ругать… перечисление ругательств: дурачок, балбес, хулиган… В процессе мять листок).

Что греха таить, можем, в запале, и в угол поставить, и шлепнуть, встряхнуть. Например, истерика в магазине.

В конце концов, ребенок плачет, мама жалеет о содеянном, и идет просить прощения у малыша, жалеть его. Ведь он не виноват, что так сложился день у мамы. Мама гладит своего ребенка, говорит ему ласковые слова (Говорим ласковые слова. И мы пожалеем листок, разгладим его. Нарочито разглаживаю листок, побуждаю делать это слушателей).

Всякое в жизни бывает, мы срываемся, кричим, ругаемся, на ребенка – чаще не обоснованно, просто так случилось. Потом понимаем свои ошибки, пытаемся их исправить и вроде бы исправляем, а душа-то у ребенка осталась мятая, как её не разглаживай.

А ведь в этом повинны мы сами, потому что вовремя не поняли его, пожалели свои силы и время, а может стали требовать от ребёнка то, что он попросту не может нам дать – в силу возраста или характера!

Я подготовила памятку о том как любить своего ребенка. Давайте ее озвучим по очереди. (Читаем текст памятки по очереди. (см. приложение)

В заключение, хочу прочитать выдержку из притчи «Я буду любить тебя вечно.» Роберта Мунша.

Мама держит на руках маленького ребенка

И медленно его качает туда-сюда, туда-сюда.

И пока она его качает, она поет:

"Я буду любить тебя вечно;

Ты мне всегда будешь нравиться,

И пока я живу,

Ты всегда будешь моим ребенком".

Мальчик рос. Он рос и рос, и рос.

Он вырос, и ему исполнилось 2 года.

Он стал бегать везде в доме и около него.

Он сбросил все книги с полок,

Он вытащил всю еду из холодильника.

Он схватил мамины часы и смыл их в унитазе.

Иногда маме хочется сказать:

«Этот ребёнок сводит меня с ума!"

Но ночью, когда этот двухлетний малыш успокаивается,

Мама открывает дверь в его комнату,

Прокрадывается по полу,

И если он действительно спит,

Она берет его на руки и качает туда-сюда, туда-сюда.

И пока она его качает, она поет:

"Я буду любить тебя вечно,

Ты мне всегда будешь нравиться,

И пока я живу,

Ты всегда будешь моим ребенком. "

Маленький мальчик рос. Он рос и рос, и рос.

Он рос, и ему исполнилось 9 лет.

Он никогда не хотел приходить вовремя домой пообедать,

Он никогда не хотел принимать ванну,

И когда бабушка приезжала навестить его,

Он всегда ругался с ней и говорил плохие слова.

Иногда маме хотелось продать его в зоопарк.

Он вырос и стал подростком.

У него были странные друзья, и он носил странную одежду,

И он слушал странную музыку.

Иногда его мама чувствовала себя так, будто находится в зоопарке!

Он стал взрослым мужчиной.

Он покинул свой дом,

И теперь у него есть собственный дом на другом конце города.

Но по прежнему ночью, когда он засыпал, мама тихо открывала дверь в его комнату,

И если он действительно спал,

Прокрадывалась по полу, смотрела на его кровать.

Она брала своего мальчика на

руки и качала туда-сюда, туда-сюда.

И пока она его качала, она пела:

"Я буду любить тебя вечно;

Ты мне всегда будешь нравиться,

И пока я живу, Ты всегда будешь моим ребенком".

Мама старилась, она старилась и старилась и старилась.

Однажды она позвонила своему сыну и сказала:

"Лучше бы тебе приехать навестить меня,

Потому что я очень старая и очень больная.

И тогда ее сын приехал навестить ее.

Когда он вошел в комнату, она попыталась

спеть песню. Она запела:

"Я буду любить тебя вечно,

Ты мне всегда будешь нравиться. "

Но она не смогла закончить песню, потому что

она была очень старая и очень больная.

Тогда сын подошел к матери.

Он взял её на руки и начал качать туда-сюда, туда-сюда.

И пока он ее качал, он пел:

"Я буду любить тебя вечно,

Ты мне всегда будешь нравиться,

И пока я живу,

Ты всегда будешь моей Мамой".

Когда сын пришел домой этой ночью,

Он долго стоял на ступеньках лестницы и долго думал.

Потом он вошел в комнату, где спала его маленькая дочка.

Он взял ее на руки

И начал очень медленно качать ее туда-сюда, туда-сюда.

И пока он ее качал, он пел:

''Я буду любить тебя вечно,

Ты мне всегда будешь нравиться,

И пока я живу,

Ты всегда будешь моим ребенком".

Я, надеюсь, что мне удалось наглядно показать как важно любить детей, общаться с ребенком на равных и не переносить на него свои бытовые, а по сути все пустяшные проблемы.

Спасибо за внимание.

Памятка

«Любите детей!»

"Я буду любить, тебя вечно;

Ты мне всегда будешь нравиться,

И пока я живу,

Ты всегда будешь моим ребенком".

Роберт Мунш

1. Принимайте ребенка таким, какой он есть, и любите его.

2. Верьте в то лучшее, что есть в ребёнке, и всегда поддерживайте его,

чаще хвалите.

3. Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.

4. Если сомневаетесь – наказывать или не наказывать,- не наказывайте.

5. За один поступок может быть только одно наказание. Наказан – прощен.

6. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщайте ему об этом.

7. Не требуйте от ребёнка невозможного или трудно выполнимого.

8. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Памятка для воспитателей по написанию плана на летний оздоровительный период Памятка для написания плана на летний оздоровительный период. 1. Раздел: физическое развитие (спортивные мероприятия, эстафеты, соревнования).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка воспитательного мероприятия с педагогами «Дети — чудо света!»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 19:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка воспитательного мероприятия с педагогами «Дети — чудо света!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аксёнова (УИ 146893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД