Методическая разработка «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу личностно-ориентированного подхода в воспитании»

Боровик Валентина
Методическая разработка «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу личностно-ориентированного подхода в воспитании»

В своей работе я уделяю большое значение работе с родителями, так как она имеет большое значение в работе педагогов дошкольных учреждений. Обобщила опыт работы по данной проблеме.

ВВЕДЕНИЕ.

Данная проблема всегда находилась в центре внимания дошкольных педагогов и психологов (Буре Р. С. ,Макаренко А. С., Ковалев С. В., Маркова Т. А. и другие).

С одной стороны дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовать собственную деятельность.

С другой стороны семья придаёт особый эмоциональный настрой, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство само ценности. Семья влияет на ценностные ориентации, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Сложность взаимодействия близкого взрослого и ребёнка, его многозначность является причиной того, что ребёнок решает сразу несколько задач: практическую и личностную.

Причём, личностная задача (задача на выявление своих отношений со взрослыми) перекрывает по своей значимости другие задачи, в том числе и познавательную.

Таким образом, повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьёй и общественными организациями, занимающимися воспитанием подрастающего поколения, тесно связана с решением задач педагогического просвещения.

«Каждой семье педагогическую культуру» этот девиз всегда был определяющим в совместной работе детского сада и семьи, а на современном этапе ещё стал актуальнее. Необходимо совершенствовать педагогическую культуру каждого родителя, дать тот минимум знаний, который необходим для воспитания ребёнка. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе семьёй. Педагог дошкольного учреждения выступает не только как воспитатель детей, но и

как воспитатель родителей. Вот почему он должен знать «болевые» точки семейной педагогики.

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Если положительные черты характера, навыки, привычки складываются при едином взаимодействии детского сада и семьи, то формирование их представляет значительно меньше трудностей, и воспитательные качества бывают прочными, устойчивыми. Важная задача дошкольного учреждения- оказание повседневной помощи родителям в воспитании детей, содействию их педагогическому просвещению. Исходя из вышесказанного целью моего исследования является выявить условия закономерности взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам личностно- ориентированного воспитания ребёнка.

Объект исследования- взаимодействие ребёнка- дошкольника с близкими взрослыми.

Предмет исследования- условия взаимодействия ДОУ и семьи по вопросу личностно- ориентированного подхода в воспитании.

Гипотеза- я предполагаю, что личностно- ориентированный подход возможен при условии совместной работы детского сада и семьи.

Для проверки гипотезы поставила следующие задачи:

1. Изучить научно- методическую литературу по данной проблеме.

2. Определить комфортность положения ребёнка в семье.

3. Выявит, какие проблемы волнуют родителей в воспитании ребёнка.

4. Провести коррекционную работу по взаимодействию ДОУ с семьёй.

5. Разработать рекомендации для родителей.

Работу буду проводить на базе МБДОУ детский сад «Светлячок» 2018, 2019, 2020 год.

1 .ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА.

ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

Человек как личность развивается на протяжении всей своей жизни. Однако самые главные личностные свойства и способности, психологический фундамент личности формируется в дошкольном детстве. От того, каким было у человека детство, зависит весь склад его личности и во многом его жизненная судьба. Почему же важно в этом плане семейное воспитание? Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что все дело здесь в том типе общения, который отличает семью.

Почему же ребёнок- дошкольник личность? Одни авторы считают, что о личности можно говорить лишь в подростковом возрасте, другие допускают ее наличие у дошкольников,третьи полагают: начало личностного развития приходится на трёхлетний возраст. Такое разнообразие мнений обусловлено представлениями о том, какой смысл вкладывается в понятие «личность».Специалисты признают: личность проявляет себя в отношении к человеку, к миру в целом, куда входят и отношение к окружающим людям, и отношение к предметному миру, и отношение к самому себе. М. И.Лисина предложила: с того момента, когда ребёнок начинает вступать в отношения указанных видов, начинается процесс становления его личности. В детском же возрасте закладываются основы личности человека, его исходные отношения к миру и к себе. Поэтому ребёнок- это формирующаяся личность и с ним надо считаться, прислушиваться к нему. У ребёнка, говорит А. С. Макаренко, должен воспитываться в семье коллективный опыт. Только в коллективном опыте можно вырасти нравственно- ценная потребность. В этих условиях происходит сплетение близких и менее близких людей, ощущение человеческой помощи и нужды, чувства связанности, ответственности. 2Вот почему так важен для первого детства правильно организованный семейный коллектив». (Макаренко А. С.). Если же в семье нет единства жизни, быта, стремлений, нет упражнение в правильных поступках, у ребёнка возникают потребности индивидуалиста. В прежние времена, когда люди жили большими семьями, необходимые знания и навыки семейной жизни передавались от поколения к поколению- естественно и буднично.

В современном обществе, когда связь между поколениями уже нарушена, передача необходимых знаний о формировании семьи и воспитании детей становится одной из важных забот общества. В настоящее время все яснее становится необходимость участия в воспитании родителей – профессионально подготовленных специалистов. Мысль о том, что родителям надо воспитывать своих детей, осознавалась ещё в глубокой древности. Пример тому- поучение св. Иеронима. В более позднее время М. Лютер, Ж. Ж. Руссо и другие исследователи постоянно говорили о том, как много в воспитании детей зависит от родителей.

Дальнейшее развитие подобного рода идеи получили в трудах А. С.Макаренко:». Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание». (6).

Идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в работах В. А. Сухомлинского,в частности он писал: «В дошкольные годы ребёнок почти полностью идентифицирует себя с семьёй, открывая т утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей». Поэтому, подчёркивал он задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества.

1.2. ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.

Процесс воспитания носит комплексный характер, ибо мы формируем личность в целом, а не отдельные её свойства и качества. Развитие ребёнка осуществляется успешно при гармоничном сочетании всех сторон воспитания, в педагогике нет главных и второстепенных вопросов.

Ребенок воспитывается непрерывно, а не от случая к случаю.

Формирование личности – процесс многоплановый и длительный, воспитатель должен раскрыть это положение, показав родителям, что, например, физическое воспитание – это не только забота о здоровье ребенка, организуя полноценное питание, сон, отдых, пребывания на свежем воздухе и прочее. Оно тесно связано с формированием у ребенка нравственно-волевых качеств; смелости, выдержки, терпения, умения преодолевать трудности, дисциплинированности, а также с подготовкой к участию к труде и обучении в школе.

Важным условием для укрепления связи с семьей, успешного решения задач, стоящих перед детским садом, является педагогическое просвящение родителей и изучение лучшего опыта семейного воспитания.

Каждая семья совместно с детским садом должна заботиться о всестороннем развитии детей с малых лет, родители отвечают за то, каких детей они воспитывают.

В семье ребенок приобретает первый социальный опыт. Первое чувство гражданственности.

Воспитание ребенка и организация его жизни начинается прежде всего с воспитания самих себя, с организации жизни семьи, создания высоконравственных внутрисемейных отношений.

Общеизвестно, что детство уникальный период в жизни человека.

В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находится самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, эмоциональной близости, ребенок растет и развивается, у него развивается чувство доверия и к окружающим его взрослым.

На определенном отрезке дошкольного детства ребенок поступает в детский сад. Это события влечет за собой значительные изменения в его жизни. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Но малышу не страшно, потому что рядом с ним родители. Крепко держа их за руку, он доверчиво протягивает свою маленькую ладошку воспитателю. С этого момента идти малышу по дороге своего детства и легче и труднее. Легче, если родители и воспитатели объединяют свои усилия и обеспечивают малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском соду и дома, что в свою очередь будет способствовать умению общаться со сверстниками.

Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду поможет им:

- преодолеть собственный авторитаризм: и увидеть мир с позиции ребенка;

- относится к своему ребенку как к равному себе и понимать, что не допустимо сравнивать его с другими детьми. Главное – не норматив, а личное достижение каждого. Если ребенок что-то сделал лучше, чем вчера, и это осознается им, то можно радоваться его личностному росту, развитию;

- знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;

- проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке.

- проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке.

Чтобы правильно воспитывать детей необходимо помнить и учитывать психологические и индивидуальные особенности каждого ребенка. Однако не все родители имеют для этого педагогические знания. Задача детского сада во всех формах работы с родителями раскрывать перед ними важнейшие стороны психологического развития на каждой возрастной ступени дошкольного детства и соответствующие приемы воспитания.

Родители,должны чувствовать ответственность за его развитие. Они не пассивные наблюдатели, а активные участники всего процесса формирования личности своего ребенка. Это они в первую очередь регулируют влияние среды, помогая в силу своих возможностей устранять негативные и вредные воздействия.

Влияние родителей на процесс формирования личности ребенка более эффективнее, когда отец и мать умело и созидательно воздействует на ребенка. Родителям надо стремиться познать индивидуальные качества характера своего ребенка. «Развитие ребенка с первых дней его существования протекает в семье. Это она дает ему первый опыт и первые образы поведения, создает условия для проявления активности, помогает совершенствоваться, направляет на большой и сложный путь – самостоятельную полезную для общества жизнь».

Но как уже сказано выше, и как указано в законе РФ «Об образовании»,в типовом положении о дошкольном образовательном учреждении», что одной из задач, стоящих перед детским садом является взаимодействие с семьей.

Мы понимаем, что легче, если родители и воспитатели объединяют свои усилия и обеспечивают малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду, и дома, что в свою очередь будет способствовать развитию умения общаться со сверстниками и обеспечит подготовку к школе.

Педагоги- психологи считают, что одной из причин неуспеваемости детей в школе является отсутствие своевременной помощи ребенку в период дошкольного детства. И в этой работе особая роль принадлежит не дошкольному образовательному учреждения, а именно родители. В дошкольном детстве родители оказывают самое большее влияние на личностное развитие ребенка, и если они будут поддерживать действие воспитателей или будут противоречить им, то многие усилия педагогов окажутся напрасными.

В мире нет двух одинаковых детей. У каждого ребенка есть свои особенности, свои условия жизни, свой маленький, но жизненный путь. Поэтому не могут быть созданы универсальные советы для родителей и педагогов на все случаи жизни.Но чтоб добиться желаемого результата родителям и педагогом необходимо сделать:

- осознавать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку;

- Помнить о том, что ребенок – уникальная личность, и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать её;

В родителях и педагогах ребенок всегда должен видеть людей, готовых оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.

- Педагогом – воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, которые дали им жизнь и приложили много душевных и физических сил для того, чтобы они были счастливы.

- Родителям – внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в делах группы.

- Педагогам – учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы.

- Педагогам и родителям – изменить свое отношение к воспитанию и развитию детей и рассматривать их не как повод общих примеров, а как искусство диалога с конкретным ребенком, на основе знаний психологических особенностей возраста, учитывая предшествующий опыт ребенка, его интересы, способности и трудности, которые проявились в семье и образовательном учреждении.

- Родителям и педагогам – проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт при воспитании и обучении детей. Учитывать точку зрения самого ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции. Родители и воспитатели одно звено в воспитательном процессе.

Следовательно, гипотеза исследования – если детский сад поддерживает связь с семьей, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества, только тогда вырастет свободно развивающаяся личность и задачи воспитания будут успешно решены.

2. ПРОЕКТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ВОПРОСУ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА.

Сроки исполнения: 2018, 2019, 2020 год.

Место проведения –МБДОУ детский сад «Светлячок» пгт Красная Гора.

Воспитатель Боровик В.

Целью исследования являлось- определение комфортности положения ребёнка в семье, определение количества времени уделяемого родителями своему ребёнку. Нахождение путей и форм взаимодействия родителей с педагогами и отношения,сложившимися между ними:

- выявление проблем, волнующих родителей в воспитании ребёнка;

- проведение коррекционной работы по взаимодействию детского сада и семьи;

- разработка рекомендаций для воспитателей по работе с семьёй.

В данной части работы я буду использовать следующие методики: проектный тест «Моя семья» (Е. С. Романова, О. Поташника, тест «Два дома» Л. Венгера,анкеты по темам:

1. Отношение родителей к детям.

2. Уровень педагогической культуры родителей.

3. Какую помощь хотели бы родители получить от воспитателей.

4. Эффективность с родителями.

Суть психологической диагностики по методике «Два дома» Л. Венгера в расселении всех близких, так как ребёнок захочет. Ребёнку я задам три вопроса:

-в каком доме ты хотел бы жить?

-почему?

- с кем бы ты хотел жить в этом доме?

Обработать материалы исследования, сделать выводы- есть ли у детей проблемы в отношении с членами семьи. В случае выраженного дискомфорта ребёнок отселяет себя от родителей и других членов семьи.

Чтобы выявить отношения родителей к детям и их проблемам составила и проведу анкетирование (АНКЕТА №1).

Цель- выявить чем является рождение ребёнка в семье (радость, счастье, как родители относятся к бедам детей, выполняют свои обещания).

1 чем было для вас рождение ребёнка?

2. Как вы относитесь к капризам детей?

3. Считаете ли вы, что всегда правы?

4. говорите ли вы ребёнку ласковые слова? Какие?

5. серьёзно ли вы относитесь к детской беде?

6. Играете ли вы со своим ребёнком? Как долго? Любит ли он с вами играть, в какие игры?

7. всегда ли вы выполняете обещания, данные ребёнку?

8. в каких случаях вы поощряете ребёнка?

9. присутствует ли юмор, помогает ли он в воспитании?

Для выявления уровня педагогической культуры родителей составила анкету №2.

Цель: определить откуда родители черпают свои знания для воспитания детей.

1. На основе каких знаний вы воспитываете своего ребёнка:

-слушаете передачи по телевидению

На основе рекомендаций педагогов

-используете личный опыт

- читаете педагогическую литературу.

2. Какие методы в воспитаниисчитаете наиболее эффективными: поощрения, наказания, требования, убеждения, приучение.

3.Какие виды поощрения вы используете чаще всего:

Словесная похвала, подарки, ласка.

5. Какие виды наказания наиболее действенны в воспитании: физическое наказание, словестная угроза, лишение развлечения, проявление вами обиды.

Анкета № 3.

Цель: какую помощь Вы хотели бы получить от воспитателей.

1. Помощь по вопросам долговременного развития ребёнка:подготовка к школе, консультации по вопросам развития ребёнка.

2. Помощь по группе, участия в организации утренника.

3.Помощь по ситуативным поводам: выявление проблем ребёнка и их решение и устранение.

4. Хотели бы получить разную помощь?

5. Не хотели бы получить помощь?

Анкета № 4.

Цель: какие формы работы Вы бы предпочли?

- родительские собрания

-консультации, семинары- практикумы, индивидуальные беседы, совместная деятельность, дни открытых дверей, экскурсии, походы

2.2. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА- ДОШКОЛЬНИКА.

Трудно растить детей в сложном современном мире, проблемы, нагрузки на работе сказываются на состоянии родителей, а это в свою очередь, сказывается на детях.

Как уже говорилось выше, все родители искренне любят своих детей; но многие не умеют свою любовь проявлять. Они знают,что нужно ребенку: одежда, дом, еда, образование, любовь. Все это родители дают ребенку, все за исключения безоговорочной любви. Секрет любви,любви к ближнему прост: это должна быть безусловная любовь, не зависящих от проходящих моментов (поступки, возраст и т. д.). Любить не зависимо ни от чего. Вот такой безоговорочной, безусловной любви к ребенку, т. е. личностно-ориентированного похода и не хватает молодым родителям.

Традиционные родительские собрания и консультации не дают нужного эффекта. Родители принимают в них лишь формальное участие. Я решила искать некие формы работы.

Провела анкетирование. Родителей интересовало очень многое в воспитании своего ребенка.

Например, - чем занять ребенка дома? Какие передачи можно смотреть по телевизору и сколько времени? Что нельзя приносить в детский сад и почему?

- Как понять ребенка? Как помочь ребенку утвердить свое я? Анализируя ответы родителей, я убедилась, что проблем в личностном воспитании ребенка у родителей достаточно. Поэтому сразу подготовила и провела беседу с родителями «За круглым столом». Здесь и появились первые ростки взаимопонимания. Родители уже в устной форме рассказывали о проблемах, которые их волнуют в воспитании детей. Помогла разобраться в сложных ситуациях, предложила почитать соответствующую литературу.

Планирую проводить дни открытых дверей, участие в жизни группы. Объединить усилия и обеспечить малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома, что в свою очередь будет способствовать развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечит подготовку к школе.

В связи с этим разработалаплан работы с родителями:

- работу как со всем коллективом родителей, так и индивидуально с отдельными семьями.

- практический материал по изучению детей в семье.

-тесная взаимосвязь работы между педагогом и родителями.

- побуждение родителей включаться в жизнь группы

Наиболее проблемной сферой взаимодействия является отсутствие психологических консультаций.

Я надеюсь, что основы педагогических знаний, которые получат родители моей группы, проложат путь к приобретению ими новых знаний и дальнейшему формированию личности будущего гражданина нашего общества. Цель нашей совместной работы совершенствование личностных качеств на этапе перехода из дошкольного детства в школьную жизнь, развитию интегративных качеств старших дошкольников. Большое внимание уделить трудовому воспитанию детей, семье, трудовому воспитанию в семье.

Содержание приложение:

1 приложение- эмоциональная общность со всеми членами семьи (комфорт, дискомфорт, эмоциональная общность избирательная, Эмоциональной общности нет.

2 приложение обследование по методике «Рисунок семьи»

Со всеми членами семьи, частичное нарушение комфорта, дискомфорт.

Заключительная часть.

Эффективной работа с семьёй будет:

- глубоко и всесторонне изучить семью

-знать её индивидуальные особенности и воспитательные возможности.

Доверие у родителей к воспитателям будет,если:

Будет целенаправленное воздействие на родителей с учётом их подготовленности к воспитателю

-будет соблюдаться педагогический такт и гибкость

- будут использоваться разные методы изучения семьи.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Ю. П. Азаров. Семейная педагогика.

2. Виноградова Н. В. Воспитателю о работе с семьёй.

3. 3. Воспитание дошкольника в семье под редакцией Марковой Т. А.

4. Ковальчук Л. И. Индивидуальный подход в воспитании ребёнка.

5. Ковалёв С. Психология современной семьи.

6. Лосева В. Рисуем семью: диагностика семейных отношений.

7. Маркова Т. Роль детского сада и семьи в воспитании детей.

8. Маркова Т. Детский сад и семья.

9. Мир детства. Дошкольник. Под редакцией Хрипковой А.

10. Никитин В. Мы и наши дети.

11. Островская Л. Педагогические знания родителям.

12. Свердлова Г. Дошкольное воспитание.

13. Сермягина О. Эмоциональное отношение в семье.

14. Ты меня понимаешь? Под редакцией Гулиной С.

15. Филипчук О. знаете ли вы своего ребёнка?.

Публикации по теме:

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется,.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в контексте ФГОС» Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи в духе партнёрства» Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи в духе партнёрства в деле образования и воспитания дошкольников» в разновозрастной.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Проект «Взаимодействие детского сада и семьи» Тимощенко Ирина Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Солнышко» город-курорт Анапа. Проект «Взаимодействие детского сада.

Взаимодействие детского сада и семьи Взаимодействие детского сада и семьи Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими.

Взаимодействие детского сада и семьи. «Формирование здорового образа жизни» Взаимодействие детского сада и семьи. «Формирование здорового образа жизни»Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей, родителей,.

Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Выписка из протокола №1 родительского собрания группы детей 7-го года жизни «Кораблик» от 27.09.2017 года Председатель: Шелякина Ю. П. Секретарь:.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из приоритетных задач общества. Обеспечение безусловного соблюдения прав ребенка на охрану.

Взаимодействие семьи и детского сада в развитии личности ребёнка Взаимодействие семьи и детского сада в развитии личности ребёнка Е. В. Кругликова, О. А. Гаврилова – МБДОУ №144 г. Иркутск Главный замысел и.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Методическая разработка «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу личностно-ориентированного подхода в воспитании»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 18:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Рябинка покраснела и на тарелку прилетела конспект НОД по декоративное рисованию во...
Первая часть занятия по рисованию у малышей наиболее важная, т к нужно заинтересовать, вызвать эмоциональный отклик на предмет рисования, рассмотреть,...
Цветочек в технике кинусайга
Благодаря фантазии японских мастеров появилось немало видов рукоделия и творчества: оригами, икебана, амигуруми. Техника кинусайга, которая тоже была...
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью»
Цель прогулки:Учить детей выявлять особенности приспособления птиц к сезонам( устанавливать связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением...