Папки-передвижки

Методическая разработка «Заучивание стихов наизусть»

Елена Завадская
Методическая разработка «Заучивание стихов наизусть»

Трудно сказать, что важнее в процессе заучивания стихов наизусть : выбор стихотворения или ход работы над его запоминанием-настолько они взаимосвязаны. Неправильно выбранное произведение, смысл которого непонятен детям, приведёт к механическому запоминанию текста, а в будущем-к постепенному осознанию ребёнком бессмысленности процесса заучивания и неприятию его.

Публикация «Методическая разработка „Заучивание стихов наизусть“» размещена в разделах

Заучивание стихов в раннем возрасте очень часто происходит спонтанно, при косвенном участии взрослого в этом процессе: стихи запоминаются при многократном чтении текста. Сначала малыш повторяет за взрослым рифмующиеся слова, а затем и строчки целиком. Практика показывает, что к концу 3-го года жизни при правильно организованной взрослыми работе дети не только много стихов знают, но и с удовольствием скандируют их. Важно знать, какие стихи надо выбирать для заучивания наизусть. Мы выбирали стихи для заучивания с учё том следующих требований:

- Заучивание наизусть в раннем возрасте применимо только к небольшим стихотворениям-1-2 строфы;

- Отчётливость и ясность смысла и каждого слова в стихотворении;

- Содержание стихотворения должно быть интересным малышу по тематике и мироощущению;

- Для заучивания лучше выбрать динамичное произведение: описание, затянутость действия плохо воспринимается детьми;

- Лучше всего дети чувствуют стихи с парной, то есть с близко стоящей или перекрёстной рифмой. Запомнив рифму, они легко восстанавливают всю стихотворную строчку.

Парная рифмовка:

Ох, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Перекрё стная рифмовка:

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Прежде чем учить стихотворение наизусть вместе с детьми, мы его выразительно читали, давая детям почувствовать красоту стиха, напевность, игру звуков; представить выразительные образы.

С маленькими детьми лучше учить стихи-диалоги, обращая особое внимание на интонацию.

Практика показывает, что очень быстро запоминаются детям стихи, которые имеют применение в их жизни: это фольклорные и литературные песенки, потешки. Мы включали их в режимные моменты.

В последнее время используется методика по обучению детей рассказывать стихи руками. Мы широко использовали эту методику, так как движения помогают детям легче заучивать стихи и эмоциональнее их рассказывать, ведь в работу в данном случае включается не только слуховой, но и зрительный, и двигательный анализаторы. Мы замечали, что при таком заучивании у детей возникает весёлая эмоциональная реакция. Однако этот приём не следует использовать постоянно, а только при заучивании стихотворения, удобного с точки зрения применения жестикуляции.

Используемая литература:

Демидова Л. Учим с малышом стихи-диалоги.

Нищеева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

Чаханилидзе Т. Учим стихи по картинкам.

Публикации по теме:

Дорожка заучивания. Методика мнемотехникиДорожка заучивания. Методика мнемотехники Никто не будет спорить, что специальные тренажеры по заучиванию стихотворения, как картинно-графическая система работы, развивают умение.

Памятка для родителей «Советы по заучиванию стихотворений» Для участия в театрализованной деятельности и для выступления на утренниках, дети учат стихотворение с родителями, поэтому речь должна быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Заучивание стихов наизусть»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 12:09
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД