столбова ирина
Конспект занятия «Здравствуй весна«
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите в окно. Как ярко светит солнце, звонко поют птички, на дорожках появились лужи – пришла весна!
Улетели все метели
Убежали холода
Светит солнышко светлее
Нету снега, нету льда.
Воспитатель:
Ребята а давайте мы тоже позовём Весну – красавицу к нам в гости.
Все скорее в круг встаём,
В гости Весну позовём.
Весна – приходи! (3 раза)
Весна :
Я пришла, Весна – красна,
Солнце, радость принесла.
С тёплыми лучами,
Публикация «Конспект занятия „Здравствуй весна„» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
С быстрыми ручьями,
С зелёными листочками,
С первыми цветочками.
Весна : Здравствуйте ребята
Воспитатель:
Здравствуй красавица Весна.
Ребята давайте, громко, все вмести поздороваемся с Весной.
Мы рады твоему приходу, дорогая Весна.
Ребята тебя очень любят и ждут.
Эй ребята не зевайте
Весну красавицу добрыми словами встречайте!
.
Логоритмическое упражнение.
В гости к нам Весна пришла
(помахать кистями рук к себе)
Солнышко нам принесла
(ручки вверх и стороны)
Я Весне поклонюсь
(поклонитесь в разные стороны)
Я с Весною покружусь
(покружиться)
Стало красно солнышко
Припекать, припекать
(поднимите руки вверх)
Захотелось деточкам
Поиграть, поиграть.
Воспитатель:
Дорогая Весна а ты любишь играть?
Весна :
Да я очень люблю играть со своими друзьями дождиком и
солнышком. А вы со мной поиграите?
Воспитатель:
Мы сейчас с тобой Весна поиграем в игру «солнышко и
дождик.
Подвижная игра
«Солнышко и дождик»
(под зонтиком)
Дождик, дождик веселей
Капай, капай не жалей
К нам в окошко постучи
Только нас не замочи
Весна :
Молодцы ребята!
Ребята посмотрите а дождик нам свои оставил.
Найдите капельку.
(дети встают на капельки выложенные по кругу)
Массаж лица
Воспитатель:
Намочил нас немножко дождик
Чтобы не заболеть вытремся с вами.
Намочил нас дождик
Будем вытираться
Вытрем щёчки
Вытрем носик
Не забудем и про лобик
Вытрем ушки
Вытрем шейку
Вытрем шейку хорошенько
Стряхнём все капельки с ладошек.
Весна :
Мне очень с вами понравилось играть.
Спасибо, что позвали меня в гости. Но пришла я к вам не с пустыми руками.
Посмотрите, что у меня есть?
Что это такое?
Ребята:
Листочки.
Весна :
Правильно. Я вам сейчас листочки раздам и мы с ними
Поиграем.
Динамическое упражнение.
Воспитатель:
Мы с листочками шагаем,
К солнцу листья поднимаем.
(Дети маршируют под музыку).
Бегаем по кругу,
Рады мы друг другу.
(Дети бегают под музыку и обнимаётся).
Ты ко мне подбегай
И в кружок скорей вставай
Дыхательное упражнение.
(дети целенаправленно дуют на весенние листочки)
Ветерок поднялся, задрожали на ветру наши листочки,
А сейчас мы подуем на наши листочки.
Как подул ветерок в воздухе весеннем
Полетели, закружились зелёненькие листики.
Упражнение для коррекции зрения.
Мы листочки увидали,
И с листочками играли (вытянуть листочек перед собой, сфокусировать на нём взгляд).
Ветер листочек вверх поднимал
И на землю опускал (поднимать листочки вверх и опускать в низ)
Дети смотрят вверх и вниз
Всё! На землю улеглись (присесть опустить листочек на пол)
Глазки закрываем, глазки отдыхают. (закрывают глаза ладошками)
Воспитатель:
Ребята понравилось вам играть с листочками.
Спасибо тебе Весна за твой подарок
Весна :
Пожалуйста!
А у меня для вас есть ещё один сюрприз.
Со мной прилетели мои друзья – птицы.
Они очень весёлые, озорные
Целый день летают, песни поют
Хотите с ними поиграть?
Воспитатель:
А мы сейчас с вами сядем на стульчики и будем внимательно
Слушать, кто к нам в гости прилетел.
И петь вместе с ними.
(Показать из-за ширмы пособие «Воробей»,
( Спеть песенку воробья: «Чик – чирик». Предложить детям в месте с вами спеть песенку воробья «Чик – чирик»).
Рифмовка:
Я люблю своих друзей,
- зачирикал воробей.
Чик – чирик, чик – чирик.
Спой со мною, не робей,
- предложил нам воробей.
Чик – чирик, чик – чирик.
(убрать пособие за ширму).
Воспитатель:
Показать из-за ширмы пособие «Ласточка». Спеть песенку
ласточки и предложить детям спеть вместе с вами:
«Чив-чив-чив».
Рифмовка:
Ласточка в гости к нам прилетела,
Села на домик и песню запела:
- Чив-чив-чив, это яприлетела к вам друзья.
(убрать пособие за ширму).
Воспитатель:
Улетела птичка далеко. Послушайте и скажите, кто поёт и
Повторите услышанную песенку.
(Дети определяют кто поёт и повторяют песенку птицы).
Воспитатель:
А мы сейчас с вами тоже будем птичками, будем летать радоваться солнышку. Но птички будьте внимательны здесь где-то рядам ходит злой кот Васька. Как увидите его сразу летите к себе домой в гнёздышко.
Подвижная игра
«Птички летают».
Воспитатель:
Полетели наши птички к себе домой в гнездо, спрячутся.
Ушёл кот, не будет больше птичек ловить.
А вы птички подлетайте все ко мне.
Пальчиковая игра.
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
(обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и ими шевелить)
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.
(постукивать пальчиком по ладошке)
Разевает птенчик рот –
Маму, маму он зовёт.
Логопедическая гимнастика.
Как ребята, птенчики открывают рот. Покажите мне.
1. Откидывание челюсти вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и шёпотным произношением звука «А» на твёрдой атаке.
2. Открывание рта с поворотами головы вправо – влево.
Весна :
Молодцы ребята
Как мне у вас понравилось
Я очень рада что пришла к вам в гости.
Воспитатель:
А ты Весна не уходи от нас. Мы приглашаем тебя к нам в группу.
(Уезжают на поезде дробным шагом).