Лучший педагог года

Методические подходы к развитию представлений у детей о комнатных растениях

Наталия Фролова
Методические подходы к развитию представлений у детей о комнатных растениях

Анализ содержания программ и методических пособий по ознакомлению детей с комнатными растениями.

При отборе материала в программе основными принципами являются: реальность, доступность и научность. Дети должны получить реальные и научные сведения о растениях и явлениях неживой природы, но в то же время эти сведения должны понятными. Поэтому программный материал по объёму и глубине освещения даётся с учётом возраста детей, но при обязательном сохранении правильности сообщаемых знаний. В программу включают, прежде всего, знания о таких объектах и явлениях природы, с которыми дети постоянно сталкиваются во время прогулок, игр, труда: деревья, кустарники, травянистые растения, комнатные растения.

Публикация «Методические подходы к развитию представлений у детей о комнатных растениях» размещена в разделах

«Программа воспитания и обучения в детском саду» по ознакомлению детей с природой, М. A. Васильева.

Основная задача: воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладевают несложными способами ухода за растениями, научатся наблюдать за природой, видеть её красоту. На этой основе формируется любовь детей к природе и- к комнатным растениям.

«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» Л. В. Русскова.

Работа по ознакомлению дошкольников с растительным миром направлена на формирование обобщённых представлений об условиях,

необходимых для жизни растений (свет, тепло, влага, почва). В течение года уголок природы пополняется новыми растениями, с которыми, детей знакомят как правило на занятиях.

«Ознакомление дошкольников с природой» С. А. Веретенникова.

Детей учат наблюдать, выделять отдельные признаки растений, определять их, пользуясь сенсорными эталонами (цвет, форма, величина, сравнивать объекты и группировать их по внешним признакам. В процессе усвоения знаний у них образуются более высокие формы познавательной деятельности: от наглядно- образного уровня познания в три года к установлению причинно- следственных отношений. К пяти годам детей учат выделять характерные особенности строения растении, устанавливать их зависимость от условий существования.

«Уголок природы в детском саду» М. М Марковская. Дети должны знать названия 4-5 растений, называть их части (стебель или ствол, ветки, листья, цветы, уметь более точно и подробно описывать растения, отмечая форму листьев. Знать ещё одну растительную группу - куст. Детей учат отличать сходство и различия формы, величины, окраску листьев и цветов, формировать интерес и любовь к растениям, умение различать изменения в их развитии.

«Программа экологического воспитания дошкольников»

С. Н. Николаевой.

Дети знакомятся с конкретными видами комнатных растений,

произрастающих в группе,узнают их названия характерные особенности. Узнают, что неживые существа, которые нуждаются в определённых условиях жизни : земля, вода, свет, тепло, воздух. Комнатные растения имеют определённое строение : корень, стебель, иногда цветы. Даются знания о том, для чего нужны те или иные части

растения. Также с помощью комнатных растений, развивают эстетический вкус у ребёнка, чувство прекрасного. Даются понятия: влаголюбивые растения, светолюбивые, теневыносливые объясняются различия во внешнем виде.

Учебно - методический комплекс по экологическому образованию дошкольников «Я и природа» Н. А. Рыжовой. Обучающий компонент: разнообразие видов растений в природе : деревья, кустарники, травы, их характерные признаки. Растения - пища для животных и человека. Развитие растений. Влияние экологических факторов на жизнь растений. Понятие о дикорастущих, культурных, комнатных, лекарственных, ядовитых растений.

Воспитывающий компонент: воспитание эстетического отношения к растениям, умение любоваться ими и бережно к ним относиться. Понимание роли растений в природе и в жизни человека; формирование навыков ухода за растениями. Правило обращения с незнакомыми растениями и умение различать ядовитые растения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию представлений о комнатных растениях «Знакомство с фикусом» Тема: «Знакомство с фикусом» 2 младшая группа. Задачи: - Познакомить детей с комнатным растением – фикус (название, отличительные особенности.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Рассказы о комнатных растениях по схеме» Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: Рассказы о комнатных растениях по схеме. Коррекционно-образовательные цели. Уточнение.

Методические рекомендации для воспитателей по формированию у детей элементарных представлений о погоде через экологию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 МО Каневской район Выполнила воспитатель: Костенко.

Методические рекомендации по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста Методические рекомендации по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста Развитие фонематического слуха ребенка необходимо.

Методические рекомендации по развитию речи детей раннего и дошкольного возрастов Для повышения эффективности развития речи детей раннего и дошкольного возраста предлагается комплекс мероприятий. В соответствии с ФГОС.

Отчет работы МО за 2018–2019 год «Новые подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в свете ФГОС» Отчет О работе методического объединения воспитателей детских садов Верхнеколымского района за 2018 – 2019 учебный год. Планирование и реализация.

Роль комнатных растений в уголке природы в воспитании у дошкольников представлений о многообразии растительного мира Роль комнатных растений в уголке природы детского сада в воспитании у дошкольников представлений о многообразии растительного мира. Воспитательное.

Сказки о комнатных растениях «Колючий лилипут. Лекарства в цветочных горшочках» Колючий лилипут. Кактусы, расставленные в крохотных горшочках в цветочной лавке, куда частенько наведывалась Мария, имели самые причудливые.

Экологические сказки о растениях для детей дошкольного возраста Экологические сказки о растениях Почему у земли платье зеленое А. Лопатина Что на земле самое зеленое? — спросила однажды маленькая девочка.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. ЗАДАЧИ: Образовательная: Учить детей более полно описывать комнатные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические подходы к развитию представлений у детей о комнатных растениях
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 19:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД