Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию представлений о комнатных растениях «Знакомство с фикусом»

Наталья Брызгалина
Конспект занятия по формированию представлений о комнатных растениях «Знакомство с фикусом»

Тема: «Знакомство с фикусом» 2 младшая группа.

Задачи:

- Познакомить детей с комнатным растением – фикус (название, отличительные особенности внешнего вида: фикус похож на дерево, у него есть стебель и листья, листьев много, они большие и зелёные, гладкие на ощупь);

- Закреплять знания детей об одном из способов ухода за растением – поливе.

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о комнатных растениях „Знакомство с фикусом“» размещена в разделах

- Развивать умение устанавливать единичные причинно – следственные связи (зависимость состояния растений от полива);

- Развивать познавательную активность, инициативу, воображение, сенсорные способности;

- Воспитывать интерес к растениям, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними.

Оборудование:

1. Комнатное растение – фикус;

2. Карточки – модели: «Строение растений», «Величина», «Численность групп», «Потребности растений», «Способы ухода за растениями»;

3. Игровой персонаж – клоун Ириска;

4. Магнитофон;

5. Аудиокассета со спокойной мелодией.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Неожиданно в группе появляется игровой персонаж с фикусом в руках (ранее известный детям).

- Здравствуйте, ребята! Мне подарили очень красивое растение, а я ничего о нём не знаю. Может, Вы мне расскажите о нём?

Воспитатель:

- Здравствуй, Ириска, конечно, мы тебе поможем. Садись, Ириска, с ребятами и мы все вместе рассмотрим растение.

- Это добрый великан, фикус. Посмотрите, какой он красивый! (Дети любуются растением). Нравится вам фикус?

- Повторите, как называется растение? (Ответ двух – трёх детей).

- На что похож фикус, на дерево или на травку? (Ответы детей).

- Правильно, у фикуса есть стебель. (Выставляем модель «Стебель»).

- Посмотрите, что есть ещё у фикуса? (Ответы детей).

- А какого размера листья, большие или маленькие? (Ответ детей).

- Ребята, какого цвета листья у фикуса! (Ответ детей).

- Хотите проверить, действительно ли листья у фикуса большие.

(Воспитатель просит одного из детей подойти к растению).

- Саша, подойди, пожалуйста, ко мне.

- Положим осторожно листочек на твою ладошку. Видишь ладошку?

Ребята, Ириска, а вы видите Сашину ладошку? (Ответы детей).

- Почему не видна ладонь? (Ответы детей).

- Правильно, её закрыл листочек фикуса. Если лист растения закрывает вашу ладошку, значит он большой по размеру. (Выставляется модель «Величина»).

- Посмотрите, сколько у фикуса листочков, много или мало? (Ответы детей). (Выставляется модель «Численность групп»).

- Теперь погладьте аккуратно листочек, какой он на ощупь, гладкий или шероховатый? (Ответы детей).

- Ребята, что это наверху у фикуса? (Ответы детей).

- Это не палочка, а новый маленький листочек. Он свернут в трубочку, скоро раскроется, будет расти и станет таким же как и другие листья.

«Знают все наверняка:

Фикус – добрый великан!

И листья огромные,

Гладкие и тёмные,

Наверху торчит росток –

Там тоже вырастет листок».

- Вот какое красивое комнатное растение принесла нам Ириска.

Чтобы фикус всегда был таким красивым за ним нужно ухаживать,

Его нужно поливать. А без ухода, что будет с растением? (Оно повянет, погибнет).

Далее воспитатель с детьми проводит психогимнастику «Цветок».

Включается аудиокассета со спокойной мелодией.

Воспитатель предлагает детям превратиться в увядшие растения, которые долго не поливали.

- Покачались, покружились и в растения превратились.

- Растениям без воды плохо. Стебелёк согнулся, листочки повяли, опустились.

Игровая мотивация – дети имитируют увядшие растения : туловище наклонено вперед, голова опущена вниз, руки сложены над головой. Польём растения водой (воспитатель сам проделывает это, просит игрового персонажа или вызывает одного из детей).

- Стебелёк у растения выпрямляется (дети медленно поднимают туловище, листочки поднимаются вверх и расправляются (дети вытягивают руки вверх, поднимают голову). Музыка выключается. Если растение поливал игровой персонаж или ребёнок – воспитатель благодарит его за помощь.

- Ребята, понравилось вам быть цветами? (Ответы детей).

Воспитатель просит детей занять свои места на стульчиках.

Итог занятия :

Воспитатель:

- Вот такое замечательное растение принесла нам Ириска. Называется оно фикус. Он похож на дерево. У него есть стебель и листья. Листья зелёного цвета, большие, их много. Они гладкие на ощупь. За фикусом нужно ухаживать. Что мы делаем? Поливаем фикус.

Игровой персонаж подходит к воспитателю и что – то шепчет ему на ушко. Воспитатель поясняет:

- Ириска предлагает оставить фикус в группе, чтобы мы могли любоваться им и ухаживать за ним.

- Дети, вы согласны? (Ответы детей).

- Поставим осторожно фикус на полочку в уголок природы, улыбнёмся ему и поблагодарим Ириску за такой хороший подарок.

- Спасибо, Ириска, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию математических представлений «Путешествие в лес» Программное содержание: Цель - закрепить и обобщить знания детей по формированию математических представлений. Развивать логическое мышление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад «Пчелка» с. Частая Дубрава Липецкого муниципального района Организованная образовательная деятельность по формированию.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе.

Конспект занятия по формированию временных представлений и их последовательности КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ Занятие 1. Четыре принцессы Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Задачи • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические.

Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений»Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» Цель : Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, вспомнить геометрические фигуры, упражнять детей в порядковом счете и уметь.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Поможем зайке» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайке». Князева Светлана Валентиновна.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у петушка» Программное содержание Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления.

Конспект занятия по формированию представлений о свойствах воды «Играя — экспериментируем» Тема: «Играя - экспериментируем» Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с фикусом» Цель: знакомство с комнатным растением – фикусом. Задачи: 1) образовательная: сформировать у детей первоначальные представления о комнатном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о комнатных растениях «Знакомство с фикусом»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 21:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД