Юлия Гумашян
Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, вспомнить геометрические фигуры, упражнять детей в порядковом счете и уметь выкладывать цифры по порядку, развивать интерес к математике, вспомнить очередность дней недели.
Материалы : раздаточный материал с геометрическими фигурами, счетные палочки, цифры.
Ход занятия:
- Ребята, сейчас у нас будет интересное занятие, а что за занятие, вы мне сейчас скажите.
Отгадайте загадку:
Чтоб водить корабли,
Чтоб в небо взлететь,
Надо многое знать,
Публикация «Фотоотчет „Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений“» размещена в разделах
Надо многое уметь,
И при этом нам нужна,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука… (математика)
- Ребята, смотрите какая красивая коробочка перед вами, в ней разные цифры, которые перемешались, нам нужно помочь цифрам и расположить их по порядку.
- Вот молодцы (детям, которые затрудняются, воспитатель помогает).
- Алиса посчитай, что у нас получилось. Так, а теперь Антон посчитает наоборот.
- Теперь давайте на палочках выложим число, которое я дам, каждый стол будет собирать разное число. Молодцы, у вас отлично получилось.
- А теперь скажите, пожалуйста, овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – это что?
- Правильно – это геометрические фигуры, а теперь сложите перед собой фигуры, которые я назову.
Физкультминутка:
Мы устали…
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. Рывки руками: вверх, вниз.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. Повороты корпусом.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! Приседания.
И в последний раз присели,
А потом на место сели. Дети садятся.
- Давайте с вами поиграем, для этого мне нужен мяч, передаем его друг другу, и считаем.
Ребенок первый держит мяч и говорит: «Один», второй берет его и говорит: «Два». И так до десяти, а затем обратный счет.
- Поиграли мы с вами весело, скажите, как разделить бумажный прямоугольник на две равные части? (надо сложить прямоугольник пополам и разрезать посередине).
Даю задание детям это сделать. Когда дети выполнили задание, воспитатель спрашивает, можно ли полученные части назвать половинами. (да, обе части равны)
- Ребята, вот наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?
- Вы молодцы!