Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у петушка»

Алина Коновалова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у петушка»

Программное содержание

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „В гостях у петушка“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением частей суток —утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: я показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

«Когда просыпаются детки?» — интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.

Дети: утром

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Петушок (петушок здоровается с детьми)

Петушок : Здравствуйте ребята! Ребята, помогите мне, пожалуйста. В гости я пригласил своих подружек куриц, а хватит ли мне угощений я не знаю.

Воспитатель: Поможем нашему петушку?

Дети: Поможем.

l часть: Воспитатель: (на столах у ребят лежат счетные карточки. Кладем карточки перед собой. Покажите, пожалуйста, левую руку. Положите левую руку на красную линию. Выкладываем на верхнюю полоску от красной черты с лево направо 4 блюдечка).

Воспитатель: (вызываю к доске ребенка). Давайте посчитаем, сколько всего получилось блюдечек: одно блюдечко, два блюдечка, три блюдечка, четыре блюдечка, (вместе с воспитателем ведут счет). Сколько всего получилось блюдечек?

Дети: 4

Воспитатель: Вы уверенны, что 4 блюдечка? (обозначаем количество блюдечек цифрой 4)

Дети: Да

Воспитатель: (на вторую линию выкладываем 5 зернышек) И под каждое блюдечко выкладываем по одному зернышку. (на столах у ребят лежат карточки. дети выкладывают на нижнюю полоску от красной черты с лево направо зернышки) .

Воспитатель: (вызываю к доске ребенка). Давайте посчитаем сколько всего получилось зернышек: одно зернышко, два зернышка, три зернышка, четыре зернышка. (вместе с воспитателем ведут счет). Сколько всего зернышек?

Дети: 5

Воспитатель: обозначаем количество зернышек цифрой 5

Воспитатель: чего больше блюдечек или зернышек? (сравниваем путем приложения и наложения)

Дети: зернышек больше чем блюдечек. Зернышек 5, а блюдечек 4.

Воспитатель: значит зернышек больше чем блюдечек, а блюдечек меньше чем зернышек.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну?

Дети: добавить еще одно блюдечко

Воспитатель: (сравниваем путем наложения приложения) Сколько всего блюдечек?

Дети: 5

Воспитатель: сколько всего зернышек?

Дети: 5

Воспитатель: а это значит что зернышек столько же, сколько и блюдечек, а блюдечек столько же, сколько и зернышек.

Воспитатель: а как можно назвать одним словом?

Дети: поровну

Воспитатель: Молодцы ребята мы помогли посчитать нашему петушку угощения.

Физкультминутка:

Петя, Петя – петушок,

Золотой гребешок, (делают гребень над головой)

Маслена головушка, (гладят голову)

Шёлкова бородушка. (гладят подбородок)

Что ты рано встаёшь, (хлопают в ладоши)

Голосисто поёшь, (Поют «ку-ка-ре-ку»)

Деткам спать не даёшь? (поют «ку-ка-ре-ку»)

Воспитатель: Мы с вами помогли петушку, и он для вас приготовил одну игру

ll часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

(у детей на столах фигуры круг, треугольник, квадрат. По сигналу воспитателя показывают фигуры)

Воспитатель: У какой фигуры нет углов?

Дети: круг (воспитатель и дети показывают круг)

Воспитатель: У какой фигуры три угла?

Дети: треугольник (воспитатель и дети показывают треугольник)

Воспитатель: У какой фигуры четыре угла?

Дети: квадрат (воспитатель и дети показывают квадрат)

Игра:

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат - хлопают в ладоши, треугольник—шагают на месте.

lll часть: Игровое упражнение «Когда это бывает». Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Воспитатель: А вот еще одно задание приготовил нам петушок. Он запутался в частях суток, и просит нас помочь разобраться в том, когда наступает «утро», «день», «вечер», «ночь»? Поможем ему?

- Тогда поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?». Я вам почитаю про части суток, а вы будете отгадывать, когда это бывает, только нужно обязательно внимательно слушать задание. Итак, начнём.

-Дети просыпаются, В детский садик собираются. Делают все по порядку: Занимаются зарядкой, Завтракают и играют, И растенья поливают. (Утро)

-Гуляем и играем. Все листочки собираем. Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед. (День)

—Солнышко садится, Всех зовет угомониться. Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!». (Вечер)

- дети спят в кроватке. Снятся сны им сладки-сладки. Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши. (Ночь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что петушок запомнил последовательность частей суток и понял, что значит «сегодня», «вчера», «завтра». Вы ему в этом очень помогли. Петушок благодарит вас и с нетерпением ждёт новой встречи с вами!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 7» Учить считать в пределах 7 Цель: учить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» Итоговая нод по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» (январь, подготовительная группа).

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях» "У зайчика в гостях" Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательная: Закрепить понятия много, один,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки» (с использованием блоков Дьенеша) Задачи: -закреплять знания детей о геометрических фигурах -закреплять навыки решения геометрических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 2030/2 (Звенигородское шоссе, д. 3А) Конспект по.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности Комплексное открытое занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности. Образовательная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях». Средняя группа Программное содержание: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кролика» для средней группы Задачи: - Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у петушка»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 15:03
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД