Папки-передвижки

Методические разработка технологической карты НОД по рисованию «Самолёты»

Оксана Полежаева
Методические разработка технологической карты НОД по рисованию «Самолёты»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: рисование «Самолёты»

Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Возрастная группа: дети 4-го года жизни

Форма НОД: коммуникативная, познавательная деятельность, продуктивная, музыкальная

Форма организации: групповая

Публикация «Методические разработка технологической карты НОД по рисованию „Самолёты“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание изображения самолёта в книгах, открытках, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху., лепка самолёта, отгадывание загадок о самолёте, игры с игрушками-самолётами.

Учебно-методический комплект : «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы; И. М. Каплунова «Праздники каждый день. Младшая группа»; Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада»

Средства наглядные: игрушка самолёт; иллюстрации самолётами, картинка «Летят самолёты».

Литературные: Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 лет, загадки о самолёте

Музыкальные: музыкальное сопровождение при исполнении песни о самолёте.

Материалы оборудование: лист бумаги светло – голубого цвета, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечный самолёт, картинка самолёта, картинка с летящими самолётами.

ЗАДАЧИ образовательной программы

Обучающие:

• расширять и активизировать словарный запас детей;

• формировать у детей умения в звукоподражательной игре;

• закреплять знания цветов (голубой, серый);

• формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;

• формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие, действовать по сигналу взрослого.

Воспитательные:

• воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя;

• воспитывать положительные эмоции от занятий и свободной двигательной деятельности;

• формировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом.

- воспитывать интерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик.

Развивающие:

• развивать умение самостоятельно и по просьбе взрослого принимать участие в беседах;

• развивать, любознательность, познавательный интерес к объектам рукотворного мира;

• развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, уточнять и закреплять артикуляцию звука «у»;

• способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность Воспитатель: К нам в гости пришёл Мишутка. Он принёс с собой свою любимую игрушку. Отгадайте, что это.

О. Ушакова

Быстро он пошёл на взлёт –

У него мотор ревёт,

Дыма белая полоска

Следом медленно ползёт.

Это в небе, над берёзкой,

Пролетает. (Самолет)

Воспитатель: Это самолёт. Обращает внимание на пришедшего гостя.

Задает вопросы, стимулирует к ответам и нацеливает на ответы.

Является образцом для подражания (улыбка, смотрит в глаза). Стоят стайкой, улыбаются и здороваются. С интересом рассматривают гостя.

Отвечают на вопросы воспитателя.

С удовольствием отгадывают загадку и называют отгадку. Ребенок ориентирован на сотрудничество.

Проявляет эмоциональную доброжелательность.

Проявляет готовность к действию.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. Воспитатель: Давайте дети, рассмотрим самолёт (корпус, крылья, хвост, пропеллер).

Воспитатель: Самолёт летает, плавает или едет?

(Летает в небе, летит по воздуху)

Воспитатель: Мишутка предлагает поиграть в игру «Самолёты»

Физкультминутка:

Самолёты загудели,

(Вращают согнутыми в локтях перед грудью руками)

Самолёты полетели,

(Разводят руками в стороны, двигаются по комнате)

На полянку тихо сели,

(Приседают, руки опускают на колени)

Да и снова полетели.

(Разводят руки в стороны, двигаются по комнате) Обращает внимание детей на части самолёта, его особенности. Просит назвать части и цвет самолёта Мишутки.

Выслушивает ответы детей.

Хвалит детей.

Уточняет ответы детей.

Поддерживает инициативу детей.

Способствует желанию детей играть в игру «Самолёты».

Нацеливает на выбор помощи друзьям Мишутки. Знакомятся с частями самолёта.

Активно играют в игру, подражают действиям взрослого и детей, реагируют на сигнал.

Вступают в диалог, выражают собственные мысли.

Сосредотачивают внимание. Ребенок переживает эмоциональные чувства во время игры

Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.

Проявляет инициативу и самостоятельность в решении поставленных задач.

III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий Воспитатель: Мишутка говорит, что у него много друзей, у них нет самолётов. Как можно помочь Мишуткиным друзьям? (нарисовать, слепить, купить в магазине, принести из дома и подарить)

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать самолёты. Вы согласны?

Воспитатель: Какой формы корпус? (Продолговатой, на палочку похож)

Воспитатель: Сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования).

Воспитатель: Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.

Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги, представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.

Воспитатель: Дети, посмотрите, можно рисовать несколько самолетов. (Показ картинки с изображение летящих самолётов) Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления и на выбор путей решения проблемы, поддерживает инициативу.

Поощряет повторение изображения на листе.

Контролирует правильность держания кисточки в руке.

Помогает детям, которые испытывают затруднения при рисовании самолёта.

Высказывают предложения.

Вступают в условные игровые действия, реализуют замысел.

Проявляет речевую активность.

Способен решать интеллектуальные задачи (ситуации, проблемы).

Эмоционально реагирует на предложения взрослого и сверстников.

Создают рисунок летящих самолётов самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Создание ситуации решения поставленной проблемы. Воспитатель: Дети, что мы сегодня рисовали?

Воспитатель: Давайте напомним Мишутке, из чего состоит самолёт, летает в небе или ездит по земле? Как гудит?

Воспитатель: Как вы думаете, ваши самолёты понравятся друзьям Мишутки?

Воспитатель: Давайте расскажем для Мишутки стихотворение о самолёте.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над полями,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

А. Барто Стимулирует к зрительной и речевой активности.

Задает вопросы.

Побуждает к речевой активности.

Эмоционально настраивает на деятельность.

Побуждение детей к рассказыванию стиха. Отвечают на вопросы, выражают собственные мысли. Выполняют звукоподражательные упражнения.

Выражают собственные суждения.

Вступают в речевое взаимодействие.

Эмоционально реагируют на рассказывание стиха.

Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность.

Взаимодействует со сверстниками, воспитателем.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

V. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Воспитатель предлагает разложить рисунки на полу.

Воспитатель: Посмотрите, сколько вы нарисовали разных самолётов, как они красиво летят.

Воспитатель: А вам понравилось рисовать самолёт?

Воспитатель: Давайте мы для Мишутки про самолёт споём песню.

Самолёт летит, самолёт гудит,

У-у-у… Я лечу в Москву.

Командир-пилот самолёт ведёт,

У-у-у… Я лечу в Москву.

Конструктивно комментирует рисунки детей.

Выражает радость и благодарность.

Способствует пению песни о самолёте.

Хвалит детей. Радуются своему успеху и успеху других детей.

С интересом рассматривают рисунки свои и сверстников

Выражают эмоции посредствам слов, действий и мимики.

Проявляет готовность к совместной деятельности.

Проявляет интерес к совместному пению, соблюдая общий ритм.

Развита общая и мелкая моторика.

VI. Открытость Мишутка: Мне очень понравились ваши самолёты, у всех разные и красивые. Мои друзья будут рады вашим красивым рисункам, вы такие добрые, заботились о моих друзьях, были добры ко мне. Спасибо за рисунки!

Воспитатель: Мне ваши рисунки тоже понравились. Они получились красивые, разные. Молодцы, что помогли друзьям Мишутки, заботились о госте.

Мишутка: Теперь мне пора уходить, меня ждут друзья. До свидания! Похвала детей. Оценка действий (забота о друзьях Мишутки). Выражают эмоции посредством слов и мимики. Радуются успеху. Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников.

Публикации по теме:

Использование технологической карты педагогами ДОУ как новый формат написания НОД СЛАЙД 1 «Использование технологической карты педагогами ДОУ, как новй формат написания НОД» Добрый день, уважаемые коллеги! Федеральный.

Повышение технологической компетентности педагогов ДОУ «Повышение технологической компетентности педагогов ДОУ» Старший воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №34 «Радость» г.

Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа)Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Дидактическое пособие «Карты Проппа»Дидактическое пособие «Карты Проппа» Карты Проппа – это своего рода сказочный конструктор. Использование карт Проппа помогают решать следующие задачи: 1. Расширяет и активизирует.

Форма технологической карты НОД «Кырачаан Чээн» 1. Тема НОД: «Кырачаан Чээн» 2. Возрастная группа: Старшая 3. Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Социализация»,.

Игровые макеты-карты для детских садов Н. А. Короткова Игрa – вeдущий вид дeятeльнoсти дoшкoльнoгo пeриoдa, глaвнoe сoдeржaниe детской жизни. Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает.

Ментальные карты в работе с дошкольниками Тенденция современного общества обуславливает необходимость постоянного поиска педагогических инноваций, которые будут способствовать интенсификации.

Методика по развитию речи «Карты Проппа»Методика по развитию речи «Карты Проппа» ыполнила: Воспитатель в БОУ «Ворошиловская ОШ» Дербуш Я. А. Мастер- класс «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию».

Педагогическая диагностика. Карты индивидуального развития Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы ДОУ Реализация основной образовательной программы дошкольного образования.

Конспект занятия по рисованию «Самолёты» в старшей группе Занятие по рисованию «Самолёты» Цель. Дать детям представление о самолетах, познакомить с историей авиации; воспитывать чувство патриотизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические разработка технологической карты НОД по рисованию «Самолёты»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 07:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД