МААМ-картинки

Использование технологической карты педагогами ДОУ как новый формат написания НОД

Людмила Петрова
Использование технологической карты педагогами ДОУ как новый формат написания НОД

СЛАЙД 1

«Использование технологической карты педагогами ДОУ,

как новй формат написания НОД»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагога дошкольного учреждения на организацию образовательной деятельности в рамках деятельностного подхода.

Публикация «Использование технологической карты педагогами ДОУ как новый формат написания НОД» размещена в разделах

В соответствии с этим, перед каждым педагогом стоят следующие задачи: разобраться, в чем разница объяснительно-иллюстративного и деятельностного подходов, освоить современные образовательные технологии, научиться планировать образовательную деятельность в рамках определенных образовательных технологий.

СЛАЙД 2

Для решения этих актуальных задач разумно использовать один из эффективных приемов, а именно — прием разработки шаблонных документов, содержащих методические подсказки. Это могут быть шаблоны планов организации образовательной деятельности,

Для того чтобы освоить эти технологии, необходимо найти способ их детального описания, конструирование НОД в соответствии с выбранной образовательной технологией, либо методикой. Одним из таких способов описания, является технологическая карта.

СЛАЙД 3

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное образование в ДОО и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Использование технологической карты :

помогает установить внутреннее единство всех компонентов образовательной деятельности

позволяет достаточно успешно планировать образовательную деятель-ность, так как в арсенале у педагога появляется определенный алгоритм действий;

дает педагогу определенную психологическую защищенность, уверен-ность в правильности своих действий.

СЛАЙД 4

Особенно успешно можно использовать данный прием при освоении новых образовательных технологий.

Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт НОД, разработанных педагогами–практиками, мы пришли к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует.

Так, при освоении технологии «Ситуация» Людмилы Георгиевны Петерсон разработан вариант шаблона технологической карты занятия (пе-дагогического мероприятия). Данный шаблон технологической карты включает в себя авторские позиции, отражающие идеи технологии деятельностного метода, адаптированные для дошкольного образования:

Слайд 5

Автором четко прописаны, не только этапы проведения мероприятия в рамках данной технологии : Мотивационный деятельностный, в который входят организация познавательной деятельности закрепление и включение в систему знаний и рефлексивный, но и обозначены акцентные позиции каждого этапа, что значительно облегчает процесс освоения новой технологии.

СЛАЙД 6

Технологическая карта (таблица)

Я хочу вам предложить примерный шаблон технологической карты непрерывной образовательной деятельности.

Этот шаблон можно использовать при разработке технологических карт. В зависимости от вида образовательной деятельности, реализуемой технологии, методики выбираются этапы, формулируются задачи, определяются оптимальные формы организации совместной деятельности.

При необходимости технологическую карту можно дополнить, например, указать в ней коррекционную работу или оборудование и дидактический материал, используемый на определённом этапе. В зависимости от целей и вида образовательной деятельности, от реализуемой технологии, методики структура карты (этапы, их чередование) может различаться.

Так, например, этап «психологический настрой» в большей степени актуален для приходящего в группу специалиста. Однако логическая последовательность и взаимосвязь всех этапов должна быть выдержана.

Слайд 7

В технологической карте, как правило, отражается следующая информация : тема, цель, задачи, материалы и оборудование.

1. Тема НОД формулируется в соответствии с примерным планом непрерывной образовательной деятельности ДОУ.

Цель НОД формулируется в зависимости от темы и пишется отглагольного существительного

Слайд 8

На слайде представлены примеры формулирования целей

Понимание

Приобретение

Развитие самостоятельности воспитанников при работе с.

Воспитание уважения к историческому прошлому страны на примере …

Формирование речевой культуры детей старшего дошкольного возраста через…

Осознание воспитанниками важности или роли (экологической культуры, празднования Дня Победы и т. п.)

Слайд 9

В технологической карте отражены виды задач, которые необходимо реализовать

педагогу : следует обратить внимание на то, что исходя из определения Закона об образовании «Образование — единый целена-правленный процесс воспитания и обучения в карте можно обозначить либо триединый блок задач — «обучающие, развивающие, воспитательные»; либо обозначить вид задач одним словом — «образовательные».

Слайд 10

Отражены культурные практики (виды детской деятельности, форма проведения и обязательно, должен быть обозначен

Культурно-смысловой контекст (для чего) Создание маркера игрового пространства «Математическое домино» (состав числа 8 из двух меньших чисел) для центра математики

Оборудование и раздаточный материал

В соответствии с рекомендациями института развития образования мы включили в него следующие структурные компоненты:

Этапы педагогического мероприятия

деятельность педагога, приемы работы;

деятельность детей (воспитанников);

планируемые результаты (при этом необходимо помнить, что планируемые результаты должны быть прописаны максимально конкретно «В результате дети (воспитанники) смогут.»

Слайд11

В технологической карте обозначены авторские названия этапов НОД

«Введение в ситуацию»;

«Актуализация знаний и умений»;

«Затруднение в ситуации»;

«Открытие“ нового знания (способа действия)»;

«Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка»;

Рефлексия «Осмысление».

В карте обозначены ключевые вопросы, акцентные позиции каждого этапа занятия (педагогического мероприятия, выделенные автором и позволяющие облегчить освоение данной технологии педагогом.

Этап «Введение в ситуацию». Акцентные вопросы: «Хотите? Сможете?» Планируемый результат — сформулировать «детскую» цель. Например, хотим поздравить космонавтов с праздником «День космонавтики» и вручить подарки

Слайд12

Этап «Актуализация знаний и умений». Организация образователь-ной деятельности в рамках данного этапа не вызывает затруднений, со-ответственно, не требует внесения дополнительных методических подсказок в шаблон.

Этап «Затруднение в ситуации». В рамках выбранного сюжета

моделируется ситуация, в которой дети сталкиваются с затруднением. Для достижения своей «детской» цели ребенку требуется выполнить некое «пробное» действие.

Акцентные вопросы: «Смогли? Почему не смогли? Подведение итога этапа для детей младшего возраста: «Верно догадались. Значит, нам надо узнать.»

Для детей старшего возраста: «Что сейчас нам надо узнать?» Планируемые результаты: сформулировать причину затруднения. ; поставить перед собой не менее одной задачи для устранения затруднения.

Слайд13

Этап «Открытие нового знания (способа действия)»

Акценты: вопросы и задания проблемного характера.

Подведение итога этапа для детей младшего возраста: «Попробовать догадаться самому; спросить у того, кто знает.» Для детей старшего воз-раста: «Спросить у того, кто знает; посмотреть в книге; придумать самому, а потом проверить по образцу.» Планируемые результаты: зафиксировать новое знание (способ действия) в речи, в знаках. ; сформулировать не менее одного способа преодоления затруднения. Этап «Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка». Акцентные вопросы: «Что вы будете делать сейчас? Как вы будете выполнять задание?»

Слайд14

Этап Рефлексивный «Осмысление». Акцентные вопросы «Где были? Чем занимались? Кому помогли?» помогают зафиксировать достижение «детской» цели

Акцентные вопросы «Как это удалось? Что сделали, чтобы достичь цели? Какие знания (умения, личностные качества) пригодились» подводят к выводу: цель достигли, потому что что-то узнали, чему-то научились, проявили себя определенным образом.

Педагог сводит воедино «детскую» и «взрослую» цели: «Удалось., потому что узнали., научились.»

Планируемые результаты: сформулировать не менее одного условия, которое позволило достичь цели.

Слайд 15

В итоге, хотелось бы отметить, что составление технологических карт при ежедневной работе весьма трудоёмкая работа для воспитателя, но при участии в профессиональных конкурсах умение конструировать технологическую карту играет немаловажную роль.

Польза этого умения очевидна, так как педагогу приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога.

Я предлагаю вам, объединиться в подгруппы и поработать с технологическими картами, определить неверно составленную карту, изменить в соответствии с рекомендациями

Работа в подгруппах

Слайд 16. Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ Основные направления Содержание Сроки I Работа с детьми: 1.1. Диагностическое направление 1.2. Коррекционно-развивающее направление.

Форма технологической карты НОД «Якутская посуда Чорон» Форма технологической карты НОД «Якутская посуда Чорон» 1. Тема НОД: Якутская посуда «Чорон» 2. Возрастная группа: старшая 3. Образовательная.

Использование концептуальных идей и элементов педагогики REGGIO EMILIA в ДОУ как средство реализации ФГОС до МОУ «Детский сад №90 Ворошиловского района Волгограда», учитель – логопед. dess1983@mail.ru Аннотация: В статье представлены концептуальные.

Карты оперативного контроля в ДОУ Карта оценки утреннего приема детей Дата: Проверку проводил: Ф. И. О. воспитателя: Группа: Вопросы контроля: -Эмоциональный тон воспитателя.

Карты оперативного контроля в ДОУ (часть 2) Карта контроля ведения документации в группах Дата: ___ Проверку проводил:.

Консультация для воспитателей «Использование интеллект-карты в ДОУ»Консультация для воспитателей «Использование интеллект-карты в ДОУ» подготовила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ № 20 г. Аша Янгуатова И. С. Уважаемые коллеги, из моего материала вы сможете.

Мастер-класс с педагогами «Использование логоритмических упражнений в развитии мелкой моторики у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Использование логоритмических упражнений в развитии мелкой моторики у дошкольников» Мастер- класс с педагогами по теме: «Использование логоритмических упражнений в развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Викторина с педагогами «Лучший знаток родного края» на педсовет. Формат проведения «Круглый стол»Викторина с педагогами «Лучший знаток родного края» на педсовет. Формат проведения «Круглый стол» Викторина с педагогами "Лучший знаток родного края" Цель: выявить, обобщить и пополнить знания педагогов о родном крае. Каждому человеку.

Эффективные технологии в работе с педагогами ДОУ как средство повышения качества дошкольного образования. Народная кукла Куклы – это одно из наиболее простых и в тоже время многогранно загадочных и интересных творений человека. Кукла - это ёмкий и иконичный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологической карты педагогами ДОУ как новый формат написания НОД
Опубликовано: 29 марта 2019 в 18:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД