МААМ-картинки

Форма технологической карты НОД «Якутская посуда Чорон»

Наталья Васильева
Форма технологической карты НОД «Якутская посуда Чорон»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма технологической карты НОД «Якутская посуда Чорон»

1. Тема НОД: Якутская посуда «Чорон»

2. Возрастная группа: старшая

3. Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Речевое развитие».

4. Цель: Закрепление и обобщение знаний детей декоративно – якутского народного прикладного искусства.

Задачи:

Публикация «Форма технологической карты НОД „Якутская посуда Чорон“» размещена в разделах

а) Обучающие: Расширять знание и представление детей о якутских посудах. Закрепить умение выбирать узор для посуды, выработать умение рисовать непрерывным движением.

б) Воспитательные: Воспитывать чувства любви и уважение к якутскому народу культуре и быту. Воспитывать речевую активность, самостоятельность, уверенность в себе.

в) Развивающие: Развивать память, внимание, умение четко произносить слова.

5. Планируемые результаты:

а) Познавательные: Самостоятельно отличают орнаменты, знают якутскую посуду – Чорон.

б) Коммуникативные: Имеют сформированный активный словарь, умеют участвовать в беседе, понимают вопросы и отвечают на них.

6. Средства реализации:

а) Наглядные: картины «Якутские орнаменты», Чорон.

б) литературные: стихотворение «Чыычаах»

в) музыкальные: танец «Узоры»

г) оборудования: краска акварель, кисть, форма Чорона, музыкальный центр.

7. Учебно-методический комплект:

1. Н. Р. Захарова Декоративное рисование в детском саду

2. Елена Аммосова Народные истоки творчества

3. М. А. Хабарова Народное искусство Якутии.

Пед. : Дорооболорун о5олоор!

Сегодня, я расскажу о якутских мастерах, которые изготавливают деревянную посуду и расписывают ее.

Издавна якутские мастера славились своими поделками- изделиями из бересты, дерева. Вы знаете, что большая часть территории Якутии покрыта лесами. Раньше не было в Якутии заводов, а нужна была посуда, вот и научились люди делать ее из бересты, дерева. А почему из бересты? (потому что береста гибкая из него можно сделать разные фигуры).

Пед. : Правильно, молодцы! А у кого получалось, красиво называли мастерами своего дела. И вот мастера делали деревянные бокалы для кумыса. Все повторили – кумыс. (Кислое кобылье молоко – любимый напиток якутов). Их называли Чоронами. Смотрим картинку чорон. Чороны выполняли самых разных размеров и форм, разной вместимости, высоты, на красивых изогнутых ножках. Ребята, чороны выдалбливали из ствола дерева с помощью простейших инструментов, пропитывали жиром животных и сушили их на воздухе и они приобретали коричневый или красновато- коричневый цвет.

Внимательно смотрите, чороны бывают с одной ножкой и с тремя ножками. Ану-ка, посчитаем на якутском языке, сколько ножек у этого чорона (счет биир, икки, ус). Все вместе повторяем.

И чороны украшали якутскими узорами. И каждый узор, оказывается, рассказывает о нашей Якутии, о ее богатствах.

Показ узоров: Гребенчатый - что Якутии богата природой, зубчатый – в Якутии много гор, кружочки- что Якутия богата реками и озерами. Есть еще узоры сердцевидный, арочный, копытцевидный и т. д. а сейчас мы будем сами рисовать узоры. Перед вами ребята нарисована чорон. Выбираем цвет краски. Выбрали ребята? Смотрим сюда. Сперва я вам покажу как правильно держать кисть и непрерывными движениями рисуем узор. Начиная с верхней скраю начинаем рисовать узоры, арочный. Детям задаю вопросы какой узор, как называется? И т. д. Ну вот и нарисовали наш чорон. Мы все очень устали, давайте встанем на разминку.

Пед:А теперь под музыку танец «Узоры» мы проведем разминку. Все встали. Показываем движениями рук узоры. Молодцы ребята.

Пед: Что мы сегодня узнали (Узоры, какие) Какие узоры красивые получились у нас, назовите название узоров? Молодцы.

Вам понравилось самостоятельно рисовать узоры? Я очень довольно ребята и рада. И на этом наше занятие подходит к концу корсуоххэ диэри!

Этапы

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей Технологи, методы, приемы деятельности

1-2мин.

3 мин. Игра «Добрый день»

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Дорооболорун о5олоор!

Сегодня, я вам напомню о якутских мастерах, которые изготавливали деревянную посуду и расписывали ее.

Издавна якутские мастера славились своими поделками- изделиями из бересты, дерева. Вы знаете, что большая часть территории Якутии покрыта лесами. Раньше не было в Якутии заводов, а нужна была посуда, вот и научились люди делать ее из бересты, дерева. А почему из бересты? (потому что береста гибкая из него можно сделать разные фигуры).

Сейчас посмотрим узоры (дети сами называют узоры). Дети стоят около стульев и здороваются. Садятся.

Упражнение на развитие коммуникативности

Игра «Назови узор»

15 мин. А сейчас мы будем с вами рисовать узоры. Перед вами ребята нарисована чорон. Выбираем цвет краски. Выбрали ребята? Смотрим сюда. Сперва я вам покажу как правильно держать кисть и непрерывными движениями рисуем узор. Начиная с верхней скраю начинаем рисовать узоры, арочный. Детям задаю вопросы какой узор, как называется? И т. д. Ну вот и нарисовали наш чорон. Мы все очень устали, давайте встанем на разминку.

А теперь под музыку танец «Узоры» мы проведем разминку. Все встали. Показываем движениями рук узоры. Молодцы ребята. Дети самостоятельно подбирают цвет краски. Ответы на вопросы.

2 мин. Вот и мы справились с узорами. Что мы сегодня узнали (Узоры, какие) Какие узоры красивые получились у нас, назовите название узоров? Молодцы.

Вам понравилось самостоятельно рисовать узоры? Я очень довольно ребята и рада. И на этом наше занятие подходит к концу корсуоххэ диэри!

Дети проводят самоанализ, смотрят свои рисунки. Самоанализ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по коммуникации с использованием интеллект-карты «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1" с. Ижма Конспект НОД по коммуникации с использованием.

План НОД «Посуда» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД «Предметы вокруг нас. Посуда» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с №8 г. Приволжска Тема НОД «Предметы вокруг нас. Посуда» Выполнила Воспитатель.

НОД в средней группе на тему «Посуда» НОД в средней группе. Тема «Посуда». Подготовила: воспитатель Ларичева Ю. В. Позовем гостей на чай. Цель: развитие познавательных и творческих.

Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте» От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное.

Перспективный план работы «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» в логопедической группе «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» -подготовительная к школе группа 1. Развитие мелкой моторики: -артикуляционная.

Проект «Национальная якутская посуда» Современное дошкольное образование позиционируется как отправная точка для всестороннего и целостного развития личности человека. Важно.

Технологическая карта дополнительного занятия с детьми на тему «Якутская лошадь — дар божества Джесегей» Автор : Петрова Анна Сергеевна музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР Намский детский сад «Кэнчээри» Верхневилюйского улуса Республики Саха.

Уровень сформированности информационно-технологической компетентности педагога Информационный отчет Воспитателя старшей группы Тотиевой А. А Владение информационно – компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать.

Конспект НОД по развитию речи «Посуда» Цель: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Форма технологической карты НОД «Якутская посуда Чорон»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 04:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Форма технологической карты НОД «Якутская посуда Чорон»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильева (УИ 882564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД