МААМ-картинки

Конспект НОД «Предметы вокруг нас. Посуда»

Галина Павлова
Конспект НОД «Предметы вокруг нас. Посуда»

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

д/с №8 г. Приволжска

Тема НОД

«Предметы вокруг нас. Посуда»

Выполнила

Воспитатель Павлова Г. В.

2019 год

Тема"Предметы вокруг нас. Посуда"

Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативность.

Тип: интегрированное.

Возраст: 3-4 года.

Форма НОД: игровая ситуация.

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Предметы вокруг нас, Посуда“» размещена в разделах

Организовать деятельность детей по изучению качеств, свойств и целевом назначении предметов.

Создать условия для закрепления видовых и родовых понятий (обобщение).

Развивать желание содержать посуду в чистоте, обращаться с ней аккуратно.

Словарь: донышко.

Оборудование и материалы: чудесный мешочек, кукла мишка. Иллюстрация из пособия Т. И. Гризик "Познаю мир". Развивающая книга для детей 3-4 лет (Просвещение 2009г.). Различные предметы посуды (игрушечная).

Ход НОД.

Стук в дверь. Входит игрушка медведь с чудесным мешочком.

Медведь: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? А я пришёл с вами поиграть.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мишкой в игру "Угадай-ка"! Как вы думаете, что это у мишки? (показываю чудесный мешочек).

Ответы детей.

Воспитатель: Миша, ты, наверное, устал с дороги садись, отдохни, а мы посмотрим, что ты принёс. Ребята, в мешочке спрятались предметы, давайте их посмотрим. (Достаю из чудесного мешочка поочереди различную посуду). Что это?

Дети: кастрюля.

Воспитатель: Правильно, кастрюля. А что есть у кастрюли?

Ответы детей.

Воспитатель: А ещё есть донышко (показываю). Как вы думаете для чего оно нужно? А для чего нужна кастрюля?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в кастрюле варят суп, борщ, компот. Молодцы! Ребята, тут ещё что-то спряталось. Юля иди достань. (достаёт из мешочка кружку).

Воспитатель: Что достала Юля?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, угадали. А что у него есть? (рассматривают).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, у нее есть ручка и донышко. Для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то спрятано. Ну-ка Максим иди, достань. (Достаёт чайник). Ой, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим что у него есть. (рассматривают) А для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы в нём кипятим воду для чая. Какие вы у меня молодцы! Ребята, в этом мешочке ещё какой-то предмет спрятался. Марат достань его, пожалуйста. (Ребёнок достаёт сковородку).

Воспитатель: Марат, что ты достал? Марина покажи, что у неё есть?

Воспитатель: Молодец! Правильно у неё есть ручка и донышко. А зачем нужна сковородка?

Ответы детей. (Обсуждение).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Все предметы рассмотрели. А как эти предметы назвать, одним словом?

Дети: Посуда.

Воспитатель: А когда мы используем эти предметы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как кипит каша в кастрюле.

Дыхательное упражнение "Каша кипит"

«Каша кипит». И. п. : о. с., одна рука на груди; другая на животе. Выполнить вдох через нос (втягивая живот, а выдох через рот, произнося «ш-ш-ш» или «ф-ф-ф» («каша кипит») и выпячивая живот.

Воспитатель: Ребята, нам Медведь предлагает поиграть ещё в одну игру "Путаница". В нашей группе он спрятал предметы и хочет, чтобы мы их нашли. А где искать он нам оставил подсказки. Вот первая подсказка - предмет лежит на большом столе под полотенцем. Давайте искать. (Дети ищут предмет и находят).

Воспитатель: Что это? (Показывает крышку от кастрюли) медведьговорит, что это шляпа. Правильно, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: А для чего этот предмет?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а мишка ещё что-то спрятал у нас. Ну-ка мишка скажи свою подсказку.

Медведь: Этот предмет лежит в книге под стульчиком.

Воспитатель: Пойдёмте искать. (Дети находят ложку).

Медведь: Ой молодцы, кастрюлю нашли!

Воспитатель: Ребята, это кастрюля?

Ответы детей.

Медведь: А что это?

Ответы детей.

Медведь: А зачем она нужна?

Ответы детей.

Медведь: Быстро вы находите мои предметы. А теперь посложнее загадка. На этом предмете сидит кукла Маша.

Воспитатель: Ребята пойдемте, поищем. (Ищут и находят тарелку)

Медведь: Ой, молодцы! Мой чайник нашли.

Воспитатель: Ребята, это чайник?

Ответы детей.

Медведь: Тогда что это? Для чего?

Ответы детей.

Медведь: Какие молодцы! Всё знаете про эти предметы. Ребята, тогда помогите мне разобраться с картинкой. (Все подходят к магнитной доске)

Воспитатель: Медведь, а что ты здесь не понял?

Медведь: Где находится мама и что она здесь делает?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же нарисовано на этой картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, назовите Медведю какие предметы здесь у мамы на кухне. Как их назвать одним словом?

Медведь: Ребята, какие вы молодцы! теперь я знаю какие предметы называются посудой. Спасибо!

Воспитатель: Медведь, а наши ребята знают игру про посуду. Давайте поиграем!

Посуда.

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)

Раз, два, три, четыре,

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Мы посуду перемыли :

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(Одна ладонь скользит по другой.)

Мы посуду перемыли,

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)

Так мы маме помогали.

Медведь: Так интересно! Спасибо ребята! Мне очень понравилось у вас. Я сейчас побегу к лесным зверям и им всё расскажу. А картинку с посудой я вам оставляю, будете играться. До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

predmety-vokrug-nas_2o99e.pptx | 1969,73 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звуки вокруг нас» Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки вокруг нас». Цель: Знакомство со звуками окружающего мира и звуками речи. Задачи: -учить.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект занятия с элементами фитбол-гимнастики «Мир вокруг нас» Конспект занятия "Мир вокруг нас" Балабаева Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД "Дом детского творчества".

Конспект занятия по познавательному развитию «Знаки вокруг нас» Конспект занятия по позновательному развитию Тема «Знаки вокруг нас». Цель:внести занятие знак, показать роль и значение различных знаковв.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формирование элементарных знаний о воздухе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

НОД по исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема:.

НОД по исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» в подготовительной группе «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасности вокруг нас» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МБОУ «ДНЕПРОВСКАЯ СОШ» ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1 ФИО должность педагога Вдовина Л. А. воспитатель МБОУ.

План-конспект НОД для средней логопедической группы с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения «Вода вокруг нас» План-конспект НОД для средней логопедической группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «Вода вокруг.

Технологическая карта НОД «Воздух вокруг нас» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности в познавательном развитии детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Предметы вокруг нас. Посуда»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 00:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД