Папки-передвижки

Технологическая карта НОД «Воздух вокруг нас»

лена бердюгина
Технологическая карта НОД «Воздух вокруг нас»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности в познавательном развитии детей через экспериментирование и изобразительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Публикация «Технологическая карта НОД „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

2. Познакомить с новым способом изображения - раздуванием краски, показать его выразительные возможности.

3. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких, что дает случайный, непредсказуемый эффект.

Развивающие:

4. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

5. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

6. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования

Воспитательные :

7. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

8. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

9. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, работа с календарем природы, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 2 баночки с плотными крышками, мелкие камушки, 2 больших таза с водой, горячая вода в термосе, 1 пустая бутылка). Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, салфетка, стаканчик с водой, тряпочки

Организационный момент: Собрать внимание детей внесением шариков.

Ход занятия.

Организация деятельности, методы и приёмы

Действия педагога

Действия детей

результативность

1 Организационная часть

- Мотивация детей, постановка цели Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, увлекательное и интересное! Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный (цвет не имеет значение,

а что это случилось с синим шариком? Он стал не красивым, маленьким, сморщенным. (Он сдутый)-ответы Заинтересованность детей

Беседа с детьми.

Во время НОД или в конце используем презентацию «Воздух во круг нас» -А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

Его надо надуть, чтобы он стал большим.

Дети думают

Воздух (ответ детей)

2. Содержательная часть.

Опыт с шариком Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! Я вижу синий шарик, круглый. (Отмечаю форму предмета)

(Он невидимый) Развитие мышления

Эксперимент с пакетом А вы видите воздух? А почему, как вы думаете?

— Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый. Но как, же нам это проверить?

— Ребята, а можно ли воздух потрогать? А поймать? Я придумала, как нам поймать воздух, и посмотреть какой он.

Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).

— Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети берут полиэтиленовые пакеты, складывают его в несколько раз.

(он пуст)

Надувают пакет и закручивают.

Ответы детей. Развитие творческой активности

Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? Развязываем пакет.

Ответы детей Развитие воображения

Обобщение воспитателя Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакет, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? Ответы детей Становление познавательных действий, сознания

Эксперимент с трубочкой и водой А давайте проверим!

— Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

— Ребята, что это происходит с водой?

Дети тихо опускают трубочку в стакан с водой и дуют. Вода пузырится.

Ответы детей Развивается наблюдательность

Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была Ответы детей Развитие мышления

Педагог обобщает

Загадывание загадки Я поняла, пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки

Дети вдыхают воздух, а потом выдыхают через трубочку Приобретения опыта, развитие наблюдательности

.А сейчас я вам загадаю загадку, послушайте:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем /воздух/.

Ответ детей Использование художественного слова

А давайте подуем сильнее и посмотрим, что произойдёт.

— Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что-то мне это напоминает, на что похоже, ребята? Дети дуют сильнее

Ответы детей Познание мира

Обобщение педагога Точно, это похоже на бурю. А на звенящую капель, а на шаловливую сосульку?

Когда сосулька капает — на лужах тоже появляются пузырьки. Давайте покажем шаловливую сосульку Дети ещё раз дуют, показывая шаловливую сосульку Развитие воображения

физкультминутка Сильный ветер сосны крутит, (наклоны вниз)

Словно самый тонкий прутик

Ели наклонились тоже, (вращение корпусом влево-вправо)

Мы с тобой на них похожи.

Вот по веткам белка мчится,

Белка ветра не боится,

Белка прыгает так ловко, (прыжки на месте)

Ведь во всем нужна сноровка

А куда медведь идет? (ходьба на месте)

Ищет ягоды и мёд.

Ну а нам пора садиться

Заниматься не лениться. Дети встают и выполняют движения под слова текста Двигательная деятельность детей

Внесение корзинки с камешками Ребята я совсем забыла, когда я была на отдыхе, то собрала вам целую корзину маленьких подарков.

Что это? Дети рассматривают подарок

Ответы детей: Это камешки Умение сравнивать.

А как вы думаете, что с камешками можно делать? Ответы детей Развитие мышления

Опыт с камешками Да, я тоже видела во дворе, как дети камни в лужу бросают. А давайте эти камешки опустим в воду и посмотрим, что произойдёт, как вы думаете?

— Ребята, что мы видим, когда опускаем камешки в воду?

— Интересно, а почему камешки тонут?

Дети опускают камешки в воду.

Отвечают на вопросы педагога Развитие мышления

Обобщение педагога

Опыт с шариком Получается, что камешки тяжелые, поэтому они тонут.

— Да, как много я узнала о воздухе, а вот интересно, если мы шарик опустим в воду, они утонут?

Ответы детей Развитие любознательности

Почему вы так думаете? Ответы детей Умение анализировать

А давайте проверим (опускают шарик в чашку с водой).

— Странно, камешки утонули, а шарик нет. Почему так происходит, ребята? Вы как думаете? Дети наблюдают за действиями педагога

Ответы детей

Обобщение педагога

Оказывается, шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.

— Да ребята, нас окружает холодный воздух.

А вот интересно утверждают, что если нагреть воздух он подымится, а вы ребята, как думаете? как же так получается?

Ответы детей Умение делать выводы

Опыт с нагретым воздухом А давайте проверим, так ли это. Садитесь на стульчики, сейчас я вам покажу интересный опыт: я беру пустую стеклянную бутылку, надеваю шарик, и ставлю бутылку в горячую воду, посмотрим, что произойдёт.

— Посмотрите, что происходит с шариком? Наблюдения детей

Ответы детей Развитие наблюдательности

Действительно, шарик надулся, как вы думаете почему? Получается, что воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх, поэтому шарик надувается. Да вы правы, что горячий воздух легче холодного. Ответы детей

Опыт с запахами воздуха — Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в нашей корзиночке.

— Что это? Наверное, это волшебные баночки.

— Посмотрите, а в них что — ни будь есть Ответы детей

Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте, чем пахнет? Дети нюхают.

Ответы детей. Развитие обоняния

Действительно, пахнет кофе.

— Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.

— Чем пахнет воздух в этой баночке?

(чесноком).

- Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по- разному?

Ответы детей

(пахнет кофе)

(Пахнет чесноком)

Ответы детей

Обобщения педагога Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

— А я то - думаю, почему везде по-разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват : присваивает себе чужие запахи. Вот иду я недавно по улице, машину вокруг, автобусы, такси, я вышла подышать свежим воздухом, как ощутила, что мой нос начал щекотать, я начала чихать. Ребята, что со мной произошло? Ответы и рассуждения детей

Ответы детей Ознакомление с окружающим миром

Это получается, что я подышала грязным воздухом, и расчихалась. Да, теперь буду аккуратнее ходить по улицам, закрою рот, зажму нос, и не буду дышать грязным воздухом. Вы согласны со мной? Ответы детей

Умение анализировать

Беседа о чистом воздухе А мы это сейчас проверим. Давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать.

— Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо.

— Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека?

— Как вы думаете, какой воздух в городе : чистый или грязный? Почему? Дети закрывают рот и нос. Делают вывод о том, что не дышать нельзя

(ответы)

(ответы)

А где можно подышать чистым и свежим воздухом? На природе

Нетрадиционная техника рисования «раздувание краски» Ну а также с помощью воздуха можно творить чудеса, например, рисовать картины, сейчас мы с вами это и сделаем. Называется этот нетрадиционный прием изображения «раздувание краски». На лист бумаги нужно нанести несколько капель жидкой краски, взять трубочку, и ее нижний конец направить в серединку лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны. Вы увидите, как у кляксы разбегутся по листу «лапки». Это очень интересный способ рисования, который сейчас мы и проведем, а в конце обязательно устроим выставку получившихся работ. Дети рисуют выполняя технику рисования «раздувание краски».

Дуют в трубочки, раздувая краску Развитие технических навыков

3. Итог занятия :

Игра

«Волшебные шарики»

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.

- Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой понравился больше всего?

Показ презентации «Воздух вокруг нас» Дети встают в круг и передают шарик друг другу, рассказывая о том, что узнали сегодня о воздухе. (воздух не видимый, лёгкий, не пахнет, но может переносить запах; жить без воздуха человек не может.

Горячий воздух нагревается и поднимается вверх. Воздухом через трубочку можно раздуть краску, воду).

Ответы детей.

Дети смотрят презентацию «Воздух вокруг нас» Умение анализировать

Закрепление полученных знаний

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Воздух вокруг нас»Фотоотчет о проекте «Воздух вокруг нас» В рамках реализации группового проекта по ознакомлению с окружающим миром в группе «Лесовичок» состоялось интегрированное занятие «Воздух.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух вокруг нас» Тема «Воздух вокруг нас». Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Доказать что вокруг нас невидимый воздух.

Конспект занятия в старшей группе «Воздух вокруг нас» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Центр развития ребенка- детский сад № 188» Конспект.

НОД по исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема:.

НОД по исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» в подготовительной группе «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема:.

НПК «Воздух вокруг нас» Тема: Воздух вокруг нас Цель: доказать с помощью опытов, что воздух существует и необходим для жизни. Задачи: 1. Изучить литературу по.

Технологическая карта занятия «Воздух и его свойства» .

Технологическая карта НОД «Цифра 7 из сказок» Содержание ООП ДОУ включает знания формирующие элементарные математические представления, посредствам игры. Активизация словаря детей отрабатывается.

Технологическая карта НОД «Осенние заботы птиц» Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности Дата проведения 20.10.2015. ФИО педагога Смирнова Ирина Александровна.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Воздух вокруг нас» Автор: Донцова Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №62 «Огонёк» г. Тамбова. Тема мероприятия: «Воздух вокруг нас!» Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 16 января 2019 в 17:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД