Лучший педагог года

Технологическая карта НОД «Осенние заботы птиц»

Ирина Смирнова
Технологическая карта НОД «Осенние заботы птиц»

Технологическая карта

Непосредственной образовательной деятельности

Дата проведения 20.10.2015.

ФИО педагога Смирнова Ирина Александровна

Возрастная группа детей подготовительная

Тема НОД «Осенние заботы птиц»

Цель: развитие интереса у детей к жизни птиц в осенний период.

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и птицами.

Развивающие: развивать речь, активизировать словарь: метеоролог, примета, гигроскоп.

Публикация «Технологическая карта НОД „Осенние заботы птиц“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать мотивационно - ценностное отношение к природе

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД : социально-коммуникативная.

Форма организации детей: Групповая

Предварительная работа: наблюдения природы, беседа о временах года, дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», чтение стихотворений, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, картин разных времен года, знакомство детей с профессией – метеоролог

Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: вызвать у детей интерес к тайнам осеннего леса

Создание образовательной ситуации Ребята, вы знаете, что такое тайна?

А вы знаете, что у леса тоже есть много тайн, которые не заметит, не увидит и не узнает человек, не любящий лес, невнимательный, не интересующийся окружающей природой.

А вы, ребята, хотите узнать, какие удивительные явления можно увидеть на прогулке по осеннему лесу, подметить необычное, тайное? Лес живой, он чувствует тех, кто хочет научиться дружить с ним, кто его любит, тому он и открывает свои тайны.

Дети отвечают на вопросы.

Мотивация детей на предстоящую деятельность Для этого предлагаю отправиться в осенний лес, выполнить игры-задания и открыть тайны осеннего леса. Вы готовы?

Дети отвечают на вопрос.

2 часть – основная

Цель: развитее познавательного интереса.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Для того, чтобы узнать тайны леса и осенние заботы птиц, нужно справиться с первым заданием. Задание: Отгадай загадки про осень.

Висят на ветке золотые монетки (осенние листья)

Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем, Под ногами шелестят и летят, летят, летят… (листопад)

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (осень)

Несет она нам урожай, поля вновь засевает, птиц к югу отправляет, деревья укрывает, но не касается лей и сосен, потому что это (осень)

Задание: Ответь на вопросы.

Что такое лес?

Какие деревья растут в лесу?

Какие деревья растут у нас на участке?

Что такое листопад?

Почему он бывает?

Задание: Приметы осени.

Куда улетают птицы осенью?

Как называются птицы, которые улетают на юг?

Каких перелетных птиц вы знаете?

Первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это ласточки, скворцы. Они улетают в конце августа, т. к. пропадают многие насекомые. Эти птицы питаются насекомыми, они называются насекомоядными.

А сейчас вам задание, найдите насекомоядных птиц?

В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы называются водоплавающие.

И опять вам задание, найдите водоплавающих птиц?

Высоко летят стаи птиц, с неба слышим мы их прощальные клики. Словно они кричат: «До свидания, до радостной встречи весной!»

Дети рассматривают иллюстрации осени.

Слушают и отгадывают загадки.

Дети отвечают на вопросы.

Проговаривание детьми примет осени.

В сентябре лист на дереве не держится.

Гром в сентябре – к долгой зиме.

Если в октябре птицы летят ниже к земле - быть ранней и холодной зиме.

Дети слушают воспитателя и выполняют задания.

.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Давайте, вспомним осенние приметы.

Почему птицы улетают на юг?

Какие птицы улетают первыми?

Какие позднее? Почему? Проговаривание детьми примет осени.

В сентябре лист на дереве не держится.

Гром в сентябре – к долгой зиме.

Если в октябре птицы летят ниже к земле - быть ранней и холодной зиме.

Дети отвечают на вопросы.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми Предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Что было, что стало?»

Все вокруг изменилось с приходом осени, да и сама она изменилась.

. Под фонограмму «Лес» (звуки природы) дети раскладывают картинки по нужным карточкам. После выполнения задания комментируют свою работу.

3 часть – заключительная

Цель: воспитание любви к природе.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Сегодня мы с вами узнали удивительные тайны осеннего леса!

Давайте вспомним, что меняется в жизни птиц с наступлением осени?

Дети отвечают на вопросы.

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность А сейчас предлагаю поиграть в п/и «Птицелов»

Дети играют в игру.

Публикации по теме:

Технологическая карта организации НОД «Права ребенка» Технологическая карта организации НОД Тема: «Права ребенка» Возрастная группа: подготовительная. Интеграция образовательных областей:.

Технологическая карта НОД «Цифра 7 из сказок» Содержание ООП ДОУ включает знания формирующие элементарные математические представления, посредствам игры. Активизация словаря детей отрабатывается.

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «На лесной тропинке» Тема: «На лесной тропинке» Возрастная группа: подготовительная Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации: подгрупповая.

Технологическая карта НОД «Лунтик в гостях у ребят» .

Технологическая карта НОД по художественному творчеству «Бабочка-красавица» Технологическая карта организация детской деятельности в ДОУ Название области Художественное творчество Тема «Бабочка-красавица» Тип занятия.

Технологическая карта НОД по музыкальному развитию «Есть у солнышка друзья» Технологическая карта музыкального занятия. Дата занятия: 02.04.2018г. Вторая младшая группаМузыкальный руководитель МБДОУ № 44 Габдулхаликова.

«Волшебница вода». Технологическая карта НОД по освоению образовательной области «Познание» Тема: Цель: способствовать формированию представлений о воде. Задачи: Обучающие: • Расширять представления детей о свойствах воды. • Способствовать.

Технологическая карта НОД «Как появилась обувь?» по технологии «Река времени» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Путешествие по «реке времени».

Технологическая карта НОД «Город мечты» в старшей группе Форма НОД: интегрированная ОД Форма организации: подгрупповая Средства наглядные: 3 контейнера для сортировки мусора, 3 корзины, одноразовые.

Технологическая карта организации совместной НОД по ПДД воспитателя и детей «Школа пешехода» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Воспитатель: Возмищева Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Осенние заботы птиц»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 11:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД