Папки-передвижки

Технологическая карта НОД «Город мечты» в старшей группе

Денисова Ирина
Технологическая карта НОД «Город мечты» в старшей группе

Форма НОД: интегрированная ОД Форма организации: подгрупповая

Средства наглядные: 3 контейнера для сортировки мусора, 3 корзины, одноразовые перчатки для сортировки мусора, «водоем» загрязненный, песчаный берег с посторонними предметами, прозрачные стаканчики, ватные диски, бумажные воронки, вода «из водоема», разрезная схема очистки воды, схема последовательности посадки рассады, семена бархатцев, вода, палочки, стаканчики с грунтом, знаки, магниты, мольберт с магнитной доской.

Мультимедийные: презентация, ноутбук, проектор, экран

Публикация «Технологическая карта НОД „Город мечты“ в старшей группе» размещена в разделах

Музыкальные: «Под небом голубым», «Екатеринбург, давай!»

Цель: развитие познавательной и коммуникативной активности, формирование позитивных установок к различным видам деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

• активизировать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;

• формировать позитивные установки к различным видам труда;

• обогащать словарь детей старшего дошкольного возраста «волонтеры»;

2. Развивающие:

• развивать умение ребенка взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

• развивать желание заботиться и помогать ближним на добровольной основе;

• способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков.

3. Воспитательные

• воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, способствовать личностной самореализации.

Ход НОД

Дети входят под музыку за мной становимся полукругом.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна, мне очень приятно, что мы с вами сегодня встретились!

смотрим видеоролик «Под небом голубым» в исполнении гр. «Непоседы» 1-й куплет

Какой красивый город! Вы бы хотели оказаться в таком золотом городе?

Я много путешествую, а вы любите путешествовать? Наверное побывали в разных городах и странах… скажите, а везде люди сохраняют чистоту и порядок в своем городе?

Раздается тревожная музыка, показ отрывка слайда с изображением грязных мест на планете

Вам нравится? Очень печально… неужели это наша планета, наши леса, и наши города?

Чтобы наша планета была чистая, уборку надо начать в своем городе, в своем дворе. Я знаю кто нам может помочь! Это Маленький принц!

Я Маленький принц, планета где я живу самая чистая во всей вселенной. у меня есть такое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету

Я наслышан какая у вас проблема, но вы должны решить ее сами, а в награду получите ключ от города! В помощь вам я выслал карту и множество подсказок! Ищите и все у вас получится!

Ребята, вот и первая подсказка (обращаем внимание на мольберт поворачиваем карту)

Да тут целая карта, столько заданий и остановок, настоящий поход!

Давайте разбираться вместе!

С чего начнем?

Первая остановка и первый символ

Что он может означать? Я догадываюсь…

А как называются люди которые сами хотят помогать? Это волонтеры, они все делают по доброй воле для блага общества, не ожидая наград.

• озеленяют наши города

• помогают поддерживать чистоту в природе и еще многое другое…

Предлагаю и вам сегодня побывать в роли волонтеров, согласны?

Сегодня Вы вступаете в ряды волонтеров!

Обещаете приходить друзьям на помощь?

Будете всегда помогать людям?

Примите символ волонтера и оденьте его!

Давайте заключим дружеское рукопожатие.

Наш девиз: Один за всех и все за одного!

Ну что волонтеры, вперед к городу нашей мечты!

Смотрите что дальше за остановка по карте?

Это символ чистый город

Значит начнем убирать планету со своего города! Верно, волонтеры?

Посмотрите на экран. (снимаю ткань с подсказки) Как вы думаете, разве не достаточно просто собрать мусор? Почему?

Рассматриваем цветные контейнеры и цветные корзины для сбора мусора.

Зачем тут разные контейнеры? Почему они разного цвета? Как они вообще нам пригодятся?

Все нужно собирать раздельно. Сортированные отходы после переработки превратится в новые полезные для людей вещи. А чтобы не испачкаться одеваем одну перчатки, нам достаточно и одной (раздаю одноразовые перчатки)

Рассыпаю пакет с отходами бумага, пластик, металл.

Ну что, все готово, отходы рассортированы! Мы справились!

Посмотрим что дальше за остановка?

Читаем подсказку «Терпение и труд все перетрут!»

Смотрите на экране подсказка. Как вы думаете, что надо сделать? Очистить!

Значит очищаем водоем и берег от посторонних предметов.

За дело, отряд волонтеров!

Молодцы справились!

Волонтеры, посмотрите это части какой-то схемы с цифрами? Думаю дальше нам это пригодиться!

Ну что, смотрите, куда дальше держим путь?

Лаборатория и символ - чиста вода

В путь, волонтеры! Идем в лабораторию.

Самое время использовать найденную подсказку.

Разбираемся и проговариваем. Приступаем к выполнению.

Профильтрованную воду рассматриваем и делаем вывод, что крупный мусор можно удалить, используя подручные средства! Для питья она не пригодна, но может пригодиться!

Волонтеры, вы молодцы отлично справились с заданием!

Куда двигаемся дальше?

Следующий символ, цветущий город

Цветущим станет город, если каждый его житель посадит хотя бы по одному растению и будет за ним ухаживать и беречь его!

Вперед, друзья!

Вот еще подсказка, давайте посмотрим. Тут еще одна схема! Рассмотрим ее.

Начнем! Делаем углубление палочкой в почве, кладем туда семена, палочкой присыпаем их землей и поливаем небольшим количеством воды. Вот и пригодилась отфильтрованная вода!

Посадив и вырастив семена, мы озеленим город нашей мечты и будем дышать чистым воздухом!

Ну вот вроде и все остановки на нашей карте пройдены.

Обращаем внимание на экран, голос маленького принца:

Волонтеры, вы прекрасно завершили экспедицию! Берегите свою планету, и свой город! На прощанье запускаю переработку ваших отходов. До свидания ребята!

Волонтеры, давайте посмотрим, что за награда нас ждет после переработки.

Пластик – одноразовая вилка,

бумага – книга,

металл – ключ, вот и ключ от нашего города мечты!

Вот и ключ от нашего города мечты! Открываем замок!

Какой прекрасный город! А золотым мы его сделаем сами, постараемся?

Ребята вы прекрасно справились с ролью волонтеров, надеюсь, что вы и впредь будете помогать людям, заботиться о природе.

Вот и подошла к концу наш поход, скажите, пожалуйста

• Что вам больше всего понравилось?

• Что было самым сложным?

• Чему научились?

Знаете, а мне кажется, что мы давно уже находимся в этом городе!

Это наш прекрасный Екатеринбург! Чтобы вы всегда помнили что надо заботиться и беречь свой город

предлагаю завершить нашу встречу подарив любимому городу свой зажигательный флэшмоб!

Публикации по теме:

Технологическая карта «Путешествие на остров Радости в город Числоград» в подготовительной группе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми Черепанова С. В, воспитатель 1 КК Тема (проект, событие):.

Технологическая карта комбинированной ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в город Буквоград» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА комбинированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей.

Технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Китай» Тема: Путешествие в Китай. Цель: формирование представлений у детей о китайской культуре. Задачи: 1. Образовательные задачи: формировать.

Презентация «Технологическая карта ННОД по развитию речи в старшей группе» Цель: Создание условий для совершенствования связной речи детей посредством диалога и монолога. Задачи: 1. Продолжать учить детей использовать.

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем зайчику» Цель: Закреплять счет, знание цифр, умение составлять и решать арифметические задачи. П/З: продолжать учить составлять и решать арифметические.

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Совершенствовать навыки счета, умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание на наглядной основе. П/З: продолжать.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Теремок» йымдасан оу рекктіні технологиялы картасы йымдастыру саласында:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Коммуникации» в старшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Возрастная группа: старшая группа Образовательные области: «Коммуникация» Разделы:.

Технологическая карта совместной НОД воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в мир ткани» Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Воспитатель:.

Технологическая карта совместной деятельности по Lego-конструированию «Полет в космос» в старшей группе .

Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Город мечты» в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 16:45
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД