Приложение МААМ

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Елена Иванова
Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать навыки счета, умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание на наглядной основе.

П/ З: продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц.

Материал: демонстрационный: картинки с изображением зимы, 2 ветки дерева, 10 синиц и снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш 2 руб, конверт 5 руб, открытка 10 руб, коробка с прорезью.

Публикация «Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

раздаточный: счетные палочки, наборы монет 2, 5, 10 руб, монеты достоинством 1 руб (по 10 шт на каждого, тетради в клетку.

Методы и приемы: метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности, метод организации и осуществления мыслительной деятельности; приемы: объяснение, рассматривание, беседа.

Ход:

1. Мотивация

В-ль: Ребята, к нам пришло письмо, давайте узнаем от кого оно (вывешивает на доске картинки с изображением зимы загадывает загадки).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

2. Основная часть.

В-ль: Зимушка- Зима прислала нам интересные задания, давайте их выполним.

Первое задание - отгадайте зимние загадки.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А на санях сидит царица-

Белокоса, блолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром. (зимние месяцы).

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его-всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (декабрь).

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду-упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это? (январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну так, что за месяц это? (февраль).

Дети называют зимние месяцы по порядку.

Второе задание Зимушки-Зимы – к нам прилетели зимующие птички-синички, придумайте о них задачку.

На панно 2 ветки дерева. На одной 7 синиц, на другой еще 3. В-ль вместе с детьми составляет задачу: На веточке сидели 7 синиц, к ним прилетели еще 3. Сколько синичек стало на дереве?

Дети определяют структуру задачи, уточняют числовые данные и называют арифметические действия. Дети решают задачу, выкладывая решение при помощи счетных палочек.

В-ль располагает на ветке 10 снегирей, просит их сосчитать. Затем пересаживает 3 снегиря на другую ветку и предлагает составить задачу снова. Работа ведется в той же последовательности.

3. Релаксация.

Физкультминутка.

Дети встают в круг и вместе с в-лем поочередно сначала разгибают пальчики, потом сжимают в кулак.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Покружись-покружись, у Зимушки-Зимы в магазине очутись.

Третье задание – купите товары Зимушки-Зимы.

На доске картинки с изображением предметов с ценниками. У детей наборы монет достоинством 1,2,5,10 рублей.

В-ль говорит, что купить товары можно через автомат, который принимает монеты достоинством 1 рубль. Для этого дети должны разменять деньги на монеты достоинством 1 рубль.

Дети по очереди рассказывают, какой предмет они хотят купить и сколько монет достоинством 1 рубль они для этого приготовили. Вызванные дети делают покупки, опуская монеты в коробку с прорезью.

Четвертое задание Зимушки-Зимы – работа в тетради.

4. Рефлексия.

Ребята, вспомните все задания Зимушки-Зимы, какое задание показалось вам самым интересным? Понравилось вам составлять и решать задачи? А отгадывать загадки? Что понравилось больше?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической «Зимушка-зима» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Закреплять представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Вот так зимушка — зима!» Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о зиме. Задачи: - Обучающие: - совершенствовать грамматический строй речи (согласование.

Открытое занятие НОД в подготовительной  логопедической группе «Зимушка-зима» Открытое занятие НОД в подготовительной - логопедической группе Тема «Зимушка – зима» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру «Сказка в зимнем лесу» в старшей группеТехнологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру «Сказка в зимнем лесу» в старшей группе Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру (НОД) «Сказка в зимнем лесу» в старшей группе Цель: Cпособствовать.

Технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Китай» Тема: Путешествие в Китай. Цель: формирование представлений у детей о китайской культуре. Задачи: 1. Образовательные задачи: формировать.

Технологическая карта НОД по ФЭМП для старшей группы «Покорение космоса» Технологическая карта НОД по ФЭМПТема: "Покорение космоса" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Технологическая карта организации совместной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей группе Тема:«ЦВЕТИК–СЕМИЦВЕТИК» Возрастная группа: Старшая Форма совместной деятельности: Позновательная. Учебно-методический комплект (программы):.

Технологическая карта организационной деятельности в КПП область «познание» ФЭМП Технологическая карта организованной учебной деятельности Раздел: ФЭМП Тема: «Что где находится» Цели: учить определять расположение предметов.

Технологическая карта по изобразительной деятельности в младшей группе «Зимушка-зима, снег с собою принесла» Технологическая карта с учётом системно-деятельностного подхода (А. Н. Леонтьев) в Вид деятельности: изобразительная деятельность (рисование).

Технологическая карта по организации клубного часа «Зима» в подготовительной группе (авторская технология Н. П. Гришаевой - старший научный сотрудник ФГБУН института социологии РАН) Цель клубного часа: создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 31 января 2018 в 00:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова (УИ 633131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД