Татьяна Тищенко
Тематический план работы кружка «Мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план
Работы кружка «МОЗАИКА»
Воспитатель: Тищенко Т. В.
(возраст детей 4 – 5 лет)
Пояснительная записка
Изобразительная деятельность – самый интересный вид деятельности дошкольника, поэтому данная программа нацеливает на творческий процесс педагога и ребенка, предусматривает деятельный подход к развитию ребенка средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности.
В своих рисунках (лепке, аппликации) дети отражают впечатления от окружающего мира, поэтому необходимо разнообразить их впечатления.
Следующие задачи:
Публикация «Тематический план работы кружка „Мозаика“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
1. Развитие у детей устойчивого интереса, эмоционально – эстетического чувства, вкуса, оценки и суждения, общечеловеческих эмоционально – положительных взглядов на предметы и явления природы. Способность понимания детьми положительных и отрицательных эмоциональных состояний проявленных окружающими людьми.
2. Формирование образного представления о предметах и явлениях окружающего мира. Видения их взаимосвязи и красоты.
3. Воспитание эстетического и художественного восприятия детьми произведение искусств, умение любоваться ими, последовательно рассматривать, сопереживать, умение высказывать свое суждение, сопоставлять с собственным опытом, настроением. Формирование понимания что, о чем и как говорит искусство. Расширять знания детей о видах изобразительного искусства, их особенностях, специфике и в выразительности их роли в жизни людей.
4. Формирование представлений общественной значимости творческого замысла художников, скульпторов, архитекторов и т. д.
5. Развитие восприятия, воображения, фантазии, умения включаться в творческий процесс через словесные действия.
6. Развитие совершенствование навыков и умений изобразительного, конструктивного, оформительского творчества.
А
ППЛИКАЦИЯ
Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить, составляя из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик, и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем округления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п. Продолжить расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти; квадрат – на треугольники и т. д.). Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания. Поощрять проявления активности и творчества.
Перспективный план работы кружка «Мозаика» с детьми 3 – 4 лет
Цель: учить детей составлять предметы из геометрических фигур, приклеивать на лист бумаги. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гаму. Развивать мышление, творчество, воображение, аккуратность.
Сентябрь
2 неделя 4 неделя
1 Цель: учить создавать предмет из двух геометрических фигур, наносить клей на обратную сторону фигур по всей поверхности, лишний убирать салфеткой. 2 Цель: учить создавать предмет из трех фигур на слух без образца, формировать умение наклеивать фигуры аккуратно. Тема: «Елочка» Я взял три треугольника, И палочку – иголочку, Их положил легонько я, И получил вдруг елочку.
Тема «Домик»: Взял треугольник квадрат, Из них построил домик, И этому я очень рад, Теперь живет там гномик.
Октябрь
2 неделя № 4 неделя
3Тема: «Велосипед» Цель: учить составлять сложную фигуру из 4 имеющихся. Закрепить название геометрических фигур: треугольник круг. Воспитывать внимательность аккуратность при наклеивании. «Вначале выберите два круга, колеса, а между ними помести ка треугольник. Из полосок сделай руль. И что за чудеса - велосипед стоит. Кататься можешь ты
4Тема: «Автомобиль» Цель: формировать умение составлять более сложный предмет из 6частей. Закрепить геометрические фигуры. Воспитывать внимательность и аккуратность при наклеивании. «Квадрат, прямоугольник и 2 круга. И будет очень рад мой друг: Машину ведь построил я для друга».
Ноябрь
2 неделя 4 неделя
5. Тема: «Снеговик». Цель: учить составлять предмет из кругов разного размера, располагать их в порядке возрастания. Закрепить понятия: «большой», «поменьше», «маленький». 6. Тема: «Лодочки». Цель: продолжить учить составлять из геометрических фигур (2-х треугольников и четырехугольника) сюжет пополнить картинку волнами.
Декабрь
2 неделя 4 неделя
7. Тема: «Пирамидка». Цель: расположение частей геометрической фигуры по убывающему признаку. 8. Тема: «Елочные игрушки». Цель: развивать творческое воображение.
Январь
2 неделя 4 неделя
9. Тема: «Зайка беленький сидит». Цель: учить составлять из геометрических фигур овальной и круглой формы фигурки животных. 10. Тема: «Мишка косолапый». Цель: продолжать учить составлять из геометрических фигур овальной и круглой формы фигурки животных.
Февраль
2 неделя 4 неделя
11. Тема: «Кукла – неваляшка». Цель: учить составлять из геометрических фигур овальной и круглой формы игрушки. 12. Тема: «Украсим коврик». Цель: развивать творческое воображение, самостоятельно составлять узор.
Март
2 неделя 4 неделя
13. Тема:«Разноцветные флажки». Цель: закрепить цвета. 14. Тема: «Цветик – семицветик». Цель: закрепить цвета развивать воображения.
Апрель
2 неделя 4 неделя
15. Тема: «Капель». Цель: учить составлять из геометрических фигур овальной формы дорожки. 16. Тема: «Ракета». Цель: учить составлять из геометрических фигур целостный предмет.
Май
2 неделя 4 неделя
17. Тема: «Птичка – невеличка». Цель: учить составлять из геометрических фигур овальной, круглой и прямоугольной формы фигурки птиц. 18. Тема: «Сказочный замок». Цель: учить составлять из геометрических фигур целостный предмет.