Проект сетевого взаимодействия «Умные шашки»

Татьяна Князева
Проект сетевого взаимодействия «Умные шашки»

1. Название сетевого проекта. Проект сетевого взаимодействия «Умные шашки». Ответственные за проект: Князева Т. П., воспитатель, координатор; Давыдова А. В. ,тренер, кандидат в мастера спорта, родитель, законный представитель.

2. Срок реализации проекта: одногодичный

3. Как ресурс «вписывается» в современные вызовы образования. Большое значение для развития дошкольников имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Игра в шашки в дошкольном учреждении – еще одна образовательная технология, направленная на формирование предпосылок учебной деятельности и будет способствовать целостному интеллектуальному развитию дошкольника, успешной социализации, раскрытию индивидуализации детей.

4. Стратегическая проектная цель. Развитие психофизиологических процессов ребенка для его дальнейшей успешности через обучение игре в шашки.

5. Актуализация проекта (на какую проблему работает). Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Новизна данной Программы опирается на понимание важности работы по развитию логического мышления у детей, их морально-волевых и нравственных качеств.Шахматная деятельность влияет на формирование у детей произвольных психических процессов:

• совершенствует логическое и абстрактное мышление. Ребёнок учится просчитывать свои будущие действия, предугадывать реакцию противника, в уме проигрывает различные комбинации;

• развивает память и пространственное воображение;

• вырабатывает усидчивость, собранность, развивают внимание, помогает гиперактивным детям стать более спокойными, сосредоточенными, уравновешенными;

• игры в шашки всегда подразумевают соревнование, своего рода борьбу, каждую партию неизбежно сопровождает определённое волнение. Всё это закаляет детский характер и психику;

• ребёнок привыкает адекватно относиться к неудачам, не расстраиваться, а анализировать их причины;

• щащки способны развивать фантазию и творческие способности дошкольников;

• воспитывает самостоятельность в принятии решений.

6. Выход на задачи проекта, т. е.через что происходило достижение цели: знакомство и обучение детей игре в шашки происходит поэтапно, по принципу от простого к сложному.Для достижения цели используются адаптированные классические игры:

1. Игра «Собери пазлы». Дети должны собрать произвольно разрезанную шахматную доску.

2. Игра «Пятый лишний». На карточках шахматные фигуры, пешки, фишки и т. д. Найти лишнюю фигуру.

3. Игра «Учимся считать». На шашечной таблице, (на белых клетках нарисованы числа по шашечным фишкам, а на черных клетках надо положить цифры, которые соответствуют числу фишек.Вариант: дать команду на пространственную ориентировку.

4. Игра «Смотрите внимательно». На произвольном отрывке шашечной доски расположить фишки произвольно. Дать посмотреть внимательно, а затем на своих карточках дети должны расставить фишки по памяти.

5. Игра «Зеркало». Дети должны выложить фишки в зеркальном отображении.

6. Игра «Что изменилось?». На доске 5-6 фигур. Убрать фигуру, добавить или изменить местоположение.

7. Игра «Правильно-неправильно». На доске распложены фигуры в исходной позиции. Какие занимают свой «домик», а какие «заблудились»?

8. Игра «Узнай по описанию». Описывается фигура, дети угадывают.

И многие другие, не менее любимые детьми игры

7. Проектные мероприятия каждого участника сетевой кооперации, т. е.как достигается цель:

• Викторина «Королевство шашек»;

• диагностика сформированности умения детей играть в шашки ;

• проведение отборочных туров;

• участие детей во внутрисадовской зимней спартакиаде по шашкам;

совместно с родителями продуктивная деятельность детей по теме: «Шашечные забавы»

• развлечение «Шашечный бал»;

• районный Чемпионат «Умные шашки».

8. Результат проекта (продукт): районный Чемпионат «Умные шашки».

9.Формат и место тиражирования продукта:

• выставка детских работ по теме «Мир шашек глазами детей»;

• фоторепортажи с мероприятий.

10. Ответственность каждого участника за полученный результат.

Руководитель проекта:

• создает условия для реализации проекта;

• планирует и организовывает семинары для руководителей МБДОУ города и района;

• пополняет ППРС;

• участвует в организации и проведении всех мероприятий в рамках реализации проекта;

• участвует в тиражировании продукта.

Тренер:

• участвует в проведении семинаров для руководителей;

• участвует в организации и проведении всех мероприятий в рамках реализации проекта;

• руководит реализацией программы студии «Умные шашки»;

• руководит районным чемпионатом «Умные шашки».

Дети:

• регулярно посещают студию и участвуют в образовательной деятельности программы «Умные шашки»;

• участвуют в мероприятиях в рамках реализации проекта, а также в тиражировании продукта проекта.

Публикации по теме:

Организация сетевого взаимодействия с различными организациями Слайд № 1 «Организация сетевого взаимодействия с различными организациями»Формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к.

Достижения «Комиссуриков». Проект комплексного взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с ОВЗ Разрешите познакомить вас с нашим долгосрочным проектом"Комиссурики". Работая над проектом в течение двух лет мы постарались охватить, как.

Фотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС доФотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС до Фотоотчет спортивных состязаний "Зимние забавы", в рамках сетевого взаимодействия д\садов, в свете реализации ФГОС ДО. 18 декабря ребята.

Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе»Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу вам представить свой опыт работы в ходе реализации муниципального проекта «Читаем вместе» во 2 младшей.

Проект «Умные каникулы». ВидеообзорПроект «Умные каникулы». Видеообзор Умные каникулы для дошкольников. В дни школьных каникул с 21 по 25 марта в детских садах нашего города развернулась бурная образовательная.

Проект взаимодействия «Палитра времен года» для старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ взаимодействия МБДОУ ДС №38 г. Кузнецка и МБОУ ДО «ДХШ» «Палитра времен года» 2016 г-2017г Раздел 1. Информационная карта проекта.

Шашки для прогулкиШашки для прогулки Шашки. Цель игры — лишить противника возможности хода путём взятия или запирания всех его шашек. Давно известная интеллектуальная игра.

Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки»Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки» Спортивная игра будущего. В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Автор публикации:
Проект сетевого взаимодействия «Умные шашки»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 04:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

Детский мастер-класс «Букет для мамы» из детских ладошек с использованием техники...
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллективной работы "Букет для мамы" из детских ладошек с использованием техники "обрывная...
Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»
Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе...
НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....