Наталья Павлоцкая
Методические рекомендации по физическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются его неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении.
Большое внимание с раннего детства уделяется правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, развитие физических качеств : быстроты, ловкости, выносливости, силы и др. а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.
Публикация «Методические рекомендации по физическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Одним из условий воспитания здоровых детей является организация правильного режима дня.
Для успешного физического развития ребенка необходимо комплексное использование всех форм физической работы (утренняя гимнастика,, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, прогулки, организация самостоятельной двигательной деятельности детей, физкультурные досуги, спортивные праздники) обеспечивают нормальное физическое развитие детей дошкольного возраста.
Повышение двигательной активности в условиях образовательного учреждения.
Ежедневная двигательная активность дошкольников должна составлять не менее 1 часа, а в неделю -5-6 часов. Такую активность можно обеспечить следующими мероприятиями:
- утренняя гимнастика (6-10мин)
- закаливающие процедуры (5мин)
- три физкультурных занятия в неделю (15-30мин)
- физкультурный досуг два раза в месяц (15-30мин)
- подвижные игры в течении дня (20-30мин)
- спортивные игры на прогулки (20-30мин)
- пробежки на перегонки, на время, на расстояния(10-30мин)
- экскурсии вокруг сада(15-30мин)
- хозяйственно- бытовой труд, поручения: групповые и индивидуальные (16-30мин)
- использование физкультурного оборудование на участке (15-30мин)
- игры между занятиями (10мин)
- творческие подвижные игры.
Вместе с тем ежедневные занятия физической культурой в проветриваемом помещении и на открытом воздухе, частая смена упражнений при многократной повторяемости дают возможность постепенного увеличения нагрузки и полезной тренировки всех систем организма.
Во всех возрастных группах проводятся по три занятия физической культуры в неделю два в спортивном зале и одно на открытом воздухе, согласно расписанию.
При организации подвижных игр в течение дня и на прогулке необходимо учитывать равномерное распределение дневной нагрузки на разные группы мышц, чередуя игры с бегом, прыжками, метанием и ловлей, ползанием и лазанием, а также элементы спортивных игр, плавания.
Оздоровительные мероприятия в ДОУ.
Одно из важных задач современного дошкольного воспитания- снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями. Большое внимание следует уделять их профилактике – закаливанию детского организма.
- воздушно-контрастное закаливание ;
- физические упражнения в помещении с контрастной температурой воздуха;
- ежедневное полоскание горла;
- ультрафиолетовое облучение;
- фитотерапия;
- точечный массаж;
- посещение бассейна.
Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании дошкольника– содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно – двигательного аппарата. Оно способствует развитию и формированию здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, инициативного ребенка, хорошо владеющего своим телом, любящего физические и спортивные упражнения, самостоятельно ориентирующегося в окружающей его среде, поэтому обучение плаванию было и остается актуальной темой не только для каждого человека, но и для общества в целом.
Плаванию отводиться особая роль в физическом воспитании детей, ибо водные процедуры способствуют развитию двигательной активности, закаливанию детского организма.
Вместе с тем необходимо учитывать индивидуальные особенности и психическое здоровье каждого ребенка, создавая психофизический комфорт на занятиях и в свободной деятельности с детьми.
Целесообразное физическое воспитание и оздоровительные работы дают возможность всем детям овладеть наиболее рациональными способностями выполнения движений в оптимальных условиях развить физическую силу, выносливость, ловкость, быстроту реакцию, укрепить здоровье, способность противостоять стрессам, инфекционно-простудными заболеваниям. Кроме того, создается база для успешного овладения техникой двигательных действий в школе.