Приложение МААМ

Методические рекомендации для педагогов детского сада по использованию в работе метода проектов

Елена Черемичкина
Методические рекомендации для педагогов детского сада по использованию в работе метода проектов
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в переводе с греческого — это путь исследования.

Зачастую, воспитатели затрудняются в самостоятельной разработке проекта. Обилие теоретической информации по данной технологии создаёт у педагога впечатление излишней трудоёмкости данной работы. Для того, чтобы помочь воспитателю освоить этот метод, я вместе с теоретическими знаниями предлагаю на практике построить паспорт проекта и разработать план мероприятий по реализации проекта.

Вот основные моменты,которые необходимо знать воспитателю:

Публикация «Методические рекомендации для педагогов детского сада по использованию в работе метода проектов» размещена в разделах

1. Виды проектов:

исследовательско-творческий;

игровые;

информационно-практико-ориентированные;

творческие;

смешанные.

2. Продолжительность проекта:

краткосрочные (1- 2 занятия);

среднесрочные;

долгосрочные (в течение учебного года).

3. Этапы проекта (6 П):

Проблема.

Главная роль принадлежит педагогу, он формулирует цель, задачи, вводит игровую ситуацию.

Планирование.

Педагог осуществляет тематическое планирование по выбранной проблеме, включает детей в работу, используя модель трёх вопросов: Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?

Поиск информации.

Педагог по необходимости оказывает практическую помощь детям. Поиск информации осуществляется в тесной взаимосвязи с родителями воспитанников.

Продукт деятельности.

У детей формируются специфические знания, умения и навыки.

Презентация результатов проекта.

Портфолио,

в которое оформляются материалы (фото, рисунки, макеты,альбомы).

4. Паспорт проекта

включает следующую информацию (дано с примером проекта по изучению рек России):

Полное название (Пример: Изучение рек нашей Родины).

Авторы.

Актуальность (Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения).

Проблема (Изучение рек).

Цель (Знакомство с реками родной страны, их значением в жизни человека,влиянием на разнообразие растительного и животного мира).

Задачи (Формировать и систематизировать знания о природе родной страны, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей, воспитывать нравственное отношение к природе).

Сроки реализации (в течение учебного года-долгосрочный проект).

Место проведения (детский сад, музей-заповедник «Красная горка»).

Участники (дети 6 — 7 лет).

Тип проекта (смешанный).

Этапы реализации. (подготовительный этап — создание проблемной ситуации, актуальной для ребёнка: В детском саду используют бутилированную воду, дома ребёнок пьёт воду, пропущенную через фильтр. Почему нельзя пить воду из-под крана? Откуда к нам поступает вода? Какая она?; основной — педагог организует различные виды деятельности детей в соответствии с планом проекта, заключительный этап — можно организовать тематическую викторину, в которой дети покажут свои знания, организовать выставку творческих работ, написать домашние сочинения о реках России).

Ресурсы (познавательная литература, интернет-ресурсы, фото- и видеоматериалы и т.  д.).

Реализация проекта (непосредственно образовательная деятельность с игровой мотивацией: Путешествие по рекам России; экскурсия в музей-заповедник на берегу реки Томь, просмотр тематических документальных сюжетов, совместная и самостоятельная творческая деятельность, проведение экологической акции в защиту рек,экологический досуг, организация предметно-развивающей среды).

Ожидаемые конечные результаты (высокий уровень знаний детей о реках родной страны, составление карты России с указанием крупнейших рек, организация фотовыставки «Реки России», бережное отношение к природе родного края и природным ресурсам).

Метод проектов побуждает педагогов раскрывать свой профессиональный и творческий потенциал, активно включает родителей в процесс обучения и развития детей, формирует у детей умение самостоятельно решать поставленную проблему.

Публикации по теме:

Патриотический уголок.Патриотический уголок. В рамках проекта по патриотическому воспитанию, мы с напарницей создали не без помощи родителей мини уголок по данной теме. Проект рассчитан.

Проект «Развитие творческих способностей младших дошкольников в изобразительной деятельности (рисование)» Вид проекта: творческий. Тип проекта: групповой, среднесрочный. Сроки реализации проекта: 09.01.14. – 29.01.14. Цель проекта: привлечь к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов детского сада по использованию в работе метода проектов
Опубликовано: 25 августа 2014 в 14:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для педагогов детского сада по использованию в работе метода проектов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черемичкина (УИ 79824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД