Получи документы

Методические рекомендации по приобщению ребёнка раннего возраста к игре с тестом, развитию умения лепить

Сташкова Ольга Алексеевна
Методические рекомендации по приобщению ребёнка раннего возраста к игре с тестом, развитию умения лепить

Методические рекомендации для приобщения ребёнка раннего возраста к игре с тестом, развитие умения лепить.

Для детского творчества хорошо использовать в качестве материала солёное тесто. Тесто – своеобразный материал для лепки, игры с тестом особенно полезны для детей с повышенным или пониженным тонусом рук, так как они способствуют нормализации тонуса и активизации мелкой моторики.

Игры с тестом :

1. Обогащают опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребёнка.

Публикация «Методические рекомендации по приобщению ребёнка раннего возраста к игре с тестом, развитию умения лепить» размещена в разделах

2. Подготавливают руки к работе с более тугими материалами (пластилином и глиной, активизируют мелкую моторику рук.

3. Способствуют развитию воображения, памяти, внимания и могут стать мощным стимулом для интеллектуального развития ребёнка.

4. Формируют эмоциональный и речевой контакт с взрослым.

5. Стимулируют понимание речи и активную речь самого малыша.

6. Приучают ребёнка к аккуратной работе за столом.

Знакомство с тестом и элементарные действия с ним.

Шлёпаем ладошками.

Выкладываем тесто на досочку или поднос. Разминаем тесто, шлёпаем по нему руками. Сопровождаем действия ребёнка стихами, для интереса к игре.

Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп,

Ты ладошечка!

Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп,

Моя крошечка!

Игра с тёплым тестом.

Возьмите пластмассовый шарик и покажите его малышу. У него на глазах закройте шарик носовым платком, а потом спросите: «Где шарик? Нет шарика! Где спрятался шарик?». Вместе снимете платочек: «Вот шарик! Ты нашёл шарик!»

Затем пусть малыш потрогает тесто, опять покажите шарик, а потом спрячьте его в тесте и спросите : «Где шарик?». (Шарик и тесто должны быть разного, желательно контрастного, цвета.) Ищите шарик вместе, месите тесто, шлёпайте его руками, помогите крохе сжимать и разжимать кулачки.

Достаём предметы из теста.

Спрячьте в тесто несколько каштанов, шариков или кубиков, так чтобы края спрятанных предметов были видны. Спросите у ребёнка : «Что тут спрятано? Давай посмотрим!». Аккуратно с интересом начните доставать предметы, освобождая их из теста.

Оладушки.

Возьмите половинку теста и разделите его на четыре – шесть кусочков. Скатайте из них шарики (колобки) и положите их перед малышом. Покажите, как можно получить оладушку, для этого шлепнете ладонью по одному из шариков – он расплющиться. Скажите ребёнку : «Сделай такой же оладушек сам». Более сложное задание для детей постарше два года: взять в руки шарик, размять его пальчиками, превращая в оладушек.

Оторвём кусочки.

Сделайте из теста валик (колбаску). Держите валик, а малыш пусть отрывает от него кусочки и складывает их в определённое место (например, на тарелочку).

Публикации по теме:

Методические рекомендации по организации взаимодействия с родителями по развитию математических представлений и способностей .

Консультация для родителей: Развитие умения лепить Пластилин – наиболее распространенный пластический материал. Он хорош тем, что не требует специальной обработки перед лепкой, имеет широкую.

Методические рекомендации для приобщения ребенка к игре с тестом Игры с тестом: • Обогащают опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребёнка • Подготавливают руки к работе с более тугими материалами.

Методические рекомендации для родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семьеМетодические рекомендации для родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семье Методические рекомендации для повышения компетентности родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семье, созданию.

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семьеМетодические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье. Уважаемые родители! Значение сенсорного.

Методические рекомендации к использованию ИКТ при обучении игре на детских музыкальных инструментах Перемены в социуме требуют от педагогов иных путей передачи знаний. Если в процессе обучения ребенок внимателен и активен, то такое обучение.

Методические рекомендации по обучению дошкольников игре в баскетбол через игры эколого-валеогической направленности МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по обучению дошкольников игре в баскетбол через игры и упражнения эколого-валеогической направленности АВТОР:.

Методические рекомендации по развитию процесса общения у дошкольников со стёртой дизартрией Методические рекомендации по развитию процесса общения у дошкольников со стёртой дизартрией. Принципы коррекционной работы В большинстве.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе»Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе» Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по приобщению ребёнка раннего возраста к игре с тестом, развитию умения лепить
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 09:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД