Лучший педагог года

Методические рекомендации для родителей «В гостях у сказки»

Карабалаева Кымбат
Методические рекомендации для родителей «В гостях у сказки»

Методические рекомендации для родителей

«В гостях у сказки»

Рассмотрите вместе с ребёнком его любимые книги, вспомните их содержание, помогите ребёнку охарактеризовать героев произведений. hello_html_329bfc59.jpg

Советуем прочитать следующие произведения: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Добрыня и Змей», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Кот в сапогах», «Каждый свое получил», «Конек – Горбунок», «Слепая лошадь», «Соль земли», «Про Иванушку-дурачка», «Жихарка», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Винни-Пух и все-все-все» и др.

Публикация «Методические рекомендации для родителей „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Можно поупражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия).

Устройте дома «Вечер сказок» с инсценировкой сказок в домашних условиях.

Нарисуйте вместе с ребенком иллюстрации по прочитанным произведениям, нарисуйте добрых героев сказок.

Посетите библиотеку или книжный магазин, рассмотрите многообразие книг.

Изготовьте самодельную книжку по любимой сказке ребёнка или всей семьи.

Попробуйте вместе сочинить зимнюю сказку.

По возможности посетите театр или театральное представление.

Сделайте свой настольный театр по любимому произведению. Например на пластмассовых яйцах из под киндер – сюрпризов, проделав отверстия для фломастеров и приклеив картинки героев.

Попробуйте найти стихотворение, которое можно разыграть в лицах. Заучите его вместе с ребенком и разыграйте его перед другими членами семьи.

Поиграйте с ребёнком

Игра «Расскажи сказку»

Предложите ребенку рассказать сказку, то есть быть «рассказчиком», а сами говорите за героев. После первого разыгрывания сказки поменяйтесь с ребенком ролями.

Игра «Загадки и отгадки»

Попробуйте вместе с ребенком сочинить 2-3 загадки и зарисовать их.

Игра «Придумай свою сказку»

Выложите на стол игрушки. Предложите ребенку выбрать тех из них, которые будут участвовать в сказке. Побеседуйте, о чем она будет, придумайте ее бедующее название. Помогите ребенку там, где он будет затрудняться при рассказывании. Участвуйте активно в диалогах персонажей.

Игра «Продолжи сказку»

Вспомните хорошо знакомые сказки «Гуси - лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь». Предложите ребенку поиграть в игру «Продолжи сказку». Начните вы, а ребенок продолжает, затем опять вы и так далее.

Игра «Закончи пословицу»

Вспомните все те пословицы, которые вы знаете, и время от времени знакомьте ребенка с ними. hello_html_1f589882.jpg

Когда ребенок будет достаточно хорошо знать их, то предложите ему поиграть с вами в игру «Закончи пословицу».

Игра «Отгадай кто это или что это»

Предложите ребёнку отгадать то, что вы будете ему показывать. Например, движение животных, птиц. Затем предложите ребенку загадать вам загадки с помощью движений тела, жестов и мимики.

Игра “Путаница”

Предложите ребёнку дать правильное название сказок и литературных героев.

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка -

Елена Некрасивая -

Кощей Бесстрашный -

Жар – муха -

Баба Бяка -

Игра «Наоборот»

Добрый – злой, веселый – грустный, правда – вымысел, положительный – отрицательный, утро – вечер, начало – конец, стоять – идти, сильный – слабый, высокий – низкий, быстро – медленно, заколдовать – расколдовать, запрягать – распрягать, молодой – пожилой, громко – тихо, умный – глупый, храбрый – трусливый, холодно – тепло, хитрый – простодушный.

Игра «Продолжить присказку»

Скоро сказка сказывается, ___

Что ни в сказке сказать, ___

Я там был, мёд, пиво пил, ___

Пойди туда – не знаю, куда, ___

Стали жить-поживать, ___

Тут и сказке конец, ___

Игра «Скажи по-другому»

Попросите ребёнка объяснить выражения и сказать по-другому следующие выражения: откуда ни возьмись; ниже плеч голову повесил; словно в воду канул; ни в сказке сказать, ни пером написать; видимо – невидимо; не покладая рук; бить баклуши; клич кликать. hello_html_1d8b75ca.jpg

Викторина «В гостях у сказки»

1. Где «живут» сказки?hello_html_m68429d38.jpg

2. Кто придумывает сказки? (народ, авторы, писатели)

3. Каких авторов, писателей-сказочников ты знаешь? (Пушкин, К. Чуковский, Ш. Перро….)

4. Чем отличается сказка от рассказа? (есть чудеса, волшебство)

5. Какие чудеса, волшебные предметы ты можешь вспомнить? (скатерть - самобранка, сапоги - скороходы, ковер - самолет и др.)

6. Перечисли известных тебе сказочных героев.

7. Вспомни какими сказочными словами начинаются сказки (жили-были, в тридевятом царстве….)

8. Вспомни сказочные слова-заклинания (по-щучьему велению…., сивка-бурка, вещая каурка, …. ты катись, катись, колечко, на весеннее крылечко).

9. Блиц-опрос:

Что опустил в прорубь герой сказки «Лиса и волк», когда рыбу ловил?

Кто вторым репку тянул?

Кто развалил теремок?

Из чего напился водицы герой сказки «Алёнушка и братец Иванушка»?

Кто первым поселился в теремок?

Кто первым повстречался с колобком?

Кто помог героям сказки «Гуси – лебеди» убежать от бабы Яги?

Публикации по теме:

Методические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-классаМетодические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса.

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки»Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Цель: Повышение психолого - педагогической компетентности родителей. Оптимизация.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Методические рекомендации при разучивании песни «Паровоз» Методические рекомендации при разучивании песни " Паровоз" музыка З. Компанейца, слова О. Высотской Диапазон песни: ми - си Программное содержание.

Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки» Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки» Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки», музыка А. Филиппенко,.

Методические рекомендации при разучивании песни «Самолеты» Методические рекомендации при разучивании песни" Самолеты" музыка И. Кишко, слова О. Марунич Диапазон песни: ре - си Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей «В гостях у сказки»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 20:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД