Анастасия Молоткова
Методические рекомендации для воспитателей по применению робототехнических конструкций в строительных играх
▼ Скачать + Заказать документы
Робототехнические конструкции в строительных играх обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей, охватывая все образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие. Организация мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями, совместного обучения в рамках одной группы. Подготовка и проведение демонстрации модели. Становление самостоятельности: распределять обязанности в своей группе, проявлять творческий подход к решению поставленной задачи, создавать модели реальных объектов и процессов, видеть реальный результат своей работы.
Публикация «Методические рекомендации для воспитателей по применению робототехнических конструкций в строительных играх» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Познавательное развитие. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях. Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Ознакомление с более сложными типами движения. Понимание того, что трение влияет на движение модели. Понимание и обсуждение критериев испытаний. Изменение поведения модели путём модификации её конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков. Понимание того, что животные используют различные части своих тел в качестве инструментов. Сравнение природных и искусственных систем. Использование программного обеспечения для обработки информации. Создание и программирование действующих моделей. Оценка и измерение расстояния. Усвоение понятия случайного события. Связь между диаметром и скоростью вращения. Использование чисел для задания звуков и для задания продолжительности работы мотора. Установление взаимосвязи между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния. Использование чисел при измерениях и при оценке качественных параметров. Демонстрация умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами.
Художественно-эстетическое развитие Сборка, программирование и испытание моделей. Формирование умения собирать модели по схеме, самостоятельно подбирая необходимые детали и элементы. Учить выделять основные части и характерные детали моделей. Интерпретация двухмерных и трехмерных иллюстраций и моделей.
Речевое развитие. Общение в устной форме с использованием специальных терминов. Использование интервью, чтобы получить информацию и составить схему рассказа. Составление сценария с диалогами с помощью моделей. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями.
Физическое развитие. Развивать мелкую моторику (развивать мелкие мышцы руки, соизмерять мышечные усилия, глазомер.
Образовательный процесс направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие обеспечивает развитие личности ребенка. При планировании и проведении занятий применяется личностно-ориентированная технология обучения, в центре внимания которой неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей, а также системнодеятельностный метод обучения.
Предварительное знакомство с основными идеями построения и программирования моделей помогает дошкольникам освоиться с конструктором и программным обеспечением. Затем можно переходить к сборке моделей. Предложите дошкольникам выбрать одно из трёх заданий каждого раздела или при наличии достаточного времени – предложите попробовать выполнить все задания. Отдельные группы дошкольников могут работать быстрее остальных и выполнить все задания, в то время как другие успеют завершить только одно или два. По завершении работы над проектами можно устроить выставку моделей.
Сразу начинайте проводить занятия по сборке моделей, уделяя больше времени проектам, чтобы пробудить интерес к экспериментированию.
Рефлексия
Обдумывая и осмысливая проделанную работу, дошкольники углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. Дети исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции : они заменяют детали, проводят расчеты, измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели. На этом этапе воспитатель получает прекрасные возможности для оценки достижений воспитанников.
Развитие. Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют воспитанников на дальнейшую творческую работу.
Основные приемы и методы организации и осуществления образовательной деятельности:
1. Перцептивный аспект:
словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы);
наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии);
практические методы (упражнения, задачи).
2. Гностический аспект:
иллюстративно- объяснительные методы;
репродуктивные методы;
проблемные методы (методы проблемного изложения) дается часть готового знания;
эвристические (частично-поисковые) большая возможность выбора вариантов;
исследовательские
– дети сами открывают и исследуют знания.
3. Логический аспект:
индуктивные методы, дедуктивные методы, продуктивный;
конкретные и абстрактные методы, синтез и анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация, т. е. методы как мыслительные операции.
4. Управленческий аспект:
методы образовательной деятельности под руководством воспитателя; методы самостоятельной образовательной деятельности.