Приложение МААМ

«Общение — неотъемлемая сторона человеческой жизни». Методические рекомендации для заинтересованных родителей

Светлана Хмелева
«Общение — неотъемлемая сторона человеческой жизни». Методические рекомендации для заинтересованных родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Общение

Общение - неотъемлемая сторона человеческой жизни. Взаимодействуя, ребенок получает знания об окружающем его мире, усваивает нормы и правила жизни в обществе, понимает чувства и переживания других людей. Общение формирует образ собственного «я», позволяет ребенку оценить степень принятия его окружающими, избежать чувства ненужности и одиночества.

Публикация «„Общение — неотъемлемая сторона человеческой жизни“, Методические рекомендации для заинтересованных родителей» размещена в разделах

Ребенок, не умеющий общаться со сверстниками, несчастлив. Он многого лишен: радости дружбы, возможности получить поддержку, развиваться в играх. Общение со сверстниками – это и школа стрессоустойчивости, потому что ребенок получает и необходимый отрицательный опыт. (ссоры, неприятие сверстников, их обзывалки, дразнилки, отказ взять в игру). Общаясь, дети становятся гибче, учатся понимать и учитывать мотивы других людей, избегать конфликтов, преодолевать трудности, быть самостоятельными и т. д. А это для жизни – необходимый багаж.

Очень важно, как мы общаемся в присутствии наших детей, какие модели поведения им демонстрируем.

Вот типы общения, которые хорошим примером для детей стать не должны.

И, конечно же, ни в коем случае нельзя

допускать такое общение в отношении

детей.

«Контакт масок» - формальное общение,

при котором используются привычные

маски скромности, участливости, строгости,

вежливости и т. п. Такому общению

свойственен определенный, соответственно

маске, набор жестов, выражения лица, фраз…

Это общение, когда истинные эмоции, чувства, отношение к собеседнику скрыты.

Формально-ролевое – общение по регламенту : заранее определены и содержание разговора, и средства общения (жесты, мимика, слова). Собеседника воспринимают только как социально значимую функцию, отводя ему определенную социальную роль – начальника, подчиненного, обслуживающего персонала, соседа, попутчика.

Примитивное – другой человек оценивается с позиции: «нужный-ненужный», «полезный-бесполезный», причем на данный момент. Если нужен – активно вступает в контакт, не нужен – полное равнодушие в лучшем случае, а в худшем – пренебрежение или агрессия. Получено желаемое – потерян и интерес.

Манимулятивное –общение направлено на то,чтобы любыми способами и приемами (лесть, обман, демонстративная доброта, запугивание и т. п.) добиться определенной выгоды для себя. Сам же человек, свойства его личности учитываются только для того, чтобы манипулирование было результативным.

Светское (этикетное) – холодное и, как правило, беспредметное, закрытое общение : истинные взгляды, мысли и чувства собеседников не имеют значения, говорится не то, что думается, а то, что положено говорить в подобных ситуациях.

А как общаются близкие, любящие, друзья, уважающие друг друга люди?

Их общение духовное, межличностное – можно затронуть любую тему; люди, общаясь, свободны и доверчивы; они внимательны не только к словам, но и интонациям, выражению лица, жестам, движениям. И молчание – не тягостно.

Такое общение – роскошь, счастье, но оно возможно лишь тогда, когда знают личность человека, его интересы, убеждения, отношения, когда людей соединяет подлинное, непоказное уважение.

…мы, взрослые, нарушаем беспрестанно гармонию детского мира. Мы, насильно врываясь в него, переносим ребенка, на каждом шагу, к себе, в наш свет. Мы спешим внушить ему наши взгляды, наши понятия, наши сведения, приобретенные вековыми усилиями уже зрелого человека…

Н. И. Пирогов

Несколько веселых игр,

способных помочь ребенку стать

увереннее и общительнее, пре-

одолеть замкнутость и застенчивость.

«Все знаю и все умею»

Усадите детей в кружок и предложите им ответить на ваши вопросы и выполнить ваши задания.

Задача ребенка: быстрее сообразить и первым громко ответить на вопрос, а также как можно лучше выполнить задание (его выполняет тот, на которого вы укажете).

Следите, чтобы ни один из детей не остался в тени и обязательно в чем-то да преуспел. Награждайте каждого участника после успешного выполнения задания маленьким призом или пусть все дети, если их немного, пожимают ему руку.

Примерные вопросы и задания:

Сколько ног у петуха?

Покажи где сердце у Даши (Маши, Дениса?

Прыгни выше всех.

Кто живет на дереве?

Крикни «Ура!» громче всех.

Почеши за ухом у Саши.

Пожми руку Роме как можно крепче.

Игра ребенка- его жизнь, он в ней самостоятельная, свободная личность, пытающая и развивающая свои силы; он в ней полный человек, пользующийся небольшими средствами своей еще не сформировавшейся души, чтобы жить своей полной детской и неполной человеческой жизнью.

Н. В. Шелгунов, русский публиц.

«Котята»

Детей разбить на две команды и поставить их друг против друга. Каждый член первой команды подходят к стоящему напротив и внимательно изучают его – ощупывает одежду, волосы, руки и т. д. и просит мяукнуть. Затем ребятам из первой команды завязывают глаза, а ребята из второй команды встают в другом порядке и мяукают.

Задача членов первой команды найти 2своего котенка»

«Зеркальце»

Ребят усадить в круг, взять в руку зеркальце и, глядя в него, сказать:

«Меня зовут … Я себе нравлюсь. У меня красивые,

веселые… глаза, … волосы, … улыбка… Я умею…

У меня есть друзья - …» Затем передать

зеркальце кому-нибудь из детей и попросить

его похвалить себя, глядя в зеркало, а

после передать зеркальце соседу. Зеркало

идет по кругу.

Смущающемуся ребенку надо помочь –

хвалить его может тот, кто пожелает

(сидя рядом с ним и глядя вместе с ним

в зеркальце).

Вера, надежда, любовь – не просто поэтический набор, это первая забота каждого воспитателя, а может быть, и единственная забота. …Только силы веры, любви и надежды бесконечны, все другие силы рано или поздно иссякают. И только в детстве можно дать ребенку эти бесконечные силы.

С. Л. Соловейчик

«Иностранцы»

Предложите детям стать иностранными туристами из разных стран. Им хочется общаться, но язык друг друга им непонятен. С помощи жестов, мимики и звуков они о чем-то спрашивают друг друга, делятся впечатлениями об увиденном, предлагают сфотографироваться, обменятся адресами, дарят друг другу сувениры ит. д. (ведущий-воспитатель им в этом помогает, подсказывает темы разговора и сюжеты, переводит). В конце игры дети могут приготовить фотографии (нарисовав их) и подарить их на память.

… искренность вызывается только искренностью; вот почему не только в воспитаннике, но и в воспитателе полная искренность души есть единственный прочный залог действительного, а не призрачного успеха воспитания.

К. Д. Ушинский

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Тема: «Формирование основ правильных взаимоотношений с окружающими» Человек как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные,.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. Из опыта работы Одно из важнейших задач программы является развитие коммуникативных способностей дошкольников. Эти способности помогут детям спокойно войти.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Общение — неотъемлемая сторона человеческой жизни». Методические рекомендации для заинтересованных родителей
Опубликовано: 17 января 2014 в 17:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Общение — неотъемлемая сторона человеческой жизни». Методические рекомендации для заинтересованных родителей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хмелева (УИ 104542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД