Галина Юрова
Методические рекомендации к интерактивной музыкально-дидактической игре «Храбрый Петя»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст
2. Цель игры: Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой
3. Задачи:
Образовательная область «Музыка» :
Расширять представления детей о разных видах музыкального искусства, через ознакомление с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и волк»;
Публикация «Методические рекомендации к интерактивной музыкально-дидактической игре „Храбрый Петя“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные игры. Консультации
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Продолжать знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями : музыкальный образ, музыкальная тема, выразительные средства, музыкальные жанры (симфоническая сказка, концерт); с составом симфонического оркестра
Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятие через узнавание мелодий, тембрового звучания инструментов по отдельным фрагментам произведения
Образовательная область «Познание» :
Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, природе.
Закреплять умение наблюдать, сравнивать, обобщать
Развивать ориентировку в пространстве, учить детей ориентироваться на ограниченной территории (слайд, закреплять навыки счета.
Развивать все компоненты устной речи (грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм)
4. Варианты использования:
в организованной образовательной деятельности (тематическое музыкальное занятие, досуг);
при организации совместной игровой деятельности в музыкальном зале и в группе
индивидуальная работа с детьми
для проведения мониторинга.
№ слайда Примерные вопросы к мониторингу
ОО «Музыка» музыкальный руководитель ОО «Познание» воспитатель
2
-Угадай, чья музыкальная тема звучит?
- Какие музыкальные инструменты ты услышал? Перечисли.
- А какие ты ещё знаешь струнные инструменты? Назови.
-Расскажи, кто на картинке ходит, плавает и летает?
- Назови, какой персонаж находится в правом нижнем углу?
- Сосчитай, сколько голубых цветочков на картинке? А сколько розовых? Каких больше?
-Кто старше Пети? Почему ты так считаешь?
4 - Какие инструменты ты видишь на картинке?
Назови их.
- Какой инструмент звучит? Струнный или духовой? -На какие геометрические фигуры или цифры похожи музыкальные инструменты?
-Какой инструмент находится слева от скрипки, а какой справа от гобоя?
7
-Послушай и назови героя.
- Почему ты решил, что музыка изображает волка, а не птичку или утку? (громкая, тревожная, страшная и т. д.) -Составь предложение со словами «злой», «свирепый»
-Расскажи, что ты знаешь о жизни волков?
-Сосчитай сколько елочек?
9
- Какая группа инструментов изображена на картинке? (духовые) Назови их или прочитай названия.
- Какие из них медные, а какие деревянные духовые? -Посмотри на картинку и выбери понравившийся тебе инструмент и опиши его, а ребята должны угадать какой это музыкальный инструмент
12
- Что рисует музыка? Расскажи о характере музыки.
- Какая тема звучит? -На картинке спряталась цифра 3, найди её.
- Каких персонажей или предметов по три?
14
- Какая группа инструментов исполняет тему охотников?
- Назови, какие ударные инструменты ты знаешь?
- Какой инструмент сделан только из металла? - Сколько бабочек на картинке? А каких насекомых ты еще узнал? Назови.
-Чем они похожи, а чем отличаются?
17
- Кого изображает музыка?
- Какой инструмент исполняет тему утки духовой или струнный? - Какой персонаж находится в центре картинки?
- Сколько грибов на картинке? Как они называются? Они съедобные?
19 - Какая группа инструментов изображена на картинке? (духовые)
- Какой инструмент звучит? Назови.
-У какого инструмента на картинке самое высокое звучание? А у какого самое низкое? -Сколько музыкальных инструментов изображено на картинке?
-Если убрать 2 (3) инструмента, то сколько останется?
-На какую цифру похожи эти инструменты?
22
- Чья музыкальная тема звучит?
-Какой духовой инструмент звучит: деревянный или медный духовой? - Какое время года изображено на картинке? Как ты догадался? Объясни
- Назови цвета преобладающие на картинке. К
24
- Какие инструменты ты видишь на картинке?
Назови их.
- Какой инструмент звучит? Струнный или духовой? На каком инструменте играют смычком?
- Какие ты ещё знаешь инструменты, на которых играют смычком? - Как называется человек, который играет на скрипке? А если их много?
-Каких цветов больше, а каких меньше?
-В каком углу находится самый большой цветок
-Сосчитай кол-во лепестков на самом большом цветке.
-Найди цветы на картинке с таким же кол-вом лепестков.
27
- Какой инструмент исполняет тему?
- Кого рисует музыка? - Кто на картинке расположен выше, а кто ниже?
- Я загадаю загадку, а отгадку найдите на картинке (лягушка)
-Где живут и чем питаются лягушки?
29
- Назови инструменты, которые ты видишь на картинке?
- Какие из них медные духовые, а какие деревянные духовые? - Посмотри внимательно и найди какие буквы спрятала валторна в своей форме? (О. В)
-Найди и покажи детали музыкальных инструментов похожих на треугольник.
32
- Какому персонажу больше подходит звучащая музыка?
- Расскажи о характере музыки. - Что расположено в левом нижнем углу? Какого цвета?
-Сколько цветов на поляне? На сколько их больше чем птичек?
-Придумай задачу с этими цифрами.
-Расскажи все, что ты знаешь о жизни кошек.
34
- Какая группа инструментов изображена на картинке?
- Какой инструмент звучит. Опиши звучание инструмента, чем оно отличается от других инструментов? (более низкое по сравнению с др.) - Покажи, как играют на кларнете, а как на гобое?
- Чем похожи инструменты на картинке, а чем отличаются?
-На какую геометрическую фигуру похожи эти инструменты?
-От какого инструмента падает тень?
-Найди все оттенки красного цвета.