Папки-передвижки

Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий» (4 фото)

Курбанова Гульнара
Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий»

Лэпбук «Город профессий»

Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий»

Для всестороннего развития детской личности особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Публикация «Методические рекомендации к лэпбуку „Город профессий“» размещена в разделах

Представляю вашему вниманию дидактическое пособие – лэпбук «Город профессий».

Лэпбук представлен в виде папки-раскладушки, внутри которой находятся кармашки, карточки, в которых собрана информация, задания, игры по теме. Помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в ходе увлекательных, интерактивных игр.

Содержание лэпбука направлено на ознакомление детей с видами профессий, на расширение кругозора, на развитие логического и творческого мышления, воображения, речи, памяти.

Содержание лэпбука «Город профессий»

1. Кармашек «Разрезные картинки»

Цель. формировать у детей умение собирать изображение из отдельных частей в одно целое; закреплять представление детей о профессиях.

Материал: Карточки с изображением людей разных профессий, разрезанные на несколько частей.

Ход игры.

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых профессий. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилась целая картинка. После того, как картина собрана, ребенок должен назвать профессию и сказать, что делает человек данной профессии.

2. Кармашек «Стихи»

Цель: помочь детям запомнить стихи по теме «Профессии»; закрепить знания о профессиях.

Материал: карточки со стихами и картинками людей разных профессий.

Ход:

Воспитатель берёт карточку, читает стихи о людях разных профессий. Показывает картинки. Проводит беседу по содержанию. Предлагает заучить стихотворение.

Фото «Город профессий»

3. «Загадки о профессиях»

Цель: формировать умение отгадывать загадки по теме «Профессии»

Ход:

Воспитатель загадывает загадку. Дети должны отгадать. Использование загадок позволяет развивать мышление ребёнка, скорость реакции психических процессов, а также закрепить знания о профессиях людей.

4. Кармашек «Чья одежда?»

Цель: формировать умение по рабочей одежде отличать людей разных профессий; воспитывать интерес к людям разных профессий.

Оборудование: плоскостные куклы: мальчик, девочка; модели одежды разных профессий.

Ход игры:

Дети рассматривают модели одежды. Воспитатель уточняет знания детей о рабочей одежде людей разных профессий. Выясняет, замечали ли они, что люди работают в особой одежде. Предлагает собрать кукол на работу, каждый должен одеться в рабочую одежду. Для этого воспитатель распределяет, кто что будет делать на работе. Например: строить дом, лечить людей, тушить огонь и т. д. Дети подбирают кукле одежду. Куклы потом использовать в самостоятельных творческих играх.

5. Кармашек «Кому что нужно для работы?»

Цель: формировать у детей умение соотносить орудия труда с профессией людей.

Материал: большие карточки с изображением людей разных профессий; маленькие картинки с изображением орудий труда, необходимых в работе.

Ход игры:

1 вариант:

Воспитатель раздаёт детям большие карточки с изображениями профессий. Маленькие картинки с изображением орудий труда раскладываются посередине стола. Играющие рассматривают свою карточку с изображением профессии и отбирают среди маленьких карточек те, на которых изображены предметы, необходимые людям данной профессии. Закрывают клеточки на большой карте только теми картинками, которые соответствуют её сюжету. Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее всех.

2 вариант:

Большие карточки с изображениями профессий раздаются детям. Ведущий показывает картинку, на которой изображен предмет, принадлежащий к той или иной профессии. Дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Далее ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда.

6. Кармашек «Угадай профессию»

Цель: закрепить у детей знания о профессиях.

Оборудование: карточки с изображением профессий: учитель, повар, строитель, пожарный, врач, художник, полицейский, космонавт.

Ход игры:

Воспитатель поочерёдно перечисляет действия человека, занятого тем или иным делом. Задача детей - угадать профессию.

-Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это? (повар).

- У него есть краски, рисует картины. Кто это? (художник).

- Слушает, выписывает рецепт, смотрит горло. Кто это? (врач).

- Одет в скафандр, взлетает в космос на ракете. и т. д.

7. Кармашек «Карточки профессий»

Цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Оборудование: карточки с текстом о профессиях и картинками с изображением представителя профессии.

1 вариант:

На столе разложены карточки с изображением людей разных профессий. Воспитатель показывает картинку с профессией. Проводит беседу о данной профессии. Задаёт вопросы детям: назови профессию; что делает человек данной профессии? какие инструменты использует человек данной профессии? какую пользу приносит эта профессия? кем ты хочешь стать в будущем и почему? Далее предлагает ребёнку выбрать любую карточку и рассказать о профессии человека, изображённого на карточке.

2 вариант:

Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, пианист (играет на пианино, писатель (пишет книги, портниха (шьет одежду, прачка (стирает одежду, уборщица (моет полы, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, машинист (ведет поезд, контролер (проверяет билеты) и т. д.

Методические рекомендации к лэпбуку - фото
Фото №1 Лэпбук Город профессий

8. Игра «Что лишнее»

Цель: формировать умение классифицировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.

Оборудование: карточки с изображением профессии и орудий труда.

Ход игры:

Воспитатель показывает карточку. Ребёнок видит изображение профессии и инструментов, которыми работает человек данной профессии. Предлагает найти лишний предмет, не относящийся к данной профессии и объяснить свой выбор.

9. Кармашек «Давайте, подумаем!» (индивидуальная работа)

Воспитатель предлагает ребёнку карточки с заданиями на логику.

10. «Раскраски»

Детям предлагается выбрать картинки с профессией для раскрашивания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!»Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Сегодня расскажу вам о модели реального города для детей Чадограде, который открыл мир профессий.

Дидактическое пособие из фетра «Город профессий»Дидактическое пособие из фетра «Город профессий» Цель: Знакомство с названиями профессий, показ важности каждой из них. Задачи: Уточнение и закрепление знаний о профессиях людей Формирование.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации при разучивании песни «Праздничная» Методические рекомендации при разучивании песни "Праздничная" музыка Т. Попатенко, слова Е. Найденовой. Диапазон песни: ля - ми Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Флажки» Методичесукие рекомендации при разучивании песни "Флажки" музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой. Диапазон песни: ми - си Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки» Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки» Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки», музыка А. Филиппенко,.

Методические рекомендации при разучивании песни «Самолет» Методические рекомендации при разучивании песни " Самолет" ,музыка Е. Теличеевой,слова Н. Найденовой. Диапазон песни: фа - си бемоль Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 07:10
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД