МААМ-картинки

Методические рекомендации «Организация подвижных игр на прогулке»

Ирина Сапраненко
Методические рекомендации «Организация подвижных игр на прогулке»

Методические рекомендации

Роль подвижных игр во время прогулки.

Важная роль на прогулке в ДОО принадлежит организации подвижных игр с детьми.

Публикация «Методические рекомендации „Организация подвижных игр на прогулке“» размещена в разделах

Нельзя недооценивать пользу от пребывания детей на свежем воздухе. Самое первое и наиболее доступное средство закаливания детского организма – прогулка. Она усиливает воздействие организма к неблагоприятным условиям среды, простудным заболеваниям, способствует повышению выносливости. Играя на улице, дети много двигаются. Вместе с движениями ускоряется обмен веществ, а также газообмен, кровообращение, что в свою очередь, благоприятно влияет на развитие «умственной сферы». Ни для кого не секрет как улучшается аппетит после продолжительного пребывания на свежем воздухе.

Игра - это важнейший элемент гармоничного развития ребенка-дошкольника и поэтому рассматривается, как главное средство воспитания. В широкой практике детского сада используется целый ряд игр: дидактические, ролевые, строительные, игры с пением и наконец - подвижные. Подвижные игры – самый доступный и наиболее эффективный метод воздействия на ребенка, результатом которого станет активный процесс познания и овладения новыми навыками. Подвижные игры – такие игры, все участники которых, обязательно вовлекаются в двигательные действия. Как правило, двигательные действия содержат в себе сюжет и правила, а также и в процессе игры, достигаемую цель, которую воспитатель ставит перед воспитанниками. Играя на свежем воздухе, на свежем воздухе у дошкольника вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляются мышечный тонус. Преодоление препятствий делает дошкольника подвижнее, сильнее, и выносливее.

Именно поэтому в режим дня детского сада обязательно включена дневная и вечерняя прогулка. Общая ее продолжительность должна составлять не меньше 4 часов в день. Для оздоровительного эффекта в летний период, режим дня предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, с перерывами на принятие пищи и дневной сон. Зимние прогулки для детей до 4-х лет проводятся при температуре до -15°С, Время выхода на улицу каждой возрастной группы обусловлено режимом воспитательно-образовательной работы. Запрещается гулять при силе ветра более 15 м/с.

Игрушки, материал для игр и занятий на свежем воздухе дети выносят сами. Чтобы мотивировать дошкольника гулять, воспитатель продумывает содержание прогулки, старается вызвать заинтересованность с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься на улице.

Структура прогулки :

Наблюдение (в зависимости от темы прогулки)

Подвижные игры : игры высокой активности, несколько игр малой и средней активности, игры на выбор детей, дидактические игры.

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

Труд детей на участке (сбор игрушек после прогулки)

Самостоятельная игровая деятельность.

Структурные компоненты могут варьироваться в зависимости от вида предшествующего занятия. Если утром проводилось физкультурное занятие, то на прогулке можно ограничиться игровыми упражнениями. В летнее время, когда дети по собственной инициативе много и с удовольствием двигаются, планируется по одной подвижной игре во время утренней и вечерней прогулок. Зимой, чтобы создать у детей бодрое настроение, пребывание на свежем воздухе желательно начинать с организованной подвижной игры. Завершать прогулку может вторая подвижная игра. Быстрая утомляемость, в каждой из предлагаемых игр компенсируется сменой действий; предусматривается чередование их с кратковременным отдыхом Каждый из компонентов длится от 7 до 15 минут и происходит на фоне самостоятельной активности.

Подвижные игры на прогулке занимают ведущее место среди всех ее компонентов.

Поскольку они развивают основные движения, снимают физическое и эмоциональное напряжение. Вариативность подвижных игр обуславливается временем года, погодой, температурой воздуха. В холодную погоду лучше начинать прогулку с игр, которые требуют высокой активности. Это игры связанные с бегом, прыжками и метанием. Такая активность помогает лучше переносить холод. Во время сырости, целесообразнее организовывать малоподвижные игры, не требующего большого пространства. Прыжки, бег и метание, игры на равновесие следует проводить в теплые –весенние, летние дни или же теплой осенью. Игры с использованием предметов –бессюжетные народные, а именно кольцебросы, кегли также имеют широкое распространение в своем использовании во время прогулок. Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке в младшей группе длятся не более 6-10- мин. В младшей группе целесообразнее проводить игры с текстовым наполнением- подражательного характера. С помощью них дети учатся соотносить речевые обращение и двигательные операции, а это хорошо развивает аналитико-синтетический аппарат маленького дошкольника. Для проведение подвижной игры необходима предварительная подготовка: должно быть намечено место проведения, отбирается дополнительный материал, атрибуты игры.

Ходьба или постепенное снижение физической нагрузки заканчивают подвижную игру. Следует обратить пристальное внимание на малоподвижных и малоинициативных детей Игры с высокой интенсивностью не проводятся в конце утренней прогулки- перед дневным сном- это может отрицательно сказаться на качестве дневного отдыха. В подвижных играх для ребят средней группы активность и успешность выполнения задания зависят от самооценки. Ребята со средней физическим развитием, но с высокой самооценкой чувствуют себя намного увереннее и смелее, чем те, кто при прочих равных возможностях, занижает собственную самооценку. Поэтому педагог должен грамотно суметь распределить роли.

Список литературы:

1. Интересные прогулки осенью и зимой. 24 карточки для воспитателей и родителей. Издательство Ранок. 2014г.

2. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие. Соответствует ФГОС». М. : ТЦ СФЕРА, Карапуз-Дидактика. 2014г.

3. Матиясевич Д. «Игры с детьми на осенних и зимних прогулках». Издательство «Речь».М. : 2013г.

4. Организация прогулки в ДОУ : методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/сост. Е. А. Донченко. – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2011. – 66 с.

5. Торочкова Т. Ю. играем на прогулке/Т. Ю. Торочкова// Медработник ДОУ. – 3 1. – с. 32-35.

6. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами : пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет/С. Н. Теплюк – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

7. СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 3–4 лет .

Картотека подвижных игр на прогулке осенью.1 часть Вчера я познакомила вас с играми с осенними листьями на прогулке (посмотреть можно здесь) Сегодня предлагаю вашему вниманию 1 часть картотеки.

Картотека подвижных игр на прогулке осенью. 2 часть Предлагаю вашему вниманию 2 часть картотеки подвижных игр на прогулке осенью. Первую часть можно посмотреть здесь 10. «Не лезь, заяц, в.

Картотека зимних подвижных игр на прогулке для детей 3–5 летКартотека зимних подвижных игр на прогулке для детей 3–5 лет Для развития общей двигательной активности, ловкости, быстроты, внимания, умения действовать согласованно; для укрепления мышц ног полезны.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери»Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации при разучивании песни «Машина» Методические рекомендации при разучивании песни" Машина", музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой. Диапазон песни :фа - си - бемоль Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Организация подвижных игр на прогулке»
Опубликовано: 13 июля 2020 в 19:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД