Папки-передвижки

Методические рекомендации по использованию альбома «Весна»

Света Ивлева
Методические рекомендации по использованию альбома «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по использованию альбома : «Весна».

Данное дидактическое пособие рекомендуется использовать во всех возрастных группах, в повседневной жизни и на занятиях. Для расширения, углубления и систематизации знаний дошкольников.

Март.

Когда-то это был первый месяц года, и римляне назвали его в честь Марса. Этот грозный бог был покровителем воинов в боях и походах, принося им победы. А если не было войн, люди все свои силы направляли на поля, пахали и сеяли. А в кузнях ковали из грозных мячей плуги. Изменения в природе, которые мы наблюдаем в марте:

Публикация «Методические рекомендации по использованию альбома „Весна“» размещена в разделах

Смолянистым запахом, густым ароматом наполняется хвойный лес. Бросает в толстый снег семена ольха. Падают, кружась, сухие крылышки с липы. А по проталинам уже важно разгуливают грачи. Они первые представители весны. К концу марта обычно появляются скворцы, хотя в иные годы они могут прилетать раньше или позже, выселяют из скворечников воробьёв. Ведь главную очистку садов от пауков, гусениц, прочих вредителей вести теперь им, скворцам. В конце марта трогаются с зимовья многие рыбы. Подходят ближе к берегу. В речках и прудах, в зеркальцах луж уже отражаются облака, их называют «кочевыми облаками».

Апрель.

«Раскрывающий свои дары»- вот что значит это имя у римлян. Даровитым, то есть мудрым считался месяц. Вся земля освобождается от снега. Вскрываются реки, начинается ледоход. В иные дни, во время ледохода зябко у воды. В небе становится больше перелётных птиц. После зимовки к нам возвращаются зяблики, чайки, ласточки… Клином летят: утки, гуси, журавли. Ближе к земле выпорхнули бабочки- красавицы. Оживились мухи, жужжат шмели. В канавах и в прудах заурчали лягушки. В апреле 30 дней, и с каждым днём всё теплее. И почти слышно, как на прогретых местах трава быстро тянется вверх. Поднимается озимая пшеница, её посеяли с осени. Заколосилась она, добрый будет урожай. А на полях уже сеют и яровые – рожь, ячмень, овес…. Сажают лук, морковь, свеклу, картошку.

Май.

Древние называли этот месяц в честь богини земли-Майи. В первый день месяца жрецы приносили всевозможные жертвы, чтобы Майя дала земле добрый урожай.

В ясный день высоко над полем зависает жаворонок. В зарослях на берегу реки или озера прекрасные песни поё т соловей : не любит он посторонних взглядов. Вот и появились детёныши у лисы, крепнут с каждым днём медвежата. Над цветами кружатся бабочки, пчёлы, осы. Май- парад всех цветов. Цветы- дары людям за добрый труд.

«Зима недаром злится,

Пришла её пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.»

*** «Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала».

***

«Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте,

И по парте на стене.»

***

«Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник!»

Март –ветрокос, водотёк, грачевник.

Март- грачевник, налетели грачи,стали зиму толчи.

Март- не весна, а предвесенье.

Апрель-апрель на дворе, звенит капель.

Апрель-воду подбирает, цветы раскрывает.

Апрельские ручьи землю будят.

Мокрый апрель- хорошая пашня.

В мае даже ветер поёт.

За сырым маем- сухой июнь.

Май холодный - год хлеборобный.

Матушка весна всем людям краса.

Весна весница - подснежников царица.

Хороший год по весне виден.

Весна красна цветами.

Весенний день - что ласковое слово.

Загадки.

1. На свете нет её сильнее,

На свете нет её бурнее.

В руках её не удержать,

И на коне не обогнать(.Река.)

2. Летом шубу надевает,

А зимой снимает. (Лиственный лес).

3. Весною цвету,

Летом плод даю.

Осенью не увядаю.

Зимой не умираю. (Берёза.)

«С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам.

И гам лесной, и шум нагорный,

Все вторят весело громам…»

Ф. Тютчев.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр: методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми Пальчиковый театр - это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики. Это могут быть просто отдельные куколки, животные,.

Пальчиковый театр: методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьмиПальчиковый театр: методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми "Пальчиковый театр: методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми" Название, вид театра: пальчиковый театр на.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по использованию приемов сказкотерапии в работе с детьми «Нам взрослым следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы.

Методические рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками Работа с народными и авторскими сказками может проводиться с использованием разнообразных стратегий и организационных форм. Кроме занятий,.

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в логопедической практике Сохранение и укрепление здоровья, как на логопедических занятиях, так и в свободное время особенно важны для детей, поскольку они соматически.

Методические рекомендации по созданию и использованию презентаций по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста Методические рекомендации по созданию и использованию мультимедийных презентаций для формирования монологической речи у детей старшего дошкольного.

Методические рекомендации по вокалу Основные этапы работы над вокальным произведением на музыкальных занятиях с учащимися общеобразовательных школ Первоначальный этап работы.

Рекомендации для родителей по использованию пальчиковых игр в домашнем воспитании Рекомендации родителям по использованию пальчиковых игр в домашнем воспитании. Рекомендации для родителей: • Упражнять по развитию мелкой.

Рекомендации по использованию в методической работе кейс-технологий Рекомендации по использованию в методической работе кейс-технологии Кейс – технологии – это способ организации краткосрочного обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию альбома «Весна»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 16:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по использованию альбома «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Света Ивлева (УИ 384396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД