МААМ-картинки

Методические рекомендации по использованию альбома «Весна»

Ирина Иванцова
Методические рекомендации по использованию альбома «Весна»

Методические рекомендации по использованию альбома : «Весна».

Данное дидактическое пособие рекомендуется использовать во всех возрастных группах, в повседневной жизни и на занятиях. Для расширения, углубления и систематизации знаний дошкольников.

Март.

Когда-то это был первый месяц года, и римляне назвали его в честь Марса. Этот грозный бог был покровителем воинов в боях и походах, принося им победы. А если не было войн, люди все свои силы направляли на поля, пахали и сеяли. А в кузнях ковали из грозных мячей плуги. Изменения в природе, которые мы наблюдаем в марте:

Публикация «Методические рекомендации по использованию альбома „Весна“» размещена в разделах

Смолянистым запахом, густым ароматом наполняется хвойный лес. Бросает в толстый снег семена ольха. Падают, кружась, сухие крылышки с липы. А по проталинам уже важно разгуливают грачи. Они первые представители весны. К концу марта обычно появляются скворцы, хотя в иные годы они могут прилетать раньше или позже, выселяют из скворечников воробьёв. Ведь главную очистку садов от пауков, гусениц, прочих вредителей вести теперь им, скворцам. В конце марта трогаются с зимовья многие рыбы. Подходят ближе к берегу. В речках и прудах, в зеркальцах луж уже отражаются облака, их называют «кочевыми облаками».

Апрель.

«Раскрывающий свои дары»- вот что значит это имя у римлян. Даровитым, то есть мудрым считался месяц. Вся земля освобождается от снега. Вскрываются реки, начинается ледоход. В иные дни, во время ледохода зябко у воды. В небе становится больше перелётных птиц. После зимовки к нам возвращаются зяблики, чайки, ласточки… Клином летят: утки, гуси, журавли. Ближе к земле выпорхнули бабочки- красавицы. Оживились мухи, жужжат шмели. В канавах и в прудах заурчали лягушки. В апреле 30 дней, и с каждым днём всё теплее. И почти слышно, как на прогретых местах трава быстро тянется вверх. Поднимается озимая пшеница, её посеяли с осени. Заколосилась она, добрый будет урожай. А на полях уже сеют и яровые – рожь, ячмень, овес…. Сажают лук, морковь, свеклу, картошку.

Май.

Древние называли этот месяц в честь богини земли-Майи. В первый день месяца жрецы приносили всевозможные жертвы, чтобы Майя дала земле добрый урожай.

В ясный день высоко над полем зависает жаворонок. В зарослях на берегу реки или озера прекрасные песни поё т соловей : не любит он посторонних взглядов. Вот и появились детёныши у лисы, крепнут с каждым днём медвежата. Над цветами кружатся бабочки, пчёлы, осы. Май- парад всех цветов. Цветы- дары людям за добрый труд.

«Зима недаром злится,

Пришла её пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.»

*** «Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала».

***

«Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте,

И по парте на стене.»

***

«Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник!»

Март –ветрокос, водотёк, грачевник.

Март- грачевник, налетели грачи,стали зиму толчи.

Март- не весна, а предвесенье.

Апрель-апрель на дворе, звенит капель.

Апрель-воду подбирает, цветы раскрывает.

Апрельские ручьи землю будят.

Мокрый апрель- хорошая пашня.

В мае даже ветер поёт.

За сырым маем- сухой июнь.

Май холодный - год хлеборобный.

Матушка весна всем людям краса.

Весна весница - подснежников царица.

Хороший год по весне виден.

Весна красна цветами.

Весенний день - что ласковое слово.

Загадки.

1. На свете нет её сильнее,

На свете нет её бурнее.

В руках её не удержать,

И на коне не обогнать(.Река.)

2. Летом шубу надевает,

А зимой снимает. (Лиственный лес).

3. Весною цвету,

Летом плод даю.

Осенью не увядаю.

Зимой не умираю. (Берёза.)

«С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам.

И гам лесной, и шум нагорный,

Все вторят весело громам…»

Ф. Тютчев.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр: методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми Пальчиковый театр - это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики. Это могут быть просто отдельные куколки, животные,.

Пальчиковый театр: методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьмиПальчиковый театр: методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми "Пальчиковый театр: методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми" Название, вид театра: пальчиковый театр на.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по использованию приемов сказкотерапии в работе с детьми «Нам взрослым следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы.

Методические рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками Работа с народными и авторскими сказками может проводиться с использованием разнообразных стратегий и организационных форм. Кроме занятий,.

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в логопедической практике Сохранение и укрепление здоровья, как на логопедических занятиях, так и в свободное время особенно важны для детей, поскольку они соматически.

Методические рекомендации по созданию и использованию презентаций по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста Методические рекомендации по созданию и использованию мультимедийных презентаций для формирования монологической речи у детей старшего дошкольного.

Методические рекомендации по вокалу Основные этапы работы над вокальным произведением на музыкальных занятиях с учащимися общеобразовательных школ Первоначальный этап работы.

Рекомендации для родителей по использованию пальчиковых игр в домашнем воспитании Рекомендации родителям по использованию пальчиковых игр в домашнем воспитании. Рекомендации для родителей: • Упражнять по развитию мелкой.

Рекомендации по использованию в методической работе кейс-технологий Рекомендации по использованию в методической работе кейс-технологии Кейс – технологии – это способ организации краткосрочного обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию альбома «Весна»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 16:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД