Приложение МААМ

Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ

Наталья Давыденко
Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы

Материалы теоретического анализа проблемы и обобщения опыта работы, накопленного в данном направлении в МБДОУ № 31 «Радуга» г. Усть-Илимска Иркутской области, позволили нам составить методические рекомендации для педагогов по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ.

Уровень организация игры в каждом дошкольном учреждении зависит от позиции воспитателя.

1. Педагогам в процессе организации игровой деятельности важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

Публикация «Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ» размещена в разделах

2. В начале и в конце учебного года проводить мониторинг для выявления уровня формирования интегративных качеств в образовательной области «Социализация».

3. Изучать теоретическую базу по организации игровой деятельности в соответствии с ФГТ.

4. Выполнять санитарные правила и нормы (влажная уборка, проветривание, мытье игрушек и т. п.).

5. Осуществлять комплексно – тематическое планирование по организации игровой деятельности в соответствии с программой, по которой работает дошкольное образовательное учреждение.

6. При организации детской игры необходимо создавать предметно – развивающую среду так, чтобы игра являлась средством формирования игровых умений у детей. Игровые уголки в групповой комнате второй младшей группы должны оснащаться разнообразным полифункциональным материалом. Игра ребенка данного возраста все еще «запускается» от предметной среды, поэтому воспитатели должны быть более изобретательными, проявлять фантазию, чтобы увлечь детей. Ввод воспитателями дополнительных атрибутов, использование по – новому одной и той же предметной среды разнообразит игру, внесет в нее творческое начало. В состав предметно-игровой среды должно входить игровое оборудование с учетом возрастных особенностей, все игровые средства должны являться безопасными для детей.

7. Что касается роли педагога во время игровой деятельности детей, то, помимо организатора, каждый педагог на начальном этапе игры должен быть участником. Дети еще играют «не вместе, а рядом», но уже интересуются играми других ребят, не противятся мимолетным игровым контактам, с удовольствием включаются в коллективную подвижную игру.

Самодеятельные игры детей этого возраста, просты, в них много внимания отводится предмету (игрушке, но использование только предмета в качестве партнера по игре может тормозить дальнейшее развитие игровых умений. Воспитатель должен, приветствуя и развивая игры ребенка с партнером – игрушкой, перенастраивать его и на партнера – взрослого, а в дальнейшем – все более на партнера – сверстника.

Руководство сюжетно – ролевой игрой :

Одним из основных приемов руководства играми малышей является участие воспитателя в играх. Совместная игра с воспитателем способствует большой целенаправленности и содержательности действий детей.

Воспитатель может принимать участие в играх, беря на себя ту или иную роль: мамы, врача, учительницы, шофера и др. Это дает возможность объединить нескольких детей для совместной игры. А роль, которую воспитатель берет на себя, служит примером для подражания. Ролевое участие воспитателя в играх малышей может быть направлено также на обогащение замысла и игровых действий отдельных детей : воспитатель разговаривает с детьми, показывает им действия с теми или иными игрушками.

По мере обогащения игры игровыми действиями, возникновения сюжета дети начинают словом обозначать свою роль. Этому должны помогать вопросы воспитателя, обращение к ребенку как персонажу. Все это способствует становлению сюжетно – ролевой игры.

Руководство дидактической игрой :

Во второй младшей группе при проведении дидактических игр воспитателю необходимо использовать то стремление к самостоятельности, которое довольно ярко проявляется у детей данного возраста. В то же время взрослый, несмотря на потребность ребенка действовать независимо, по-прежнему интересен ему как носитель самой разнообразной информации. Взрослый должен умело направлять самостоятельность детей в нужное русло.

Применение воспитателем методов и приемов прямого руководства (показа, объяснения, упражнения) в дидактической игре возможно лишь в пределах, не разрушающих саму игру, ее игровой замысел и игровые действие.

Руководство подвижными играми:

При организации подвижных игр необходимо учитывать условия работы в каждой возрастной группе :

- общий уровень физического и умственного развития детей;

- уровень развития двигательных умений;

- состояние здоровья каждого ребенка;

- время года;

- особенности режима дня;

- место проведения игры и интересы детей.

Подвижные игры усложняются, варьируются с учетом возрастающей сознательности детей накопления ими двигательного опыта.

Руководство театрализованной игрой :

Немаловажным является то, как взрослый готовится к предстоящей постановке: выбирает художественный материал, оборудование, продумывает драматургию спектакля, репетирует, пробуя разные средства выразительности для решения поставленных задач. Сюжет постановки будет интересен детям, если воспитатель использует в нем яркие куклы, подбирает музыку, соответствующую характеру сценической ситуации, эффективно пользуется средствами художественной выразительности.

Воспитатель должен использовать стремление детей к самостоятельности (выполнить действие, участвовать в инсценировке, поощрять малейший проблеск фантазии, направлять ее в развивающее русло. Необходимо привлекать к работе идейно содержательный материал, так как в этом возрасте малышам доступны и нравственные выводы, и юмор, содержащиеся в играх и сказках. Театрализованная деятельность не должна носить стихийно - развлекательный характер, она должна воспитывать ребенка.

Воспитатель на протяжении всего дошкольного возраста в игровой деятельности должен занимать роль партнера.

8. Педагогам необходимо не только непосредственно играть с детьми, но и внимательно наблюдать самостоятельную игру всех детей и каждого ребенка в отдельности. Наблюдение за детьми во время их самостоятельных игр позволяет лучше узнать стремления ребят, выявить их предпочтения и интересы, а также игровой потенциал.

9. Планировать и организовывать игровую деятельность не только в самостоятельной деятельности, но и в других различных формах работы с детьми (образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, в рамках непосредственно – образовательной деятельности) с учетом интеграции образовательных областей.

10. Совершенствовать условия игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания, образования и развития в условиях ФГТ.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагогов и родителей в условиях центра игровой поддержки Совместная деятельность педагогов и родителей МАДОУ ЦРР — ДС №66 в условиях центра игровой поддержки «Тека — ДОМ» Центр игровой поддержки.

Вторая часть программы в соответствии с ФГТ Имея опыт сотрудничества с другими садами района, заметила, что при разработке программы на учреждение и на группу возникает трудность в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 18:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Давыденко (УИ 156730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД