Папки-передвижки

Методические рекомендации по развитию внимания детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры

Марина Немова
Методические рекомендации по развитию внимания детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры

В педагогическом процессе дошкольной организации дидактическая игра выступает, прежде всего, как самостоятельная деятельность дошкольников, что определяет характер руководства ею. При организации дидактических игр, направленных на развитие внимание детей младшего дошкольного возраста необходимы особые формы руководства ими со стороны педагога:

Публикация «Методические рекомендации по развитию внимания детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры» размещена в разделах

- Необходимо создавать условия для дидактических игр, то есть подбирать соответствующий дидактический материал, продумывать место расположения дидактического материала и игрушек, чтобы дети могли свободно им пользовать, обеспечить место для игр, следует подобрать игры, которые в теплое время года можно выносить на прогулку, следует учить детей бережному отношению к дидактическим играм.

- Следует заботиться о постоянном обогащении игрового опыта детей. Для этого целесообразно проводить обучение игровым действиям с дидактической игрушкой, организовывать ситуации обучения детей. Необходимо постепенно преподносить новые виды дидактических игр, а после освоения можно вводить усложненные варианты.

- Педагог должен развивать у младших дошкольников самостоятельность, навыки самоорганизации, творческого отношения к игре, поддерживать интерес детей к игре.

- Следует избегать прямого обучения в дидактической игре.

- В дидактических играх, как и в непрерывной образовательной деятельности, применяются разные приемы обучения: наглядные, словесные, практические. Но методика дидактических игр своеобразна. Поэтому важно на протяжении всей игры поддерживать у детей увлеченность игровой задачей. Для этого педагог должен стать как бы участником игры, мотивируя свои требования и замечания ее задачами и правилами.

- В игре неуместны требования, не связанные с игровой задачей и правилами.

- Дидактические игры для младших дошкольников кратковременны (8-10 минут, и важно, чтобы все это время не снижалась умственная активность играющих детей, не падал интерес к поставленной задаче.

- Особенно важно следить педагогу за этим в коллективных играх. Нельзя допустить, чтобы решением задачи был занят только один ребенок, а другие бездействовали.

- Во время игры у детей нужно воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вызывать желание хорошо выполнить задание и ни в коем случае не допускать насмешек над проигравшими детьми. Проигравшему ребенку нужно внушить веру в свои силы, дать ему возможность исправить ошибку, в другой раз отгадать загадку. Надо научить детей радоваться успехам своих товарищей, приучить их справедливо разрешать споры, которые нередко возникают в ходе игры.

В дидактической игре проявляются особенности характера каждого ребенка, обнаруживается уровень их развития. Поэтому игра требует от педагога индивидуального подхода к детям. Педагог должен считаться с индивидуальными особенностями каждого ребенка при выборе задания, постановке вопроса: одному нужно дать загадку легче, другому можно сложнее; одному нужно помогать наводящими вопросами, а от другого требовать вполне самостоятельного решения.

- Особенного внимания требуют малоактивные, застенчивые и робкие дети: иногда такой ребенок знает, как отгадать загадку, но от робости не решается ответить, смущенно молчит. Педагог помогает ему преодолеть застенчивость, ободряет его, хвалит за малейшую удачу, старается чаще его вызывать, чтобы приучить выступать перед коллективом.

- Очень важно педагогу самому проанализировать дидактическую игру : удачно ли подобрана, есть ли у детей необходимые знания, представления, умения играть в нее, все ли было предусмотрено в организации, достаточно ли были активны дети и т. д.

Как считает автор Е. И. Удальцова, организация дидактических игр осуществляется педагогом в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ.

Именно благодаря правилам дидактические игры открываются большие возможности для воспитания у детей умения жить и действовать в коллективе, умение подчинять свое поведение нормам. Необходимость соблюдать правила в условиях коллективной игры побуждает каждого ребенка соотносить свои действия с деятельностью других игроков, способствует возникновению общих интересов, а потому является важным условием формирования общественных черт в поведении младших дошкольников.

Следовательно, организация дидактических игр детей младшего дошкольного возраста требует от педагога большой продуманной работы в процессе подготовки к их проведению. Педагог при проведении дидактических игр должен особое внимание обращать на четкое, обязательное выполнение детьми правил игры и поведения в процессе игровой деятельности: организованности, дисциплинированности, внимательности, уважения товарищей по игре. Все эти качества необходимы будущему школьнику.

Таким образом, с помощью дидактических игр педагог приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Дидактические игры, направленные на развитие внимания, формируют у младших дошкольников умение сосредоточиваться на определенных сторонах и явлениях действительности, ведь без сосредоточения невозможно выполнить даже самую простую работу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Для создания этой настольной игры нам понадобится: плотный картон формата А - 4,крышечки белого цвета,маркер, скотч для ламинирования.

Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста. Аннотация Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами».

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по развитию внимания детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 17:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД