Папки-передвижки

Методические рекомендации родителям по обучению дошкольников грамоте

Светлана Семизова
Методические рекомендации родителям по обучению дошкольников грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Многое родители задаются вопросом : "Стоит ли дошкольника обучать грамоте?". Появляются сомнения, что если ребенок освоит грамоту в дошкольном возрасте, то потеряет всякий интерес к ней в школе. Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Это ведь зависит не только от возраста ребенка, но и от его индивидуальных особенностей. Некоторые дети начинают активно проявлять интерес именно в дошкольном возрасте, у таких детей ярко выражена познавательная активность. Именно этот возраст является благоприятным для активного развития восприятия, внимания, памяти, мышления. У ребенка появляется желание учиться. Почему бы нам не помочь ему. Конечно, не каждый взрослый способен правильно организовать эти занятия. Стоит учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка, для того чтобы сильно его не загружать новой информацией и проводить всё это естественно в игровой форме.

Публикация «Методические рекомендации родителям по обучению дошкольников грамоте» размещена в разделах

Прежде всего ребенок должен усвоить, что предложения состоят из слов, слова – из слогов и звуков, расположенных в определённой последовательности.

Занимаясь с ребенком, следует учитывать некоторые правила, которые успешно повлияют на обучение.

- Необходимо вместе с ребенком проявлять интерес к тому, чем вы занимаетесь.

- Учитывать состояние ребенка на начало занятия.

- Даже. если ребенок что- то выполняет неправильно, ни в коем случае нельзя об этом говорить. Необходимо помочь ему в выполнении этого задания и похвалить за успехи.

- Читать интересные и познавательные сказки, истории, рассказы, стихи, что благоприятно сказывается на развитии связной речи ребенка.

- Никогда не сравнивайте успехи своего ребенка с успехами других детей! Каждый ребенок- индивидуальная личность! Не забывайте об этом.

Существует много методик обучению грамоте. В своей практике я использовала альбомы С. П. Цукановой,Л. Л. Бетц для индивидуальной работы "Я учусь говорить и читать" №1,2,3. Пособие содержит разносторонний тренировочный материал по формированию у детей фонематической стороны речи, знакомит с основными грамматическими закономерностями русского языка, расширяет и обогащает словарь, способствует профилактике возможных расстройств письменной речи, помогает ребенку успешно овладеть грамотой. Детям очень нравится, задания выполнены в красочной и интересной игровой форме.

Можно использовать такие задания для игр со звуками:

- "Хлопни в ладошки, если услышишь звук У" (при выполнении задания выделяем звук голосом).

- "Рассмотри картинку и назови слова со звуком У".

- "Назови слово, которое спряталось", например:

сок

огурец

лимон

нож

цирк

ель

по начальным буквам составить слово и др.

Читайте, учитесь вместе с вашими детьми! Успехов вам, дорогие наши родители!

Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы?» «КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ?»• Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский.

Готовность к обучению грамоте -Насколько оправдано раннее обучение детей чтению? Готовность ребенка к овладению навыком чтения предполагает сформированность целого ряда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации родителям по обучению дошкольников грамоте
Опубликовано: 19 июня 2014 в 13:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации родителям по обучению дошкольников грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Семизова (УИ 107972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД