Светлана Семизова
Методические рекомендации родителям по обучению дошкольников грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Многое родители задаются вопросом : "Стоит ли дошкольника обучать грамоте?". Появляются сомнения, что если ребенок освоит грамоту в дошкольном возрасте, то потеряет всякий интерес к ней в школе. Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Это ведь зависит не только от возраста ребенка, но и от его индивидуальных особенностей. Некоторые дети начинают активно проявлять интерес именно в дошкольном возрасте, у таких детей ярко выражена познавательная активность. Именно этот возраст является благоприятным для активного развития восприятия, внимания, памяти, мышления. У ребенка появляется желание учиться. Почему бы нам не помочь ему. Конечно, не каждый взрослый способен правильно организовать эти занятия. Стоит учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка, для того чтобы сильно его не загружать новой информацией и проводить всё это естественно в игровой форме.
Публикация «Методические рекомендации родителям по обучению дошкольников грамоте» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Консультации
- Темочки
Прежде всего ребенок должен усвоить, что предложения состоят из слов, слова – из слогов и звуков, расположенных в определённой последовательности.
Занимаясь с ребенком, следует учитывать некоторые правила, которые успешно повлияют на обучение.
- Необходимо вместе с ребенком проявлять интерес к тому, чем вы занимаетесь.
- Учитывать состояние ребенка на начало занятия.
- Даже. если ребенок что- то выполняет неправильно, ни в коем случае нельзя об этом говорить. Необходимо помочь ему в выполнении этого задания и похвалить за успехи.
- Читать интересные и познавательные сказки, истории, рассказы, стихи, что благоприятно сказывается на развитии связной речи ребенка.
- Никогда не сравнивайте успехи своего ребенка с успехами других детей! Каждый ребенок- индивидуальная личность! Не забывайте об этом.
Существует много методик обучению грамоте. В своей практике я использовала альбомы С. П. Цукановой,Л. Л. Бетц для индивидуальной работы "Я учусь говорить и читать" №1,2,3. Пособие содержит разносторонний тренировочный материал по формированию у детей фонематической стороны речи, знакомит с основными грамматическими закономерностями русского языка, расширяет и обогащает словарь, способствует профилактике возможных расстройств письменной речи, помогает ребенку успешно овладеть грамотой. Детям очень нравится, задания выполнены в красочной и интересной игровой форме.
Можно использовать такие задания для игр со звуками:
- "Хлопни в ладошки, если услышишь звук У" (при выполнении задания выделяем звук голосом).
- "Рассмотри картинку и назови слова со звуком У".
- "Назови слово, которое спряталось", например:
сок
огурец
лимон
нож
цирк
ель
по начальным буквам составить слово и др.
Читайте, учитесь вместе с вашими детьми! Успехов вам, дорогие наши родители!