Лучший педагог года

Методический кейс материалов по взаимодействию с родителями «Детский сад без границ»

Наталья Шихалева
Методический кейс материалов по взаимодействию с родителями «Детский сад без границ»

Детский сад без границ

Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и больше всего, люди.

Из них на первом месте –

родители и педагоги.

А. С. Макаренко

С начала XX века в России осуществлялась политика превращения воспитания из семейного в общественное. И педагоги, и сами родители были убеждены, что именно образовательное учреждение призвано осуществить основной вклад в дело формирования и развития личности ребенка. Многие педагоги видели свою миссию в том, чтобы учить, контролировать действия родителей, указывать на их ошибки, недостатки в воспитании детей.

Публикация «Методический кейс материалов по взаимодействию с родителями „Детский сад без границ“» размещена в разделах

Основной формой работы педагогов с родителями были мероприятия с обязательным монологом педагога.

XXI век внес свои коррективы - другие формы взаимодействия с родителями. В новой редакции Закона об образовании (01.09.2013) в статье 44 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» говорится о том, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся) имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет принцип партнерского взаимодействия с родителями воспитанников : «Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе путем создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи», ориентируя их на участие в реализации программы ДОУ в формате, непривычного нам, понятия “работы с родителями” и даже не взаимодействия, а сотрудничества.

Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года ориентирует Пермское образование на использование инновационных форм взаимодействия с родителями.

В этих условиях возрастает актуальность освоения новых форм сотрудничества с семьями воспитанников. Только единое пространство сотрудничества всех участников образовательного процесса позволит максимально раскрыть потенциальные возможности каждого ребенка и образовательный заказ его семьи.

Сотрудничество и общение на равных - это такое взаимодействие педагогов и родителей, где ни одна сторона не обладает правом указывать и контролировать.

От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны образовательного процесса:

Родители принимают активное участие в жизни детей, группы, детского сада;

Педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения;

Дети, оказавшись в едином образовательном пространстве, ощущают себя комфортнее, увереннее и успешнее.

Наш опыт по организации единой площадки вовлечения родителей в процесс всестороннего развития и воспитания ребенка представлен в виде методического кейса «Детский сад без границ», целью которого является создание информационного банка современных форм взаимодействия с родителями, различных по содержанию и структуре в соответствии с ФГОС ДО, направленных на раскрытие индивидуальности каждого ребенка и образовательного запроса семьи. В нем мы постарались систематизировать современные формы работы с родителями, которые имеют место в нашем дошкольном учреждении. Предлагаемые в методическом кейсе формы работы соответствуют следующим критериям:

Оригинальность;

Востребованность;

Интерактивность;

Практико-ориентированность (переход от теории к практическому воплощению);

Экономичность;

Эффективность.

В нашем методическом кейсе предложены следующие формы взаимодействия с родителями :

Конференция (от лат. confero — собирать в одно место) — собрание, совещание групп лиц, отдельных лиц, организации для обсуждения определённых тем.

Тему конференции определяют сами родители через голосование. Перечень тем, выносимых на общее голосование, предлагает Родительский Актив – орган общественного управления детского сада «Совушка».

По данному направлению предусмотрена предварительная работа: анкетирование по теме «Родительская почта»,

подготовка видео материалов с участием детей,

выбор практико-ориентированных площадок с участием специалистов,

подбор тем для представления собственного опыта семейного воспитания.

По решению родителей родительская конференция проводится в субботний день продолжительностью не более 2-х часов. Свои выступления родители сопровождают фото и видео материалами, которые в дальнейшем могут быть использованы для создания семейного портфолио.

Квест («quest» от англ. «поиск, разыскиваемый предмет»). В настоящее время особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами. Квест - коллективная игра – приключение, игра с секретами и открытиями, поэтому она всегда эмоционально насыщена и доставляет удовольствие всем ее участникам. Задания в квесте требуют сообразительности и нестандартного решения, следовательно, в игре развиваются умственные способности детей и родителей. Чтобы победить, нужно научиться взаимопомощи, взаимодействию, умению принимать компромиссные решения.

В нашем случае квест – это еще спортивный семейный праздник – игра, которая проводится на открытом воздухе, в нее включены задания, связанные с бегом, метанием, прыжками. Таким образом, происходит общение семей между собой, сплочение коллективов групп и укрепление здоровья всей семьи. Все вместе это создает атмосферу приключения, веселой игры, запоминается яркими впечатлениями, доставляет радость всем участникам квеста.

Фестиваль (от лат. «festivum» – празднество). Творческий фестиваль – это огромная площадка праздничного настроения детей, родителей и педагогов, это особое состояние творческого подъема, единое желание доброго общения и культурного обмена, это восторг от увиденного, это комплименты и пожелания удачных находок, это отсутствие границ между возрастами, это парад творческих способностей семей.

Проект (лат. «project» — “выброшенный вперед”). Творческий проект – это совместная деятельность детей, родителей и педагогов, направленная на освоение новых понятий и представлений в области художественно-эстетического развития, основанная на взаимодействии с окружающей средой. Это поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели в рамках заявленной в проекте темы.

В проекте «Театральные сезоны у СОВУШКИ» дети, родители и педагоги погружаются в мир театрального искусства, вместе выбирают произведение для постановки, создают декорации, афиши, приглашения и костюмы. У каждого ребенка есть роль. Вся группа становится единым театральным коллективом. Главные зрители всех спектаклей – дети.

В проекте «СОВУШКА встречает Новый год» главной идеей является привлечение родителей к подготовке ряда новогодних мероприятий, что сделает праздник семейным не только дома, но и в нашем саду.

Творческие проекты являются ежегодными, что позволяет каждый раз наполнять их новым содержанием.

Представленные формы взаимодействия с родителями, на наш взгляд, являются интересными, современными, инновационными, соответствующими ФГОС ДО и запросам родителей.

Результатом использования предложенных форм сотрудничества стало:

увеличение количества родителей, участвующих в организации календарных праздников;

увеличение количества родителей, участвующих в государственно-общественном управлении детского сада;

удовлетворенность качеством образовательных услуг.

Предложенный материал методического кейса послужит основой для качественной организации сотрудничества детского сада и семьи, что станет залогом полноценного развития каждого ребенка.

Публикации по теме:

«План, который работает…»  Советы из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителями«План, который работает…»  Советы из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителями Предлагаю вашему вниманию некоторые советы из опыта составления перспективного планирования работы по взаимодействию с родителями. " План,.

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детейКонсультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Мастер-класс по взаимодействию с родителями «Корзинка с котятами»Мастер-класс по взаимодействию с родителями «Корзинка с котятами» На полу стоит корзинка, Подошёл к корзинке кот, "Что за странная новинка"? В толк никак он не возьмёт. Заглянул в корзинку, Обошёл её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический кейс материалов по взаимодействию с родителями «Детский сад без границ»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 12:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический кейс материалов по взаимодействию с родителями «Детский сад без границ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шихалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

16 июня. День медицинского работника. Передвижка. «Врач. Медицинский работник»

День медицинского работника отмечается в России ежегодно в третье воскресенье июня. Поздравляем медработников и рассказываем детям об этой замечательной и такой важной профессии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД