Янчевская Мария Валентиновна
Методический материал по развитию речи для детей подготовительной группы в рамках темы «Космос». Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Третья игра направлена на закрепление навыка фонематического анализа у детей подготовительной группы.
Для организации игры потребуется всё тот же набор карточек с изображением предметов домашнего обихода или атрибутов космической отрасли и макеты "Дом" или "Ракета".
Первый вариант:
Публикация «Методический материал по развитию речи для детей подготовительной группы в рамках темы „Космос“, Часть 3» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2017
Ребятам предлагается навести порядок дома или в космическом корабле - разложить все предметы на свои места.
Чтобы определить место предмета необходимо посчитать количество слогов: на первом этаже находятся предметы, в названии которых один слог, на втором - два, на третьем - три.
Например:
РАКЕТКИ убираем на третий этаж, потому что в этом слове три слога.
Второй вариант:
Можно усложнить игру, добавив позиционный анализ - ребята определяют количество слогов в слове и место заданного звука.
Если звук первый в слове, то картинку помещают в первую (левую) ячейку, в середине слова - средняя ячейка, в конце слова - последняя (правая) ячейка.
Например:
РРРакетки убираем на третий этаж в первую комнату, потому что в этом слове три слога, а звук "Р" стоит в начале слова.
При попадании двух карточек в одну ячейку, мы составляли чистоговорки!
Например:
КомпьютеРРР на скафандре, скафандРРР под компьютером!
Если слогов в слове больше трех, предмет отправлялся на чердак, или в носовой отсек!
Дети веселились от души!
Условия игры позволяют использовать её для работы подгруппы с одним или различными звуками, находящимися в стадии автоматизации.
Для избежания путаницы, мои подопечные предложили сделать жетоны - "кнопки" с изображением букв.
Потом мы придумали им забавное применение: если ребенок, увлеченный игрой, забывал контролировать произношение звука, логопед (а еще лучше товарищ) нажимал на его кнопку, тем самым давая команду к произнести еще раз ПРАВИЛЬНО! Концентрация внимания ЗАШКАЛИВАЛА!
Удачи всем!